Получи документы

Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)

Виктория Бугаева
Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)

Комплексное занятие «Мы живем в России»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Публикация «Комплексное занятие „Мы живем в России“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Формировать у детей чувство сопричастности к жизни страны.

Воспитывать у дошкольников чувства любви и уважения к России, гордости за свою страну, сплочение детского коллектива.

Материал к занятию :

• Карта Российской Федерации

• Политическая карта мира

• Глобус

• Выставка фотографий «Виды Белгорода», «Санкт Петербург», «Москва», Герб, Флаг России

• Портрет президента РФ

• Ленты синего, белого, красного цвета

• Флажки

• Цифры

• Наушники

• Бумажный плоскостной самолетик

«Самоцветы» (элементы из картона, карта России)

Плакаты:

• Своя земля и в горсти мила.

• На чужбине родная землица во сне снится.

• Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

• Родина – мать, умей за нее постоять.

• На чужбине и собака тоскует.

• На родной стороне и камешек знаком.

• На одном месте и камень мохом обрастает.

Музыкальное оформление:

1. Песни о России

2. Гимн России

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть.

Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю сегодня всех совершить увлекательное путешествие. Может быть, кто-нибудь из вас уже путешествовал? В каких странах вы побывали?

Дети: в Украине, в Турции, в Греции, во Франции…

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по карте. А вот по карте, какой страны мы будем путешествовать, вы узнаете, ответив на вопрос: как называется страна, в которой мы живем?

Дети: в России.

Воспитатель: Вот она – карта России. Наша страна огромна! Потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу Родину можно увидеть на географической карте. На каком транспорте мы отправимся с вами в путешествие? (проводится игра «На чем можно путешествовать?» вариант 1)

Дети (вариант 2) предлагают варианты ответов. В результате приходят к выводу, что на самолете можно быстрее добраться на восток нашей страны, где день начинается, где солнце всходит.

Проводится игра «Сели все мы в самолет» (выбираются пилоты, стюардесса Ольга Викторовна, она отлично говорит на английском языке, дети садятся в самолет, сконструированный из стульев.

Воспитатель: Внимание поступило сообщение, произошел сбой полетов, перепутались маршруты, надо помочь диспетчерской службе. Необходимо ответить на вопросы:

• Столица Франции

• Столица Италии

• Столица Германии

• Столица Польши

• Столица Белоруссии

• Столица Украины

• Столица России

Ответы детей.

Воспитатель: Наш самолет готов к полету. Пристегнуть ремни. Взлет.

ПЕСНЯ «Самолет»

Воспитатель: Первая остановка Сергиев Пасад. Помните, чем знаменит этот город?

Дети: В Сергиевом Посаде делают матрешек. Первая неваляшка была придумана (в 1958 г.) в Сергиевом Посаде.

Воспитатель: Нам малыши принесли матрешек, но они не могут их сосчитать, давайте им поможем, и найдем цифру, которая обозначает количество матрешек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, в девяностых годах XIX века в Московской игрушечной мастерской "Детское воспитание" стали делать матрешку.

В начале 1900-х гг. мастерская "Детское воспитание" закрылась, но изготовление матрешек стало продолжаться в Сергиевом Посаде.

А где вы живете?

Ответы детей. Дети называют свои адреса.

Воспитатель: Наша страна многонациональна, и каждый народ разговаривает на своем языке. На каком языке говорят татары, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне?

На каком языке разговариваем мы с вами?

А на каком языке вы учитесь говорить?

Дети: На английском!

Проводится разминка на английском языке.

Объявляется посадка в самолет, путешествие продолжается.

Воспитатель: Внимание, мы летим над Уральскими горами. Каким цветом на карте обозначаются горы?

Дети: Вот они – коричневая полоса с севера на юг и делит нашу страну на две части: европейскую и западную.

Воспитатель: За Уралом начинается тайга – самый большой лес на территории нашей страны. Каким цветом на карте обозначены леса?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: А сейчас настало время немного размяться! Предлагаю разделиться на две команды, у Маши для вас есть задания и она предлагает провести соревнование, выигрывает тот, кто быстрее всех составит слово – название главного города, столицы России (МОСКВА, и чья команда быстрее соберет правильно флаг (России, Франции, Украины)

Проводится соревнование.

Воспитатель: А теперь нам нужно долететь до Байкала – самого чистого во всем мире озера. Попробуйте найти его на карте. (Слайд шоу «Озеро Байкал»)

• Сколько лет Байкалу? (Более 25 млн. лет)

• Вода в озере Байкал соленая или пресная? (пресная)

• Сколько речек впадает в Байкал? (336)

• А скольким речкам Байкал отдает свою воду? (одной – Ангаре)

• Какие существа обитают только в озере Байкал? (Нерпа - один из трёх пресноводных видов тюленя в мире, омуль)

Воспитатель: Байкал называют уникальным (удивительным, необычным, редким) объектом природы нашей родины, поэтому его берегут и охраняют.

А вот и Дальний Восток. Когда в Москве и других городах страны еще ночь, здесь уже утро.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение, которое мы учили о Родине (опора на схемы)

Дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Понравилось вам наше путешествие? Мы возвращаемся в наш родной Белгород. Теперь мы можем сами сделать карту нашего города. Каждый получит по небольшой ее части и раскрасит ее. Затем мы соединим все части, и у нас получится карта, которую мы сделали своими руками. По ней можно будет узнать, какие улицы, здания есть в нашем городе и многое другое.

Мы отправляемся обратно в наш родной город Белгород.

(На обратном пути дети делают карту города Белгорода.)

2 часть.

Детям предлагается создать макет города Белгорода, улицы, на которых они живут. Из бросового материала дети вместе с воспитателем и родителями изготавливают макеты домов, в которых они живут, создают макет.

3 часть.

Путешествие подошло к концу, всех приглашают в кинозал на просмотр мультфильма «Гора самоцветов» (Мы живем в России).

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа) Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Расширять представления детей о родном.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 марта 2013 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД