Ольга Щербакова
Комплексное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет «Вятская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и обобщить знания детей о дымковской игрушке: откуда пошло название дымковской игрушки; о материале; о технике изготовления дымковской игрушки, о мастерах.
2. Закрепить технику лепки фигурки- Водоноски: основная форма – конус, голова и туловище; руки, ноги- колбаска; украшать фигурки налепами: завитки, шарики; тщательно примазывать детали.
3. Закрепить свойства глины: легко лепится, быстро сохнет (лепить, а не тянуть).
4. Закрепить речевые навыки: живо и кратко рассказывать, выразительно представлять текст.
Публикация «Комплексное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет „Вятская ярмарка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
5. Вызывать аккуратность в работе, вызывать радостные эмоции от труда.
6. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Декорация: торговый ряд со столами, лавками. На столах дымковские игрушки. Стена оформлена силуэтами дымковских игрушек.
Ход:
Звучит «Улица широкая»
Вед: Проходи, честной народ!
Не пыли, дорожка,
Добры молодцы идут
Поплясать немножко! (выходят мальчики)
Вед: Солнце яркое встаё т:
Спешит на ярмарку народ!
Тара-ра, тара-ра
Идут девки со двора,
Песни петь да плясать,
Всех вокруг позабавлять. (выходят девочки, кланяются, исполняют хоровод)
Вед: Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь…
1 реб: Возле Вятки самой Дымково – посёлок,
Окаймлён лесами уголок весёлый
Лет ему 200-300 миновало
Собирались вместе мужики бывало,
А управясь дома, бабы приходили
С удалью знакомой игры заводили.
Праздник отмечали- пели, не скучали.
Тут не подобраться никакой печали….
2 реб: Как- то вятичи дружки сели в праздник у реки
Под ногами глина, слой на 3 аршина.
Глину щупать, глину мять-
Жирная, как сало.
3 реб: В Дымкове, за Вяткою рекою,
Драгоценный продолжая труд
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут….
4 реб: Кто –то сделал индюка- распушённые бока.
У кого-то глина стала вдруг павлинам!
Кто- то вылепил синицу- сразу стало веселей,
Мастера и мастерицы появились на селе.
5реб: Хороша игрушка расписная,
Вся поёт, бесхитростно светла,
И видна в ней радость молодая,
Ставшая искусством ремесла.
6 реб: Не потому ль игрушкой
Народ так свято дорожит?
Что он стремленье к свету
В фигурки яркие вложил.
Сегодня игрушек сверкающий ряд,
Выходят на свет показать свой наряд.
(Дети – продавцы встают за прилавками, остальные проходят на стулики)
Вед: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается!
Приходите, приезжайте, и что надо покупайте.
(Показ глиняных игрушек) презентация, сопровождается чтением стихов.
1 продавец: Индя- индя- индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой. (показывает игрушку)
2 продавец: Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходит, девица- красавица
По улице пешком.
3 продавец: Барашек – свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
4 продавец: Что за конь, поводья тронь
Со всадником вместе проскачет вёрст 200.
5 продавец: Утка Марфутка бережком идёт,
Уточек Марфуточек купаться ведёт.
6 продавец: В кокошнике няня,
На руках Ваня,
И хорош, и пригож,
Ваня, не забудешь няню, когда подрастёшь?
7 продавец: Уточка – крылатка,
Скромная повадка,
Степенная походка,
Качается, как лодка
Проходит Ваня по рядам, выбирает товар.
ПЕСНЯ «ГДЕ БЫЛ ИВАНУШКА?»
Вед: А сейчас мы познакомим вас с мастерами дымковской игрушки, которые занимаются на кружке (дети хором) «Глиняные забавки».
На ярмарке не только веселье, но и уменье. Ну-ка, мастера, покажите свою работу!
Правда они только учатся, сами увидите, что получиться.
(Дети проходят за столы, самостоятельно готовят рабочее место).
Педагог вносит игрушку- водоноску.
Вед: Водоноска коромысло на плечике,
Воду носит прямо с речки,
Слышен вё дер перезвон:
Дили –дон, дили- дон.
Дети лепят фигурку Водоноску по схеме (схема на экране).
Вед: А чтобы работать было веселей мы исполним песню «Млада». Под весёлую, задорную песню и фигурки рождаются весёлые.
(Закончив работу представляем игрушки на подставке)
Реб: Посылали молодицу,
По холодную водицу,
А водица далеко,
А послать -то нелегко.
Катя силы наберёт,
За водой сама пойдёт,
Станет по воду ходить,
Вёдра крашены носить
Вед: Делу время, потехе час.
Реб: Чуть рукой свою гармошку тронь,
Заиграет Вятская гармонь
И на музыку родимой стороны
Соберутся хороводом плясуны
ПЛЯСКА «ЗАВАЛИНКА»
Вед: У меня есть угощение знатное,
Прянички, коврижки медовые,
Конфеты, петушки леденцовые
(угощение леденцами)
Получили леденец,
Тут и ярмарке конец!
(авторы стихов Анатолий Гребенев, Косс Деньшина, А. Н. Быстров)