МААМ-картинки

Комплексно-тематическое занятие «Полет на луну» в подготовительной к школе группе

Екатерина Гагиева
Комплексно-тематическое занятие «Полет на луну» в подготовительной к школе группе

Цель: Развивать знания детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

• обобщить и закрепить знания детей о космосе,

• развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

• воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

• обучать активности, коллективизму.

Предварительная работа:

Публикация «Комплексно-тематическое занятие „Полет на луну“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Чтение литературы, рассказывание и беседы с детьми о космосе и космонавтах.

• Заучивание стихов по теме.

• Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов.

• Рисование, аппликация, лепка на космическую тему, организация выставки детских работ в группе.

Оборудование:

• аудиозапись с музыкой в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит», с музыкой имитирующей приземление космического аппарата,

• чертеж космического корабля,

• обручи,

• кегли,

• звезды – бонусы за правильные ответы,

• карточки-медали для поощрений.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век!

И первый из первых в ракете

Наш русский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к земле!

(Сергей Михалков)

- Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве?

- Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет на луну. Для этого нужно разделиться на две команды «Восток» и «Восход».

Дети делятся на команды и произносят речевки:

1-я команда:

Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем

Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами, даем вам это слово!

2-я команда:

Вы ждите нас звезды

Когда подрастем

Мы к вам прилетим

И расскажем о том…

О том, как прекрасна планета земля

Какие на ней города и поля

Какие цветы и деревья растут

Какие в лесах ее птицы поют.

Воспитатель:

Для полета на планеты нужны отличные ракеты.

Предлагаю поиграть – ракету надо нам собрать!

Игра «Собери ракету»

Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу).

Задача: как можно быстрее собрать рисунки.

Команда собравшая рисунок быстрее получает звезду.

Воспитатель: Молодцы! Ракеты готовы и экипажам осталось занять места.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

На полу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим - места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека). Те, кому не досталось места в ракете, выбывает. Количество обручей уменьшается по мере выбывания детей.

Победившая команда получает звезду.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля!

5, 4, 3, 2, 1, пуск! Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»). Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось! Конечный маршрут – луна!

Космонавты из ребят могут получиться,

Только многому сначала надо научиться.

Сколько будет дважды два, и как пишутся слова,

Как делить, как вычитать, все на свете нужно знать!

Воспитатель загадывает загадки:

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт.

(Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на.

(ракете)

* * *

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в.

(телескоп)

* * *

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе.

(звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -.

(комета)

* * *

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический.

(метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный.

(спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам.

(Луна)

* * *

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

(Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

* * *

11. Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе.

(ракета)

* * *

12. В ней, скафандр прочный сняв,

Отдыхает.

(космонавт)

Команда, отгадавшая больше загадок получает звезду.

Воспитатель: Как же в космосе все необычно и интересно! Одни звезды кругом. ОЙ! Посмотрите, кажется, к нам приближается одна красавица-звезда. Вся блистает и светится. Яркая какая! Да это же наша Луна! Экипажи, приземляйтесь! (Звучит музыка имитирующая приземление космического аппарата.) Ребята для путешествия по луне нам необходимы скафандры. Давайте представим, что мы сейчас в открытом космосе и на нас надеты скафандры.

Игра «Скафандр космонавта» :

Воспитатель:

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжимание кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

Воспитатель: Но луна ведь не земля просто здесь ходить нельзя.

Игра «Прыжки по луне» :

Команды выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м. ставят по одному предмету (кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонне, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

Победители получают звезду.

Воспитатель: А теперь проверю я ваши космические знания. На вопросы отвечаете – звезду получаете.

Викторина:

1. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Кто первый совершил прогулку в открытом космосе? (Леонов)

3. Назовите первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова)

4. Какие животные первыми увидели нашу планету с космической высоты? (Собаки)

5. Как звали этих собачек? (Белка и Стрелка)

6. Как называется спутник Земли? (Луна)

7. Как можно еще называть луну? (Месяц)

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

9. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

10. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)

11. Как можно назвать всех жителей нашей планеты одним словом? (Земляне)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отвечали, играли! А теперь нам пора возвращаться на землю. Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит») и музыка имитирующая приземление космического аппарата.

(Воспитатель подводит итоги, награждает команды.)

Воспитатель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

Публикации по теме:

День космонавтики стал очень интересным и познавательным для наших дошколят…День космонавтики стал очень интересным и познавательным для наших дошколят… Детям о космосе! 11 апреля в детском саду № 35 завершилась тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики! На протяжении пяти дней ребята.

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие «Полет на луну» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 22:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД