Получи документы

Комплексно-тематическое планирование занятий по ниткографии

Татьяна Рычагова
Комплексно-тематическое планирование занятий по ниткографии

Комплексно-тематическое планирование

занятий по ниткографии.

№ Тема занятия Цель Содержание

1 Волшебная нить Первый этап Познакомить детей с новой техникой рисования ниткография.

Учить детей выкладывать простые геометрические фигуры на бархатной бумаге. Формировать желание создавать различные изображения, развивать фантазию.

1. Организационный момент: рассказ об истории возникновения ниткографии, чтение стихотворения В. Еремин

Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий по ниткографии» размещена в разделах

«Нитка». 2. Практическая часть: а) пальчиковая гимнастика «Волшебник». б) пробное выкладывание простых геометрических фигур на бархатной бумаге. в) выкладывание фигур по собственному замыслу. 3. Заключительная часть: Подведение итогов занятия.

2 Зимний лес. Второй этап Обучение выкладывать нить по нарисованному контуру.

Учить детей различать деревья по внешним признакам. Развивать мелкую моторику. Прививать любовь и бережное отношение к природе

1. Организационный момент: Загадки, беседа о деревьях. 2. Порядок выполнения работы:

а) Физкультминутка под отрывки из стихотворения Вангели Спиридон «Тополек». б) Выкладывание нити по контуру. в) Создание сугроба из ниток. 3. Подведение итогов занятия.

3 Зимующие птицы. Снегирь. Продолжать учить выкладывать нить по контуру, учить работать с шаблоном, отмерять нить нужной длины. Закреплять знание детей о зимующих птицах. 1. Подготовка к работе: Беседа о птицах, рассматривание картин «Зимующие птицы». Загадки о птицах. 2. Порядок выполнения работы: а) чтение стихотворения Е. Груданов «Снегири»

б) Обследование форм шаблона. в) физкультминутка «Птицы». г) Выкладывание нити по контуру шаблона. 3. Подведение итогов занятия.

4 Домашние птицы. Цыпленок. Закреплять умение выкладывать нить по контуру. Продолжать воспитывать аккуратность при наклеивании деталей. Учить выкладывать нить по спирали. 1. Подготовка к работе: Беседа, загадки о домашних птицах. 2. Порядок выполнения работы: а)Физкультминутка. б)Практическая работа. 3. Подведение итогов занятия.

5 Наша армия Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Развивать мелкую моторику. Закрепить знания об армии, родах войск. Воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины 1. Подготовка к работе: Чтение стихов об армии. Беседа с детьми 2. Порядок выполнения работы: а)Физкультминутка. б)Показ выполнения работы. в)Практическая работа. 3. Подведение итогов занятия.

6 Народное творчество. Дымковская игрушка. Третий этап Учить детей выкладывать нить по спирали, работать по образцу. Знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на объемном изделии. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Подготовка к работе: 1. Рассказ педагога о дымковской игрушке. Рассматривание картин с изображением дымковских игрушек, обратить внимание на характерные узоры. 2. Ход работы: а) Чтение стихов о дымковской игрушке. б)физкультминутка. в)Проговаривание порядка выполнения работы.

Практическая работа.

4. Подведение итогов.

7 Цветы. Анютины глазки. Работать с ножницами (нарезать нить). Учить детей выбирать нитки нужного цвета. Закрепить умение детей работать с шаблоном, выкладывать нить по контуру. 1. Организационный момент: а) Рассматривание иллюстраций с полевыми цветами, картин выполненной в этой технике. б) Нарезание ниток ирис ножницами. 2. Порядок выполнения работы: а) Загадки, стихи о цветах б) Физкультминутка в) Практическая работа. 3. Подведение итогов.

8 Признаки весны. Подснежник. Обучать детей раскрашивать мелко нарезанными нитями. Расширять и уточнять представления о весенних изменениях в природе. Подготовка к работе: Беседа о весне. Чтение стихотворения. «Пришла весна!». 2. Порядок выполнения работы: а)Физкультминутка. б)Поэтапное объяснение выполнение работы. в)Практическая работа.

9 Подарок для мамы Продолжать формировать умения создавать несложные сюжетные композиции приучать детей к аккуратному обращению с материалом. Подготовка к работе: 1. Чтение стихов, беседа о маме. 2. Порядок выполнения работы: а)Чтение стихотворения о мимозе. б)Физкультминутка. в)Практическая работа. 3. Выставка детских работ.

10 Лесные жители. Белка. Продолжать обучать детей раскрашивать мелко нарезанными нитями. Закрепить знание о диких животных. Развивать наблюдательность умение располагать изображение на листе, изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с нитками, ножницами, клеем, трафаретом. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

1. Подготовка к работе: загадки о животных, беседа. Дидактическая игра «Собери картинку» Физминутка «Ежик» 2. Порядок выполнения работы: а)Пальчиковая гимнастика «Лесные животные». б)Показ порядка выполнения работы. в)Практическая работа.

3. Подведение итогов занятия.

11 Транспорт. Закрепить умение детей выкладывать нить по контуру, по спирали и заполнять пространство нитью. Закреплять умение выкладывать геометрические фигуры. Продолжать воспитывать аккуратность в работе. Подготовка к работе: 1. Беседа о видах транспорта. 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» 3. Физминутка. 4. Пояснения к работе. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов.

12 Насекомые. Бабочка Итоговое занятие. Совместная работа детей. Заключительный этап Закрепить умение выкладывать нить по контуру, по спирали и заполнять пространство нитью. Учить детей работать сообща.

1. Рассматривание иллюстраций с насекомыми. 2. Рассказ педагога о насекомых. 3. Порядок выполнения работы: а)Загадка про бабочку. б)Пальчиковая гимнастика. в)Практическая работа. 4. Подведение итогов, выставка работ.

Занятия с детьми рекомендуется проводить во второй половине дня длилительностью от 25 до 30 минут.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование занятий по ниткографии
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД