МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Автор составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Комплексно-тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ.

СЕНТЯБРЬ.

1 неделя. Детский сад. Наша группа. Друзья.

2 неделя. Детский сад. Игрушки и игры

Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах

3 неделя. Детский сад. Мебель

4 неделя. Детский сад. Труд взрослых

Содержание работы:

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, повар, музыкальный руководитель, медсестра и др., предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, дружеских и доброжелательных отношений между детьми.

Итоговые мероприятия:

1. Дидактическая игра «Встретим новичка»

2. Дидактическая игра «Покажем Мишке наши игрушки»

3. Дидактическая игра «У куклы Кати - новоселье»

4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

ОКТЯБРЬ.

1 неделя. Осень. Сезонные изменения

2 неделя. Сбор урожая. Овощи

3 неделя. Фрукты

4 неделя. Домашние животные, птицы

Содержание работы:

Формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Итоговые мероприятия:

1. Осеннее развлечение; создание коллективной работы – плаката из осенних листьев.

2. Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»

3. Викторина «Фрукты»

4. Ира – драматизация «На бабушкином дворе»

НОЯБРЬ.

1 неделя. Я и моя семья

2 неделя. Мама. Труд взрослых

3 неделя. Мой дом, мой город (посёлок)

4 неделя. Транспорт. Безопасность на улице

Содержание работы.

Формировать образ Я. Развивать представления о своей семье. Формировать умение называть имя, фамилию, имена членной семьи, говорить о себе в первом лице.

Знакомить с профессиями: повар, врач, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Знакомить с родным городом (посёлком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.

Итоговые мероприятия:

1. Совместное с родителями чаепития «Давайте знакомиться!»

2. Создание фото – коллажа «Я и моя мама»

3. Создание совместно с родителями фото - альбома «Мой родной Излучинск»

4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

ДЕКАБРЬ.

1 неделя. Зима. Деревья

2 неделя. Зима. Дикие животные

3 неделя. Зима. Птицы

4 неделя. Новогодний праздник

Содержание работы.

Формировать представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, растения, поведение зверей и птиц. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговые мероприятия:

1. Выставка детского творчества «Зимушка - зима»

2. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»

3. Дидактическая игра «На кормушке»

4. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «С Новым годом!». Новогодний утренник

ЯНВАРЬ.

2 неделя. Неделя здоровья

3 неделя. Зимние забавы

4 неделя. Одежда

Содержание работы.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, развивать представления о своём внешнем облике. Формировать представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах полезных для человека

Формировать представления о зимних видах спорта, забавах зимой.

Формировать представления о предметах рукотворного мира, необходимых для его жизнедеятельности, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы

Итоговые мероприятия:

1. Создание совместно с родителями фото – коллажа «Мы растём здоровыми»

2. Создание коллективной работы «Мы слепили на прогулке снеговиков»

3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

ФЕВРАЛЬ

.

1 неделя. Посуда

2 неделя. Свойства предметов

3 неделя. Родная страна. День защитника Отечества

4 неделя. Комнатные растения

Содержание работы.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить с материалами (бумага, ткань, дерево, резина, их свойствами.

Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань, бальзамин). Дать представления о необходимости земли, воды, воздуха для роста растений

Итоговые мероприятия:

1. Дидактическая игра «К кукле Кате пришли гости»

2. Дидактические игры «Что, из чего сделано?», «Тонет – не тонет»

3. Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, вручение поздравительных открыток папам и дедушкам

4. Дидактическая игра «Покажем Незнайке наши комнатные растения»

МАРТ.

1 неделя. Мамин праздник

2 неделя. Весна. Сезонные изменения

3 неделя. Прилёт птиц

4 неделя. Домашние животные

Содержание работы.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка т. д). Знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц весной.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания.

Итоговые мероприятия:

1. Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Маму поздравляем». Утренник, посвящённый дню 8 Марта, вручение подарков мамам и бабушкам.

2. Экскурсия в парк «К нам весна пришла!»

3. Создание коллективной работы «Встречаем пернатых гостей»

4. Игра – драматизация «На скотном дворе»

АПРЕЛЬ.

1 неделя. Человек. Я и моё тело

2 неделя. Пожарная безопасность

3 неделя. Родная страна. Народная культура и традиции

4 неделя. Свойства предметов

Содержание работы.

Формировать начальные представления о человеке. Формировать образ «Я», говорить о себе в первом лице; умение называть имя, фамилию. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, развивать представления о своём внешнем облике. Дать детям элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

Итоговые мероприятия:

1. Создание фото–коллажа «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?»

2. Игровая ситуация «Хрюша попал в беду»

3. Выставка детского творчества «Народная игрушка»; литературная викторина «Устное народное творчество»

4. Викторина «Что из чего сделано?»

МАЙ.

1 неделя. Труд взрослых

2 неделя. Лето. Цветы.

3 неделя. Домашние птицы

4 неделя. Насекомые

Содержание работы.

Продолжать знакомить детей с доступными пониманию ребёнка профессиями (врач, медицинская сестра, продавец, дворник). Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, ромашка, мать – и - мачеха). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Продолжать расширять знания о домашних животных и птицах. Расширять представления о насекомых. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Итоговые мероприятия:

1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

2. Выставка детского творчества «Цветы»

3. Игра – драматизация «На птичьем дворе»

4. Развлечение «Вечер загадок и отгадок»

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2013 в 17:57
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД