Людмила Мамонова
Комплексное занятие. «Осень на пороге»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 1861
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
в подготовительной группе
ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
МАМОНОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
г. Москва, 2010 г.
Публикация «Комплексное занятие, „Осень на пороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: беседы об осени; чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен об осени; сбор осенних листьев; изготовление из картона и бумаги куклы «Осень».
Работа с родителями: экскурсии с детьми в осенний лес; наблюдения за явлениями природы в лесу; сделать фотоснимки «Осень в лесу».
Материалы и оборудование: кукла-девочка, кукла «Осень», осенние кленовые литья, зубочистки, гуашь, кисточки, палитры, видеозапись.
Цель: показать детям изменение в жизни растений осенью.
Ход занятия
I. Вводное слово воспитателя.
- Сегодня мы с вами поговорим о времени года, когда в природе происходят большие изменения.
II. Инсценировка «Осень».
«Появляется» кукла-девочка. Она чем-то опечалена, вздыхает.
Девочка-кукла (грустно).
Слезы о лете
Кончилось чудное теплое лето.
Видишь в траве золотые монеты,
Тихо роняет на землю береза
Золото листьев –
Прощальные слезы.
Л. Даскалова
«Входит» кукла «Осень».
Осень. Я – Осень, золотая госпожа,
На смену лета к вам пришла.
В садах и на полях
Богатый урожай,
Народ, успешно собирай.
Ей, слуги мои! Расскажите «девочке» о красоте русского леса осенью.
Выбегают девочки с листочками.
1-я девочка. Красив и печален лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-желтых кленов и осин.
2-я девочка. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые литья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити воздушной паутины. Еще цветут поздние осенние цветы.
3-я девочка. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях, так что каждый камешек на дне виден.
4-я девочка. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.
5-я девочка. Легко дышится в осеннем лесу, и долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.
Осень. Так красоту леса описал писатель Иван Соколов-Микитов. Он очень любил природу. Свои наблюдения за животными и растениями он воплощал в своих произведениях.
Показ портрета писателя.
Девочки встают полукругом и поют песню.
Падают листья
(сл. М. Ивенсен, муз. М. Красеева)
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Мы под дождем не заплачем,
Пусть моросит с высоты.
Мы через лужицы скачем
И раскрываем зонты.
После этого под звуки вальса дети танцуют с листочками.
III. Творческая работа.
Воспитатель. Как красиво! Все цветное, все радует глаз. А теперь за дело. Будем изготовлять гирлянду из листьев. Она называется «Золотая паутинка».
Порядок изготовления гирлянды:
• Прогладить литья утюгом.
• Показать детям, как класть листья внахлест и скреплять их между собой зубочистками.
• Можно сделать из листьев длинную ленту или еще какую-нибудь конструкцию и развесить по групповой комнате.
Миниатюра на кленовом листе.
Порядок работы:
• Листья прогладить горячим утюгом.
• Предложить детям разрисовать их узорами и рисунками.
• На листе можно нарисовать целый пейзаж.
• Повесить работы в раздевальной комнате.
Осень. Ваши работы так хороши,
Что задевают струнки души.
Воспитатель. А теперь – просмотр видеоряда «Осень в лесу».
IV. Рефлексия.
Обмен впечатлениями о занятии. Дается задание: следить за изменениями в природе.