Папки-передвижки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Дары осени»

Наталия Иванова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы с кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры; исполняет песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеет выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером; инсценирует игровую песню «Дождик»; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.

2. Ознакомление с дарами осени.

- Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

- Какие дары преподносит вам осень? Отгадайте загадки о дарах осени.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Калина)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом…(Картошка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (Свекла)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Семьдесят одежек

И все без застежек. (Капуста)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры)

Маленький и горький, луку брат (Чеснок)

Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

Золотая головка – велика, тяжела,

Золотая головка – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох)

- Давайте поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой).

Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину кругла. Дети начинают медленно ходить и петь:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (радостно). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для кашки, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки – что мед!

Дети (радостно). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети (удивленно). Полную колодку!

После этого дети кружатся и поют

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень. Дождику вы рады? (Хитро улыбается)

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются в рассыпную)

Выходит Дождик, догоняет детей, приговария:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет.

Тот, кого он поймает, становится Дождиком,а Осень дети выбирают новую.

Интерграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение); упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; уточнить знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Планируемые результаты: владеет навыком счета в пределах 10; знает представителей животного мира и особенности их строения; сравнивает предметы по форме, размеру, расположению и группирует в соответствии с этими признаками; лепит грибы различными способами.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета, корзинка, пластилин, игрушки, картинки с изображением разных грибов (волнушки, подосиновик, мухомор, опята, сыроежки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Ребята, у меня на столе стоит пустая корзинка. Давайте хорошо поработаем и наполним ее грибами.

2. Задания на счет.

- Послушайте стихи и ответьте на вопросы:

Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтобы кошка ножки не замочила? (4)

- Сколько ног у птиц? (2)

- Сколько лап у собаки? (4)

- Сколько ног у насекомых? (6)

- Сколько ног у паука? (8)

- У кого больше ног?

3. «Подумай и закончи».

Воспитатель произносит начало предложения, дети продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы)

Если сосна выше березы, то береза….(ниже сосны)

Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы (тоньше ствола дуба) и т. д.

Далее воспитатель предлагает закончить словосочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий».

Колобок (круглый)

Буратино (тонкий»

Дядя Степа (высокий)

Бегемот (толстый) и т. д.

«Что где лежит?»

- Рассмотрите рисунки. В каком мешке капуста, в каком кабачок, а в каком – картофель?

4. Упражнение «Продолжи узор».

- Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Продолжите узор.

5. Лепка «Корзинка с грибами».

- Какие грибы вы знаете?

- Отгадайте загадки и покажите рисунок-отгадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик).

Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Растут на опушке рыжие подружки,

Их зовут (волнушки).

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

- Назовите приемы лепки, которые вы знаете. (Оттягивание, сглаживание, прищипывание)

Вылепите гриб, который вам больше нравиться.

Дети самостоятельно лепят грибы и складывают их в корзину.

6. Итог занятия.

- Рассмотрите грибы, которые вы вылепили. Мы так хорошо поработали, что наша корзинка полная.

Рисование «Золотая осень»

- Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядит деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений.

Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.

Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Дары осени»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 17:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Иванова (УИ 167067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД