МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный год

Сентябрь.

Дата: 02. 09. – 06. 09.

Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь».

Задачи: продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада; расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду, предметном окружение, правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду.

Дата: 09. 09. – 13. 09.

Тема: «Осень-запасиха».

Задачи: расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах, представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Репка».

Дата: 16. 09. – 20. 09.

Тема: «Перелётные и зимующие птицы».

Задачи: дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени; расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Итоговое мероприятие: Прослушивание музыкальных произведений «Птичьи голоса».

Дата: 23. 09. – 27. 09.

Тема: «Царство животного мира».

Задачи: закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью; рассказать, как животные готовятся к зиме; обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Итоговое мероприятие: Работа с лэпбуком «Дикие животные».

Октябрь.

Дата: 30. 09. – 04. 10.

Тема: «Правила дорожные всем нам знать положено».

Задачи: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.

Итоговое мероприятие: Викторина по ПДД.

Дата: 07. 10. – 11. 10.

Тема: «Игры и игрушки».

Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; активизировать словарь.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Моя любимая игрушка».

Дата: 14. 10 – 18. 10.

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».

Задачи: расширять представление детей об осени; учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, вести сезонные наблюдения; развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой; расширять представления о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью: прячутся насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Золотая осень».

Дата: 21. 10. – 25. 10.

Тема: «Вода вокруг нас и ее обитатели».

Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота, речки, озера, моря, океаны); расширить знания о жите-лях воды; дать представление о значении воды в природе и в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде.

Итоговое мероприятие: Опыты с водой.

Дата: 28. 10. – 01. 11.

Тема: «Неделя этикета и вежливости».

Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; раз-вивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Маша ждет гостей».

Ноябрь.

Дата: 05. 11. – 08. 11.

Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт).

Задачи: сформировать понятие «транспорт»; познакомить детей с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт».

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы».

Дата: 11. 11. – 15. 11.

Тема: «Деревья и кустарники».

Задачи: закрепить названия знакомых деревьев и кустарников, их составные части, пользе деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их учитывая сезонные изменения, передавать характерные особенности строения разных видов деревьев и кустарников; учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.

Итоговое мероприятие: Просмотр развивающего мультфильма «Что растет в лесу».

Дата: 18. 11. – 22.11.

Тема: «День матери».

Задачи: дать детям представление об этом празднике; расширять знания детей по данной теме; воспитывать любовь к своим близ-ким.

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт, посвященный Дню Матери.

Дата: 25. 11. – 29. 11.

Тема: «Я живу в России».

Задачи: познакомить детей с государственной символике, с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.

Итоговое мероприятие: Слушание стихотворений о России.

Декабрь.

Дата: 02. 12. – 06. 12.

Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!»

Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года; формировать первичный исследовательский и познавательный ин-терес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Зимушка – зима».

Дата: 09. 12. – 13. 12.

Тема: «Зимние забавы».

Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение в играх в зимнее время.

Итоговое мероприятие: Веселые старты.

Дата: 16. 12. – 20. 12.

Тема: «Птицы и животные зимой».

Задачи: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных и птиц; ввести и обосновать классификацию животных и птиц на диких и домашних; дать представления о диких животных и птицах средней полосы и о том, как они живут зимой и готовятся к зиме; воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

Итоговое мероприятие: Итоговая беседа.

Дата: 23. 12. – 31. 12.

Тема: «Новый год у ворот».

Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и мате-риалах в процессе общего дела помогать и быть внимательным друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

Итоговое мероприятие: Новогоднее развлечение для детей.

Январь.

Дата: 09. 01. – 10. 01.

Тема: «Мир вокруг нас» (одежда, игрушки, мебель, посуда).

Задачи: закреплять и уточнять знания детей по теме «одежда»: названия одежды и отдельных ее деталей; определить значение одежды в жизни человека; воспитывать бережное отношение к одежде; уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; активизировать словарь; закреплять представления о мебели, ее видах, классификациях и назначении; дать представление детям о кухонной, столовой, чайной посуде ее назначении; закреплять умение группировать предметы посуды в соответствии с их назначением; учить выделять отличительные признаки материала, из которого делают посуду; дать представление о праздничной сервировке стола.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Дата: 13. 01. – 17. 01.

Тема: «В гостях у сказки».

Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; формировать навыки сотрудничества; воспитывать чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Итоговое мероприятие: Викторина «Угадай сказку».

Дата: 20. 01. – 24. 01.

Тема: «Неделя здоровья и спорта».

Задачи: познакомить детей с различными видами спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, символами и ритуалами Олимпийских игр; формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник.

Дата: 27. 01. – 31. 01.

Тема: «Азбука безопасности».

Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Итоговое мероприятие: Работа с лэпбуком «Моя безопасность».

Февраль.

Дата: 03. 02. – 07. 02.

Тема: «Всякий труд почетен».

Задачи: дать представление о профессиях (парикмахер, строитель, плотник, столяр, каменщик, маляр и т. д.); развивать интерес к профессиям; знакомство с профессиями родителей; расширение гендерных представлений; воспитание уважения к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие: Просмотр развивающего мультфильма «Все профессии важны!»

Дата: 10. 02. – 14. 02.

Тема: «Кто нас окружает: домашние животные и птицы».

Задачи: обогащать и расширять знания детей о домашних животных и птицах; закрепить названия домашних животных и птиц и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Домашние животные и птицы».

Дата: 17. 02. – 21. 02.

Тема: «Наша Армия сильна - побеждает всех она!»

Задачи: познакомить детей с Российской армией, трудной, но почетной обязанностью защищать Родину, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник.

Дата: 25. 02. – 28. 02.

Тема: «Как на масляной неделе».

Задачи: познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Широкая Масленица».

Март.

Дата: 02. 03. – 06. 03.

Тема: «Мама — солнышко мое!»

Задачи: активизировать знания детей о празднике 8 марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызвать желание оказывать помощь женщинам.

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт, посвященный 8 марту.

Дата: 10. 03. – 13. 03.

Тема: «Весна пришла, весне дорогу!»

Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдениям, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весна в родном краю».

Дата: 16. 03. – 20. 03.

Тема: «В мире музыки».

Задачи: способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них; формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении; развивать у детей выразительность речи; расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации; создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично; знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку; развивать артистические способности детей через театрализованную игру, продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Три медведя».

Дата: 23. 03. – 27. 03.

Тема: «Береги природу!»

Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина.

Апрель.

Дата: 30. 03. – 03. 04.

Тема: «Опыты и эксперименты».

Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравни-тельные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Опытническая деятельность.

Дата: 06. 04. – 10. 04.

Тема: «Космические просторы».

Задачи: формировать элементарные представления о космосе; познакомить детей с солнечной системой, показать на слайдах, иллюстрациях все планеты солнечной системы; развивать любознательность; показать детям зависимость наступления дня и вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к солнцу.

Итоговое мероприятие: Рисование «Космические фантазии».

Дата: 13. 04. – 17. 04.

Тема: «Наши пернатые друзья».

Задачи: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни; развивать интерес к жизни птиц; формировать осознанно-правильное отношение к птицам, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Итоговое мероприятие: Наблюдение за птицами.

Дата: 20. 04. – 24. 04.

Тема: «Мир комнатных растений».

Задачи: познакомить детей с комнатными растениями и приемами ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в зимний сад.

Дата: 27. 04. – 30. 04.

Тема: «Материалы – свойства и качества».

Задачи: знакомить детей с разнообразием материалов, из которых создан предметный мир, окружающий нас (глина, стекло, ткань, металл, пластмасса и др.); учить выявлять свойства и качества материалов.

Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Маленькие исследователи».

Май.

Дата: 05. 05. – 08. 05.

Тема: «Этих дней не смолкнет слава!»

Задачи: сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; уточнить знания о празднике Дне Победе; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Этот день Победы!»

Дата: 13. 05. – 15. 05.

Тема: «Кто нас окружает: насекомые».

Задачи: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы; формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Насекомые».

Дата: 18. 05. – 22. 05.

Тема: «Мое тело».

Задачи: приобщить детей и к здоровому образу жизни, формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Итоговое мероприятие: Создание тематического альбома «Мое тело».

Тема: 25. 05. – 29. 05.

Тема: «Здравствуй, лето».

Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма; расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах; закрепить знания детей о временах года; обобщить знания детей о цветах, как виде растений; продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Итоговое мероприятие: Создание коллективного панно «Лето».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела;.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

«Весна: сезонные наблюдения». Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1-я неделя апреля ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.04 по 06.04) Тема : «Весна. Сезонные наблюдения.» Группа средняя : средняя.

Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день «Осень в гости к нам пришла» Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день) Тема: «Осень в гости к нам пришла» вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе
Опубликовано: 10 августа 2019 в 16:31
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД