Лучший педагог года

Комплексное занятие «Мой город Кемерово» для старшей, подготовительной групп

Юлия Бродовская
Комплексное занятие «Мой город Кемерово» для старшей, подготовительной групп

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: раскрыть историческое понятие «город»; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к городу; развивать речь.

Материал: символика города (герб, флаг, фотографии города, карты-схемы, уголь,

рисунки детей о семье, строительные модули, цветные карандаши, листы бумаги.

Публикация «Комплексное занятие „Мой город Кемерово“ для старшей, подготовительной групп» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о городе, о гербе, флаге города, экскурсия по городу Кемерово.

1 Ход мероприятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Ребята знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Вспомните, в сказках в былинах город по-старому называли град : такие как Киев-град, Москва-град. Много лет назад велись частые войны за землю, и чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Кузбассе. Назовите столицу Кузбасса (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно г. Кемерово- главный город земли Кузбасской. Скажите сколько лет нашему городу.

Молодцы, правильно, а это много или мало? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)

Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и тоже. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были, мы с тоской вспоминаем наш город, реку, берёзовую рощу.

Ребята, расскажите, чем богат наш край, и чем славится Кузбасс? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, молодцы, вы очень любите наш Кузбасс, раз так много знаете о его природе, о богатстве его земли.

В каждом городе есть символы. Как вы думаете, у Кузбасса есть такие символы? Давайте пойдём и расскажем о них. (ответы детей)

Ребё нок: Герб свой у города есть. Глядя на герб, много можно прочесть.

На красном и жёлтом фоне, колба по центру- химии символ!

Ребё нок: Что плодородны наши поля.

Колосья на гербе нам говорят,

А шестерёнка веления времени.

Расскажет об отрасли машиностроения

Ребё нок: И печи доменные с дыханием пламенным,

Питает Кузбасский уголь наш каменный

Герб свой у города нашего есть.

О городе всё здесь можно прочесть.

Воспитатель: А сейчас дети я хочу показать вам фотографию. Знаете ли вы кто это? (Ответы детей)

- Это Михайло Волков. Он был первооткрыватель угля. А где он его нашел? (расскажет нам Ваня)

Михайло Волков нашел на Красной горке.

А где поставлен памятник?

- Памятник поставлен на площади Волкова.

(Подойти к углю и рассмотрите его, расскажет нам Егор)

На угле работают электростанции, котельные, ТЭЦ.

Ребята, а на какой реке расположен наш город? (Ответы детей)

Ребё нок: Хороша, Томь-река, широка!

Отдыхают в глубине облака.

Повалившись, на травы перина,

Сушит радуги тёплые спины.

Ребё нок: Над тайгой полыхает закат.

Почуяв глубокую силу, изогнулась, река словно рысь.

Сколько людей она погубила?

Сколько скал опрокинула вниз?

Постепенно добреет река, и домашнею ласковой кошкой.

Мягко трётся тайге об бока.

Воспитатель: Показ фотографий драматического театра. Что это? Что в нём можно увидеть? (расскажет нам Арина)

Как красив наш город и дня не хватит чтоб посмотреть на всю его красоту. А сделали его таким талантливые мастера и трудолюбивые мастера и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Кемерово, прославляемся в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.

Воспитатель: Ребята так с чего начинается Родина?

Ребё нок: С чего начинается Родина?

С дружной счастливой семьи.

С любимого детского сада,

В котором, мы в детстве росли.

Ребё нок: С родного города Кемерово,

Где дружно все вместе живём.

И всё это с милой душевностью,

Мы Родиной нашей зовём.

Наше путешествие подошло к концу вам понравилось и почему (ответы детей, а давайте тогда нарисуем те места где вам больше всего понравилось. Дети рисуют картинки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Комплексное занятие «Мой город Кемерово» для старшей, подготовительной групп
Опубликовано: 10 мая 2014 в 09:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД