Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование недели «Безопасность в быту» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе

Елена Манькова
Комплексно-тематическое планирование недели «Безопасность в быту» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту

Игровая деятельность

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

Словесная игра: «Покажи как я»

Сюж. рол. игры: «Больница», по сказке «Волк и семеро козлят»

Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу»

Игра – ситуация: «Тили – бом»(4;80)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „Безопасность в быту“ в соответствии с ФГТ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дид. игры: «Подбери игрушку Танюшке»

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,

«Какой бывает огонь?»

«Светит – греет»,

«Горит – не горит»

«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

«Высоко – низко»

Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

Сам. игры в игровых уголках

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

Режиссерские игры на тему: «Больница»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Трудовая деятельность

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

«Игровая ситуация:

«Как домовенок Кузя стал пожарным»

Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем, прикопка к стволам деревьев снега.

НОД: «Труд пожарного» (модель трудового процесса)

Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы соблюдаем порядок в группе»

Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами)

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

Наст. игра «Кому что нужно для работы»

(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)

Познавательно - исследовательская деятельность

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

НОД: «О пожарной безопасности» (3;310)

Проблемно - образовательная ситуация: «Хрюша попал в беду»

Матем. игры: «Пожарная машина»», «Зашей комбинезон», «Я вижу, то, что вы не видите и оно длинное, короткое», «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»)

Чтение потешек: «Кошкин дом»

Дид. игра: «Когда бывает пожар».

Беседа с детьми «А у нас в квартире газ»

Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

НОД: «Прогулка»

Упражнения: «По улице Мостовой» Т. Ломова

Танцевальные упражнения: «Чок да чок» Е. Макшанцева

Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы»

НОД: «Громкий и тихий марш»

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную мшину»)

Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»

Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям

Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов

Музыкально - художественная деятельность

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

НОД: «Прогулка»

Упражнения: «По улице Мостовой» Т. Ломова

Танцевальные упражнения: «Чок да чок» Е. Макшанцева

Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы»

НОД: «Громкий и тихий марш»

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

Организовать музыкально - дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит»

Продуктивная деятельность

НОД

Аппликация: «Пожарная лестница» (3;316)

Рисование: «Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом»»(3;189)

Конструирование: «Построим новый дом для куклы Кати»

Образовательная ситуация: «Какими красками огонь рисуем»

Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов)

Работа с раскрасками

Лепка по карточкам и схемам

Рисование:

Игры с бумагой

Коммуникативная НОД «Пожарная машина»(3;312)

Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь!», «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары?», «Как уберечься от огня?»

Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре»

Разучивание стихотворения:

Летит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар»

Разучивание потешек: «Кошкин дом»

Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня», «Письмо от пожарника»

Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки»

(загадывание загадок об электрических бытовых приборах(5)

Игры с пожарной машиной

Разрешение проблемных ситуаций:

«Почему возникают пожары»

Кук. театр на фланелеграфе

«Кошкин дом», обыгрывание сюжетов

Двигательная Подвижные игры: «Вода и пламя»

«Тушим пожар», «Пожарники»

Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)

Дыхательные упражнения «Насос»(3;315)

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и повижных игр)

Чтение Слушание и обсуждение: Сказки: «Волк и семеро козлят»,

С. Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская дитература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С. Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е. Казаков «Чик-чик ножницами»

Рассматривание книг в книжном уголке Рассматривание иллюстраций: «Пожар у кошки в доме», «Волк и семеро козлят»

Режиссерские игры по сказкам

Кук. Театр по сказкам: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»

Совместное с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту

«Азбука безопасности»

Программно – методические средства

1. Планпрограмма педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др. – СПб. :1999

2. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т. И. Бабаевой. – СПб. : Акцидент, 1999. – 224 с.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2006

4. Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2008

5. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М. Т. Карпенко. – М. : Просвещение, 1988

6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дшкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое сообщество России, 2005. – 80 с.

7. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Учебно – методическое пособие/Т. И. Бабаева и др. – СПб. : ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010

8. Ты и твой дом. Несколько уроков по домоведению. Авт. Сост. А. Зебзеева. – Пермь: «Книжный мир», 2002

Наглядно – дидактические условия и средства

Центр здоровья Пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал.

Центр художественно – речевой деятельности «Волк и семеро козлят»,

С. Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская дитература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С. Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е. Казаков «Чик-чик ножницами»

Загадки о бытовых приборах

Наборы игрушек персонажей по сказкам, книги с иллюстрациями

Центр математики Сюжетная картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара, иллюстрация к книге: «Кошкин дом», блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор» с заданиями - образцами.

Пазлы и разрезные картинки «Бытовые приборы»

Центр познания и экспериментирования Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода

Картинки с изображением различных предметов быта и игрушек

Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей

Альбом «Можно – нельзя»

Геометрические фигуры, макет комбинезона из плотного картона, рисунок – таблица пожарной машины из геометрических фигур

Центр музыкально – театрализованной деятельности Атрибуты и декорации к сценке про кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь – предметы – заместители, пожарная машина, настольный театр «Волк и семеро козлят»

Игрушки или макеты музыкальных инструментов, металофон, дудочки, колокольчики, бубны, шапочки зайчат, аудиозаписи хороводных песен.

Мультфильм «Кошкин дом»

Центр искусства Иллюстрации к книге «Кошкин дом»

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Бытовые приборы»

Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.

Центр сюжетно - ролевых игр «Что пожарному нужно для работы» (карточки орудий труда пожарного)

Атрибуты для игр: «Больница», шапочки и атрибуты для сказки «Волк и семеро козлят»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.

Памятка для родителей о безопасности в быту.

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»

4. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» безопасности дома) .

5. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

Публикации по теме:

Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе Структура дополнительного образования 1. Пояснительная записка 2. Организация и проведение педагогической работы с детьми 3. Планируемые.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование недели «Безопасность в быту» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе
Опубликовано: 28 июня 2013 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД