Лучший педагог года

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада (14 фото)

Елена Викторовна Добрякова
Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада

Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада

Интеграция в следующих образовательных областях:

• Познавательное развитие (Художественная литература, социально-коммуникативное развитие (Развитие речи,

• Художественно-эстетическое развитие (Рисование,

• Развитие речи (чтение художественной литературы,

• Физическое развитие.

Цели :

• развитие умения слушать литературное произведение и говорить,

Публикация «Комплексное занятие на тему „Горох“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

• отвечать на вопросы по произведению,

• обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

Задачи:

• Закрепить названия овощей,

• напомнить детям какую часть овощей употребляют в пищу;

• учить описывать овощи;

• обогатить словарь детей новыми словами - клубни, корнеплоды, стручки;

• учить отгадывать загадки.

1 ЧАСТЬ: Познание. Чтение художественной литературы. Развитие речи.

Воспитатель:

Я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь внимательно меня слушать и запомнить названия всех овощей, которые прозвучат в тексте стихотворения. И так… слушаем и запоминаем.

ОВОЩИ. Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

(пер. с польского С. Михалкова)

Воспитатель:

- Какие овощи хозяйка положила в суп?

(ответы детей)

- Правильно. Вы ничего не забыли.

- А кто сможет описать внешний вид этих овощей, и какую их часть употребляют в пищу: вершки (то есть то что растет на поверхности грядки или корешки, то есть то, что растет под землей)

- Первый овощ – картошка. (предполагаемые ответы детей: круглая, овальная, коричневая, растет в земле. У картошки едят корешки). Все верно, молодцы. Эти круглые отростки на корнях называются клубни. Кто запомнил? Давайте вместе повторим со мной : КЛУБНИ.

- Второй овощ – капуста (предполагаемые ответы детей: круглая, зеленая или белая, много листьев, у капусты внутри есть кочерыжка. У капусты едят вершки).

- Третий овощ - морковь (предполагаемые ответы детей: длинная, оранжевая, растет в земле. У нее зеленый хвостик, который не едят. У моркови едят корешки). Отлично, молодцы. Корешки моркови называются корнеплоды. Кто запомнил? Повторим вместе со мной : КОРНЕПЛОДЫ.

- Четвертый овощ – горох (предполагаемые ответы детей: маленькие круглые горошинки, которые растут на кустах с усиками. У гороха едят вершки.) Все верно, это маленькие горошинки созревают в длинных стручках, которые лопаются, когда горох полностью созревает, и тогда горошки просыпаются на землю. Этот стручок похож на сложенные вместе две ладошки. Давайте с вами сложим ладошки вот так (показывает воспитатель). Кто мне скажет, где прячутся маленькие горошки? Правильно в стручке.

- Пятый овощ – петрушка (предполагаемые ответы детей: зеленая кудрявая травка или веточки с листиками. У петрушки едят вершки.)

- Шестой овощ – свекла (предполагаемые ответы детей: круглая с хвостиком, фиолетового цвета, растет в земле. У свеклы едят корешки.) А кто из вас догадается как правильно назвать свеклу – корнеплод или клубень? Конечно это корнеплод. Молодцы, детки. Внимательно меня слушали и замечательно отвечали на вопросы.

А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать, о каком они овоще?

Загадки про горох:

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

(Горох)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

Все догадались – замечательно! Конечно это ГОРОХ.

2 ЧАСТЬ. Физическое развитие.

Само-массаж

Цели:

• Укрепление и поддержание мышц в тонусе,

• нормализации системы кровообращения,

• общее расслабление детей.

• создание веселых моментов и положительных эмоций у детей.

- Мы сложили две ладошки – это створки у стручка. (дети сидят на стульчиках и крепко соединяют ладони и пальцы рук)

-Лопнул наш стручок, (дети резко отрывают ладошки друг от друга)

-ух-ох! (Вдох, на выдохе дети наклоняются, и руками тянутся к носкам ног. Ноги при этом вытянуты вперед)

-И рассыпался горох! (Дети кончиками пальцев стучат по ногам снизу вверх)

-Ух – Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох…

(ВНИМАНИЕ! Следить за тем, что любой массаж делается четко от периферии к центру, то есть в данном случае пальцы стучат по ногам только снизу вверх).

Само-массаж повторить 4-5 раз.

Воспитатель:

- Вот как весло мы с вами поиграли и немножко отдохнули. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы, где вас ждет разукрашка «Усатый стручок», краски, вода и кисти.

3 ЧАСТЬ: Художественно-творческое развитие.

Рисование. (разукрашивание) на тему:" Усатый стручок".

Цели:

• Способствовать формированию у детей умения ориентироваться на плоскости,

• аккуратно и безопасно работать с гуашевыми красками,

• развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Задачи:

• научить раскрашивать рисунок не заходя кистью за контур,

• воспитывать аккуратность в работе с красками.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Постарайтесь разукрашивать аккуратно, набирать краску на кончик кисти, двигать кисть в одном направлении, и не заходить краской за линии нашего рисунка. А пока вы будете разукрашивать, я прочитаю вам веселое стихотворение Юнна Мориц, которое называется «УСАТЫЙ СТРУЧОК»

Самостоятельная работа детей.

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, что бы дети правильно держали кисть в руке, равномерно закрашивали распечатанное изображение, не забывая про мелкие детали.

Фото «Горох»
Комплексное занятие на тему  в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Комплексное занятие на тему ГОРОХ в

Пока дети рисуют, с целью создания веселого настроения у детей, воспитатель читает стихотворение:

Удрал с огорода

Усатый стручок,

Усами открыл

На калитке крючок!

А тут грузовик

На дороге возник,

И влез на усах

Озорник в грузовик!

- Я в город приеду

И буду гулять,

Усами зелёными

Там щеголять!

При помощи этих

Прекрасных усов

Я много ещё

Сотворю чудесов!

- А всё-таки

Не чудесов, а чудес! -

Поправил водитель

И в кузов залез. -

И кто ты такой,

Мне ответить изволь:

Ты дядя Горох

Или тётя Фасоль?

- Стручок я усатый! -

Ответил стручок,

Надулся,

И звонкий раздался

Щелчок!

И сразу запрыгало

Много фасолек,

Совсем не усатых

И очень весёлых!

- Ах, как вы себя

Несолидно ведёте! -

Сказала им,

Лопнув,

Усатая тётя!

Фото №2 Средняя группа средней группе детского сада

В конце занятия организуется выставка работ для родителей.

Фото №3 Цели развитие умения слушать литературное произведение и говорить Публикация Комплексное занятие на тему Горох в средней группе детского сада размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Задачи Закрепить названия овощей напомнить детям какую часть овощей употребляют в пищу учить описывать овощи обогатить словарь детей новыми словами клубни корнеплоды стручки учить отгадывать загадки

4 ЧАСТЬ: Физическое развитие.

В продолжение темы «Горох», на прогулке организуется подвижная игра «Горох» на основе «Ловишки».

Подвижная игра «Горох».

В центре площадки стоит водящий или водящие (2-3 ребенка, остальные дети стоят по кругу и хором произносят:

Фото №5 Чтение художественной литературы

- Ахи-ахи, ахи-ох,

Баба сеяла горох.

Уродился он густой,

Мы помчимся - ты постой!

Дети отбегают от водящих на несколько шагов, и произносят хором:

- Раз-два, три, и ты беги, нас догони!

Водящие дотрагиваются до плеча убегающих детей. Тот, до кого дотронулся водящий, возвращается в «стручок», в то место, где изначально начиналась игра. Можно как-то обозначить это место на площадке.

По желанию детей игру можно повторить 3-4 раза, меняя водящих.

Детям так понравилась тема этого занятия, что они самостоятельно играли в импровизированную русскую народную игру «Баба сеяла горох.».

Само-массаж «Горох», они тоже восприняли за игру и с удовольствием играли в него на прогулке.

Фото №6 Воспитатель Я вам прочитаю стихотворение а вы постарайтесь внимательно меня слушать и запомнить названия всех овощей которые прозвучат в тексте стихотворения Фото №7 И так слушаем и запоминаем Фото №8 Тувим Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку Капусту Морковку Горох Петрушку и свёклу

5 часть: Физическое развитие.

На эту же тему мы провели соревнование по метанию «Прямой рукой сбоку» между детьми «Сбей стручки горошком».

Цель: развитие точности движений, глазомера.

• Исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с мячом - «горошком» вдоль туловища; тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги.

• Прицеливаясь, ребенок выносит правую руку вперед-вверх на уровень своих глаз; тяжесть тела переносит на левую ногу, левую руку слегка отводит вниз-назад.

• При замахе туловище отклоняется; правая рука отводится назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене, левая рука идет вперед-вправо.

• При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается влево-вперед, правая рука движется вперед-влево и кистью выбрасывает предмет. Левая рука отводится вниз-назад.

Фото №9 Вот овощи спор завели на столе Кто лучше вкусней и нужней на земле Картошка Капуста Морковка Горох Петрушка иль свекла Ох Фото №10 Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку Капусту Морковку Горох Петрушку и свеклу Фото №11 Накрытые крышкою в душном горшке Кипели кипели в крутом кипятке Картошка Капуста Морковка Горох Петрушка и свекла

(Игровое правило: Метание мяча «горошка» в цель – «стручки» - три кегли). Из двух соревнующихся побеждает тот, кто «горошком» собьет больше «стручков».

При подготовке данного занятия использованы следующие материалы и интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Овощи

http://koshki-mishki.ru/index.php

Кошки-Мышки детский развлекательно-развивающий сайт

«Иога для детей» Парциальная программа для детей дошкольного возраста. Автор: Т. А Иванова, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г.

http://www.labirint.ru/books/414635/

http://festival.1september.ru/articles/608886/

http://parohod.kg/fisic_vospitanie/886-obuchenie-detejj-metaniju.html

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши» .

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна». Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить.

НОД по рисованию в средней группе детского сада на тему: «Цветущая ветка» Программное содержание: 1.1 Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней); Помогать детям.

Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада.Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада. Русина Ольга Михайловна - воспитатель старшей группы. Конспект Организованной Образовательной Деятельности. Рисование на тему "Моя семья".

В гостях у сказки «Теремок». Занятие в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Видео-занятие в средней группе детского сада на тему (Мы-дружные ребята) Видео-занятие в средней группе детского сада на тему (Мы-дружные ребята). г. Калининград МАДОУ ЦРР д/сад № 110 Минеева Т. П. 2. Притча о.

Занятие по лепке «Мебель» для средней группы детского садаЗанятие по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Занятие по аппликации в средней группе детского сада «Ракеты и кометы» (приурочено ко Дню космонавтики 12 апреля)Занятие по аппликации в средней группе детского сада «Ракеты и кометы» (приурочено ко Дню космонавтики 12 апреля) Аппликация из цветной бумаги «Ракеты и кометы» (приурочена ко Дню Космонавтики 12 апреля) Задачи: 1. Обеспечение развития сенсомоторных.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада
Опубликовано: 2 июля 2017 в 18:43
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД