Папки-передвижки

Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)

Виктория Бугаева
Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие «Мы живем в России»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Публикация «Комплексное занятие „Мы живем в России“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Формировать у детей чувство сопричастности к жизни страны.

Воспитывать у дошкольников чувства любви и уважения к России, гордости за свою страну, сплочение детского коллектива.

Материал к занятию :

• Карта Российской Федерации

• Политическая карта мира

• Глобус

• Выставка фотографий «Виды Белгорода», «Санкт Петербург», «Москва», Герб, Флаг России

• Портрет президента РФ

• Ленты синего, белого, красного цвета

• Флажки

• Цифры

• Наушники

• Бумажный плоскостной самолетик

«Самоцветы» (элементы из картона, карта России)

Плакаты:

• Своя земля и в горсти мила.

• На чужбине родная землица во сне снится.

• Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

• Родина – мать, умей за нее постоять.

• На чужбине и собака тоскует.

• На родной стороне и камешек знаком.

• На одном месте и камень мохом обрастает.

Музыкальное оформление:

1. Песни о России

2. Гимн России

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть.

Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю сегодня всех совершить увлекательное путешествие. Может быть, кто-нибудь из вас уже путешествовал? В каких странах вы побывали?

Дети: в Украине, в Турции, в Греции, во Франции…

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по карте. А вот по карте, какой страны мы будем путешествовать, вы узнаете, ответив на вопрос: как называется страна, в которой мы живем?

Дети: в России.

Воспитатель: Вот она – карта России. Наша страна огромна! Потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу Родину можно увидеть на географической карте. На каком транспорте мы отправимся с вами в путешествие? (проводится игра «На чем можно путешествовать?» вариант 1)

Дети (вариант 2) предлагают варианты ответов. В результате приходят к выводу, что на самолете можно быстрее добраться на восток нашей страны, где день начинается, где солнце всходит.

Проводится игра «Сели все мы в самолет» (выбираются пилоты, стюардесса Ольга Викторовна, она отлично говорит на английском языке, дети садятся в самолет, сконструированный из стульев.

Воспитатель: Внимание поступило сообщение, произошел сбой полетов, перепутались маршруты, надо помочь диспетчерской службе. Необходимо ответить на вопросы:

• Столица Франции

• Столица Италии

• Столица Германии

• Столица Польши

• Столица Белоруссии

• Столица Украины

• Столица России

Ответы детей.

Воспитатель: Наш самолет готов к полету. Пристегнуть ремни. Взлет.

ПЕСНЯ «Самолет»

Воспитатель: Первая остановка Сергиев Пасад. Помните, чем знаменит этот город?

Дети: В Сергиевом Посаде делают матрешек. Первая неваляшка была придумана (в 1958 г.) в Сергиевом Посаде.

Воспитатель: Нам малыши принесли матрешек, но они не могут их сосчитать, давайте им поможем, и найдем цифру, которая обозначает количество матрешек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, в девяностых годах XIX века в Московской игрушечной мастерской "Детское воспитание" стали делать матрешку.

В начале 1900-х гг. мастерская "Детское воспитание" закрылась, но изготовление матрешек стало продолжаться в Сергиевом Посаде.

А где вы живете?

Ответы детей. Дети называют свои адреса.

Воспитатель: Наша страна многонациональна, и каждый народ разговаривает на своем языке. На каком языке говорят татары, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне?

На каком языке разговариваем мы с вами?

А на каком языке вы учитесь говорить?

Дети: На английском!

Проводится разминка на английском языке.

Объявляется посадка в самолет, путешествие продолжается.

Воспитатель: Внимание, мы летим над Уральскими горами. Каким цветом на карте обозначаются горы?

Дети: Вот они – коричневая полоса с севера на юг и делит нашу страну на две части: европейскую и западную.

Воспитатель: За Уралом начинается тайга – самый большой лес на территории нашей страны. Каким цветом на карте обозначены леса?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: А сейчас настало время немного размяться! Предлагаю разделиться на две команды, у Маши для вас есть задания и она предлагает провести соревнование, выигрывает тот, кто быстрее всех составит слово – название главного города, столицы России (МОСКВА, и чья команда быстрее соберет правильно флаг (России, Франции, Украины)

Проводится соревнование.

Воспитатель: А теперь нам нужно долететь до Байкала – самого чистого во всем мире озера. Попробуйте найти его на карте. (Слайд шоу «Озеро Байкал»)

• Сколько лет Байкалу? (Более 25 млн. лет)

• Вода в озере Байкал соленая или пресная? (пресная)

• Сколько речек впадает в Байкал? (336)

• А скольким речкам Байкал отдает свою воду? (одной – Ангаре)

• Какие существа обитают только в озере Байкал? (Нерпа - один из трёх пресноводных видов тюленя в мире, омуль)

Воспитатель: Байкал называют уникальным (удивительным, необычным, редким) объектом природы нашей родины, поэтому его берегут и охраняют.

А вот и Дальний Восток. Когда в Москве и других городах страны еще ночь, здесь уже утро.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение, которое мы учили о Родине (опора на схемы)

Дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Понравилось вам наше путешествие? Мы возвращаемся в наш родной Белгород. Теперь мы можем сами сделать карту нашего города. Каждый получит по небольшой ее части и раскрасит ее. Затем мы соединим все части, и у нас получится карта, которую мы сделали своими руками. По ней можно будет узнать, какие улицы, здания есть в нашем городе и многое другое.

Мы отправляемся обратно в наш родной город Белгород.

(На обратном пути дети делают карту города Белгорода.)

2 часть.

Детям предлагается создать макет города Белгорода, улицы, на которых они живут. Из бросового материала дети вместе с воспитателем и родителями изготавливают макеты домов, в которых они живут, создают макет.

3 часть.

Путешествие подошло к концу, всех приглашают в кинозал на просмотр мультфильма «Гора самоцветов» (Мы живем в России).

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа) Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Расширять представления детей о родном.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 марта 2013 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бугаева (УИ 83487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД