МААМ-картинки

Комплексное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет «Вятская ярмарка»

Ольга Щербакова
Комплексное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет «Вятская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить и обобщить знания детей о дымковской игрушке: откуда пошло название дымковской игрушки; о материале; о технике изготовления дымковской игрушки, о мастерах.

2. Закрепить технику лепки фигурки- Водоноски: основная форма – конус, голова и туловище; руки, ноги- колбаска; украшать фигурки налепами: завитки, шарики; тщательно примазывать детали.

3. Закрепить свойства глины: легко лепится, быстро сохнет (лепить, а не тянуть).

4. Закрепить речевые навыки: живо и кратко рассказывать, выразительно представлять текст.

Публикация «Комплексное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет „Вятская ярмарка“» размещена в разделах

5. Вызывать аккуратность в работе, вызывать радостные эмоции от труда.

6. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Декорация: торговый ряд со столами, лавками. На столах дымковские игрушки. Стена оформлена силуэтами дымковских игрушек.

Ход:

Звучит «Улица широкая»

Вед: Проходи, честной народ!

Не пыли, дорожка,

Добры молодцы идут

Поплясать немножко! (выходят мальчики)

Вед: Солнце яркое встаё т:

Спешит на ярмарку народ!

Тара-ра, тара-ра

Идут девки со двора,

Песни петь да плясать,

Всех вокруг позабавлять. (выходят девочки, кланяются, исполняют хоровод)

Вед: Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь…

1 реб: Возле Вятки самой Дымково – посёлок,

Окаймлён лесами уголок весёлый

Лет ему 200-300 миновало

Собирались вместе мужики бывало,

А управясь дома, бабы приходили

С удалью знакомой игры заводили.

Праздник отмечали- пели, не скучали.

Тут не подобраться никакой печали….

2 реб: Как- то вятичи дружки сели в праздник у реки

Под ногами глина, слой на 3 аршина.

Глину щупать, глину мять-

Жирная, как сало.

3 реб: В Дымкове, за Вяткою рекою,

Драгоценный продолжая труд

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут….

4 реб: Кто –то сделал индюка- распушённые бока.

У кого-то глина стала вдруг павлинам!

Кто- то вылепил синицу- сразу стало веселей,

Мастера и мастерицы появились на селе.

5реб: Хороша игрушка расписная,

Вся поёт, бесхитростно светла,

И видна в ней радость молодая,

Ставшая искусством ремесла.

6 реб: Не потому ль игрушкой

Народ так свято дорожит?

Что он стремленье к свету

В фигурки яркие вложил.

Сегодня игрушек сверкающий ряд,

Выходят на свет показать свой наряд.

(Дети – продавцы встают за прилавками, остальные проходят на стулики)

Вед: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается!

Приходите, приезжайте, и что надо покупайте.

(Показ глиняных игрушек) презентация, сопровождается чтением стихов.

1 продавец: Индя- индя- индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой. (показывает игрушку)

2 продавец: Зонтик грибком,

Руки крендельком,

Ходит, девица- красавица

По улице пешком.

3 продавец: Барашек – свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

4 продавец: Что за конь, поводья тронь

Со всадником вместе проскачет вёрст 200.

5 продавец: Утка Марфутка бережком идёт,

Уточек Марфуточек купаться ведёт.

6 продавец: В кокошнике няня,

На руках Ваня,

И хорош, и пригож,

Ваня, не забудешь няню, когда подрастёшь?

7 продавец: Уточка – крылатка,

Скромная повадка,

Степенная походка,

Качается, как лодка

Проходит Ваня по рядам, выбирает товар.

ПЕСНЯ «ГДЕ БЫЛ ИВАНУШКА?»

Вед: А сейчас мы познакомим вас с мастерами дымковской игрушки, которые занимаются на кружке (дети хором) «Глиняные забавки».

На ярмарке не только веселье, но и уменье. Ну-ка, мастера, покажите свою работу!

Правда они только учатся, сами увидите, что получиться.

(Дети проходят за столы, самостоятельно готовят рабочее место).

Педагог вносит игрушку- водоноску.

Вед: Водоноска коромысло на плечике,

Воду носит прямо с речки,

Слышен вё дер перезвон:

Дили –дон, дили- дон.

Дети лепят фигурку Водоноску по схеме (схема на экране).

Вед: А чтобы работать было веселей мы исполним песню «Млада». Под весёлую, задорную песню и фигурки рождаются весёлые.

(Закончив работу представляем игрушки на подставке)

Реб: Посылали молодицу,

По холодную водицу,

А водица далеко,

А послать -то нелегко.

Катя силы наберёт,

За водой сама пойдёт,

Станет по воду ходить,

Вёдра крашены носить

Вед: Делу время, потехе час.

Реб: Чуть рукой свою гармошку тронь,

Заиграет Вятская гармонь

И на музыку родимой стороны

Соберутся хороводом плясуны

ПЛЯСКА «ЗАВАЛИНКА»

Вед: У меня есть угощение знатное,

Прянички, коврижки медовые,

Конфеты, петушки леденцовые

(угощение леденцами)

Получили леденец,

Тут и ярмарке конец!

(авторы стихов Анатолий Гребенев, Косс Деньшина, А. Н. Быстров)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Схема составления описательного рассказа о дымковской игрушкеСхема составления описательного рассказа о дымковской игрушке 1. Разнообразие дымковских игрушек: звери, птицы, человек, сказочные персонажи, бытовые сценки. 2. Когда-то очень давно на берегу реки.

Автор публикации:
Комплексное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет «Вятская ярмарка»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 23:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет «Вятская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербакова (УИ 106175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД