Оксана Дубовицкая
Комплексное занятие на развитие мелкой моторики.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Пальчиковые игры в коррекционной работе»
Цель: стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук; закреплять навыки чтения; развивать связную речь; закреплять навыки культурного поведения; развивать творческое воображение и память.
Дети входят в группу и говорят гостям «Здравствуйте!»
Воспитатель: А теперь пусть поздороваются наши пальчики друг с другом.
В нашу группу пришло письмо:
Публикация «Комплексное занятие на развитие мелкой моторики,» размещена в разделах
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед Буквоед. Я - невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу пригласить вас в свою страну Школярию. Но, чтобы туда попасть, вам надо будет пройти несколько испытаний. До свидания. Желаю удачи! P. S. У меня для вас сюрприз».
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение Деда Буквоеда? Тогда я предлагаю полететь в Школярию на воздушном шаре.
К каждому детскому стулу привязан воздушный шарик. На одном - конверт.
Воспитатель: Смотрите, здесь какая-то записка. «Воздушный шар поднимется в воздух, если вы скажете, сколько дней в неделе и как они называются».
Дети называют.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте надует наш шарик и полетим.
П/и «Шарик»
Надуваем быстро шарик
Он становится большой
В небо он взлететь стремится
Словно солнышко весной.
(Все пальцы в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара).
А чтобы нам не было скучно в полете, я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Киселёк». Бабушка кисель варила (правая рука «помешивает кисель») на горушечке
(кончики пальцев правой руки соединяются, руки расходятся под углом) в черепушечке
(округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку) для Андрюшечки (ладонь правой руки ложится на грудь)
Летел, летел соколок
(ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга)
Через бабушкин порог
(скрещенные ладони помахивают, как крылья)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил
(руки несколько раз сильно ударяют по бокам, затем вытягиваются вперед и вниз, пальцы растопыриваются) Вот и нету киселька (руки в стороны) в черепушечке
(руки паказывают горшок-черепушечку) у старушечки на горушечке (показ горы)
Бабка плачет: «Ай, ай, ай!»
(руки «утирают слезы»)
Не плачь, бабка, не рыдай
(указательный палец правой руки «грозит бабке»)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварили киселя
(правая рука «помешивает кисель»,
Во-о-от столько!
(Руки расходятся широко-широко в стороны).
Пока мы с вами играли, наш воздушный шар приземлился. А приземлился он в стране сказок.
-Если вы расставите буквы, опираясь на схему, то узнаете, в какую сказку мы попали
КЛООБКО 13 2 4576
Дети расставляют буквы.
-Назовите героев сказки. (Дети называют).
-Хотите поиграть?
-Вокруг себя поворотитесь и в героев сказки превратитесь.
Распределение ролей. Дети показывают пальчиковый театр «Колобок».
Предлагаю зрителям-детям:
-Давайте поблагодарим наших деток за сказку и расскажем им стишок «Кулачки-ладошки».
Есть у любого два кулачка (показывают кулачки)
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают (показывают ладошки)
Следом за ним весело льют (хлопают ладошки)
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Наш путь лежит через дремучий лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).
-Назовите правила поведения в лесу.
-Какие деревья растут в нашем лесу? (Ёлки)
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к ругу, выставляются вперед, локотки к корпусу не прижимаются).
-Какие звери живут в лесу? (Зайцы, волки, лисы, медведи, ежи и т. д.)
-Покажите, как прыгают зайчики? И т. д.
-Вот и закончился дремучий лес, а впереди широкая река.
-Как же нам перебраться?
(Дети предлагают построить мост).
П/и «Мост построим через речку Для машин и человека»
-Ребята, река очень широкая и поэтому строительство моста займет много времени, давайте лучше построим лодку и переплывем речку на ней. (Дети из строительного материала строят лодку). Мальчики помогают девочкам сесть в лодку.
-Все уместились? Ну, тогда поплыли.
-Ой, ребята, кажется, дождь начинается.
Закапали капли.
(Постучать двумя пальцами каждой руки по коленям)
Идет дождь.
(постучать 4-мя пальцами).
Он льет, как из ведра (стучите сильнее)
Пошел град
(косточками пальцев выбивайте дробь)
Сверкает молния (рисует в воздухе молнию)
Ударил гром (хлопните в ладоши)
Все быстро убегают домой (прячьте руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!
(опишите обеими руками круг).
-Давайте возьмем в руки бинокли и посмотрим, далеко ли еще до берега.
Вот мы и приплыли. Мальчики помогают девочкам.
-Что это там написано?
Дети читают: «Школярия».
-вот мы и добрались до Школярии. А кто же живет в этой стране?
Голос Буквоеда: Ребята, вы хотите стать жителями этой страны? Тогда расскажите мне стихи о школе.
1. ребенок: Портфель.
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает, меня он за руку берет.
2. ребенок: Дневник.
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
3. ребенок: Читалочка.
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять И прочитать!
4. ребенок: Букварь.
Ты в свой букварь впервые вник,
Читая по складам
Потом прочтешь ты
Сотни книг
К сознательным годам
И ты поймешь
Без букваря
Вся жизнь твоя
Прошла бы зря!
Буквоед: С этим заданием вы справились. Слушайте другое задание. Вам надо разделиться на 2 команды. 1-ая команда выкладывает из крышек слово «школа», а 2-ая - «книга». Не забудьте гласные звуки выкладывать красными крышками.
Ну и, наконец, последнее задание. Две команды. Игроки, стоящие первыми, придерживают воздушный шарик 2-мя пальцами правой рука, не уронив шарики, возвращаются и передают воздушный шар следующим игрокам. Сами убегают в конец колонны. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
Буквоед: Я беру вас в свою страну «Школярию». Молодцы! У меня есть для вас сюрприз. В «Чудесном мешочке» лежит то, что вы очень любите. Вы должны опустить правую руку в мешочек и достать что-то большое, и левой рукой - маленькое (конфеты разного размера).
Воспитатель: пора нам возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Деда Буквоеда за приятное путешествие. Добираться до д/с мы будем па самолетиках. Руки в стороны, полетели.
Ну вот мы и в д/с. Поправилось вам путешествовать?
Скоро вы станете настоящими жителями страны Школярии. И я очень надеюсь, что вы будете получать только «4» и «5».
На этом наше занятие заканчивается.