МААМ-картинки

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка»

Марина Половинчук
Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка»

Комплексное итоговое занятие кружка

Цель: Развивать активную речь детей; развивать память.

Интеграция с образовательными областями:

- Коммуникация;

- Художественно-эстетическая;

- Предметно - познавательная.

Планируемые результаты:

1. Научить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам.

2. Развивать активный словарь детей.

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Публикация «Комплексное итоговое занятие кружка „В гостях у сказки“ в первой младшей группе „В гостях у кота и петушка“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

5. Способствовать социально-личностному развитию детей.

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;

• рассматривание иллюстраций к сказке;

• отгадывание загадок.

Оборудование:

• интерьер сказочной избушки (стол, скамья, печь, самовар);

• сюжетные картинки с изображением героев сказки «Кот, петух и лиса» и рисунок заборчика на фланелеграфе ;

• заготовки для ручного труда (пластилиновые перекладины для забора, трубочки от сока, салфетки, картон с нарисованным контуром замка и ключа);

• музыкальный центр, диск с сопроводительной мелодией.

Ход занятия:

Дети с воспитателем находятся перед макетом сказочного домика.

Воспитатель: Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок,

Но на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

В сказку с вами мы войдем,

Дверь тихонько отворите,

Посмотрите…

Воспитатель «открывает» дверь, дети оказываются в сказочной комнате (русская изба, на стульчиках игрушки кота и петуха, на стенах висят картины с изображением сюжетов сказки «Кот, Петух и лиса»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали.

Дети: В домик.

Воспитатель: А как в сказках называют домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, интересно, кто же в этой избушке живет?

Дети: Кот и петушок.

Воспитатель: Конечно, кот и петушок здесь живут, а теперь послушайте загадки.

Вот первая загадка : У кого усатая - мордочка полосатая,

Спинка словно мостик (Кот)

Молодцы, вот вторая загадка: Белые перышки,

Красный гребешок,

Кто на жердочке поет? (Петушок)

Молодцы, все правильно, а из какой сказки эти герои?

Дети: «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы с вами поиграем и вспомним эту замечательную русскую народную сказку. (Воспитатель берет в руки кота и петуха, изображает действие героев сказки, дети помогают воспитателю рассказывать сказку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подумайте, а кого же в нашей сказке не хватает?

Дети: Не хватает лисы.

Воспитатель: Да, не хватает лисы, но где же лиса? (входит лиса, девочка старшей группы)

Лиса: Я лисичка – хитрая сестричка, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, лисичка, а мы тебя ждали, сказку вспоминали.

Лиса: Сказки я люблю, а где мой петушок, золотой гребешок?

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, лиса опять хочет похитить петушка! А кот ушел на охоту, кто же спасет петушка? Отдадим его лисе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Не отдадим. Придумаем, как выручить петушка. Посмотрите на фланелеграф, на нем расположены герои русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Нужно расположить героев так, как они живут в сказке (дети помогают поместить кота и петуха в домике)

Воспитатель: А если петушок останется дома один, когда кот уйдет на охоту (убирает кота из домика, что же петушку поможет?

Дети: Заборчик!

Воспитатель: Правильно, заборчик. Посмотрите (воспитатель подводит детей к столу с оборудованием, здесь есть все для того, чтобы построить заборчик (Дети изготавливают коллективную поделку и показывают ее лисе). Молодцы ребята, хороший, крепкий забор построили, посмотри лиса.

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Воспитатель: Какая лиса неугомонная. Давайте, ребята, заведем хоровод вокруг петушка, да прогоним лису! (усаживают петушка на стул посередине комнаты, водят хоровод)

Воспитатель и дети поют песенку под музыкальное сопровождение:

Стрень-брень, гусельки

Золотые струнушки!

Уходи лиса,

Прогоним мы тебя!

Лиса убегает.

Воспитатель (держит в руках игрушку кота, говорит, изменив голос) : Спасибо вам, ребята, теперь я буду спокоен на охоте – петушок будет в безопасности. Ребята, скажите, как называется эта сказка (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке "Кот, петух и лиса")

Дети: "Кот, лиса и петух"

Воспитатель:Ребята, у кого мы были в гостях? А кто украл петушка из теремка? А кто спас петушка?

Публикации по теме:

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 02:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД