Елена Манькова
Комплексно-тематическое планирование недели «Безопасность в быту» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту
Игровая деятельность
Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми
Словесная игра: «Покажи как я»
Сюж. рол. игры: «Больница», по сказке «Волк и семеро козлят»
Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу»
Игра – ситуация: «Тили – бом»(4;80)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „Безопасность в быту“ в соответствии с ФГТ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Дид. игры: «Подбери игрушку Танюшке»
«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,
«Какой бывает огонь?»
«Светит – греет»,
«Горит – не горит»
«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)
«Высоко – низко»
Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»
Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей
Сам. игры в игровых уголках
Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек»
Режиссерские игры на тему: «Больница»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Трудовая деятельность
Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми
«Игровая ситуация:
«Как домовенок Кузя стал пожарным»
Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем, прикопка к стволам деревьев снега.
НОД: «Труд пожарного» (модель трудового процесса)
Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы соблюдаем порядок в группе»
Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами)
Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей
Наст. игра «Кому что нужно для работы»
(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)
Познавательно - исследовательская деятельность
Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми
НОД: «О пожарной безопасности» (3;310)
Проблемно - образовательная ситуация: «Хрюша попал в беду»
Матем. игры: «Пожарная машина»», «Зашей комбинезон», «Я вижу, то, что вы не видите и оно длинное, короткое», «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»)
Чтение потешек: «Кошкин дом»
Дид. игра: «Когда бывает пожар».
Беседа с детьми «А у нас в квартире газ»
Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
НОД: «Прогулка»
Упражнения: «По улице Мостовой» Т. Ломова
Танцевальные упражнения: «Чок да чок» Е. Макшанцева
Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы»
НОД: «Громкий и тихий марш»
Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей
Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту
Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,
Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную мшину»)
Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»
Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям
Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов
Музыкально - художественная деятельность
Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми
НОД: «Прогулка»
Упражнения: «По улице Мостовой» Т. Ломова
Танцевальные упражнения: «Чок да чок» Е. Макшанцева
Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы»
НОД: «Громкий и тихий марш»
Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей
Организовать музыкально - дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит»
Продуктивная деятельность
НОД
Аппликация: «Пожарная лестница» (3;316)
Рисование: «Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом»»(3;189)
Конструирование: «Построим новый дом для куклы Кати»
Образовательная ситуация: «Какими красками огонь рисуем»
Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов)
Работа с раскрасками
Лепка по карточкам и схемам
Рисование:
Игры с бумагой
Коммуникативная НОД «Пожарная машина»(3;312)
Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь!», «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары?», «Как уберечься от огня?»
Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре»
Разучивание стихотворения:
Летит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар»
Разучивание потешек: «Кошкин дом»
Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня», «Письмо от пожарника»
Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки»
(загадывание загадок об электрических бытовых приборах(5)
Игры с пожарной машиной
Разрешение проблемных ситуаций:
«Почему возникают пожары»
Кук. театр на фланелеграфе
«Кошкин дом», обыгрывание сюжетов
Двигательная Подвижные игры: «Вода и пламя»
«Тушим пожар», «Пожарники»
Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)
Дыхательные упражнения «Насос»(3;315)
Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и повижных игр)
Чтение Слушание и обсуждение: Сказки: «Волк и семеро козлят»,
С. Я Маршак «Кошкин дом»,
Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки
Русская дитература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
«Пожар» С. Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е. Казаков «Чик-чик ножницами»
Рассматривание книг в книжном уголке Рассматривание иллюстраций: «Пожар у кошки в доме», «Волк и семеро козлят»
Режиссерские игры по сказкам
Кук. Театр по сказкам: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»
Совместное с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту
«Азбука безопасности»
Программно – методические средства
1. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др. – СПб. :1999
2. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т. И. Бабаевой. – СПб. : Акцидент, 1999. – 224 с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2006
4. Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2008
5. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М. Т. Карпенко. – М. : Просвещение, 1988
6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дшкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое сообщество России, 2005. – 80 с.
7. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Учебно – методическое пособие/Т. И. Бабаева и др. – СПб. : ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010
8. Ты и твой дом. Несколько уроков по домоведению. Авт. Сост. А. Зебзеева. – Пермь: «Книжный мир», 2002
Наглядно – дидактические условия и средства
Центр здоровья Пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал.
Центр художественно – речевой деятельности «Волк и семеро козлят»,
С. Я Маршак «Кошкин дом»,
Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки
Русская дитература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
«Пожар» С. Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е. Казаков «Чик-чик ножницами»
Загадки о бытовых приборах
Наборы игрушек персонажей по сказкам, книги с иллюстрациями
Центр математики Сюжетная картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара, иллюстрация к книге: «Кошкин дом», блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор» с заданиями - образцами.
Пазлы и разрезные картинки «Бытовые приборы»
Центр познания и экспериментирования Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода
Картинки с изображением различных предметов быта и игрушек
Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей
Альбом «Можно – нельзя»
Геометрические фигуры, макет комбинезона из плотного картона, рисунок – таблица пожарной машины из геометрических фигур
Центр музыкально – театрализованной деятельности Атрибуты и декорации к сценке про кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь – предметы – заместители, пожарная машина, настольный театр «Волк и семеро козлят»
Игрушки или макеты музыкальных инструментов, металофон, дудочки, колокольчики, бубны, шапочки зайчат, аудиозаписи хороводных песен.
Мультфильм «Кошкин дом»
Центр искусства Иллюстрации к книге «Кошкин дом»
Обводки, трафареты, раскраски на тему «Бытовые приборы»
Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.
Центр сюжетно - ролевых игр «Что пожарному нужно для работы» (карточки орудий труда пожарного)
Атрибуты для игр: «Больница», шапочки и атрибуты для сказки «Волк и семеро козлят»
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.
Памятка для родителей о безопасности в быту.
Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»
4. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о безопасности дома) .
5. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»