Татьяна Ледяева
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по аппликации (пшено)во второй младшей группе.
Тема: "Цыпленок"
Программное содержание:
Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Обобщать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшеном).
Учить соотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята).
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Публикация «Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материальное обеспечение:
игрушка – курочка,
пшено,
тарелочка для курочки,
тарелочки с пшеном для аппликации,
клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки,
заготовки с изображением цыплят,
игрушка - яйцо для сюрпризов.
цветы из картона.
Предварительная работа:
беседа о домашних птицах,
чтение р. н. с. «Курочка Ряба»,
разучивание песенки «Вышла курочка гулять»,
художественное конструирование из геометрических фигур (круга и треугольника).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики, выстроенные в ряд.
Слышится стук в дверь и кудахтанье курицы. Воспитатель показывает игрушечную курочку.
Воспитатель: Ребята, кто к нм в гости пришел?
Дети: Курица, Курочка – Ряба.
Воспитатель: Давайте рассмотрим Курочку – Рябу и скажем какая она?
Дети: Большая, пестрая, красивая.
Воспитатель: Покажите, где у курочки находятся глазки, крылья?
Дети: называют и показывают.
Воспитатель: Для чего курочке нужны глазки?
Дети: смотреть.
Воспитатель: А что это у курочки? (показывает на части тела).
Дети: хвост, лапки.
Воспитатель: А лапки курочке зачем нужны?
Дети: чтобы ходить.
Воспитатель: Ребята, где у курочки клюв? (дети показывают). Для чего нужен клюв?
Дети: чтобы клевать.
Воспитатель: А что кушает курочка?
Дети: пшено, травку, червячков, зернышки.
(Курочка начинает беспокойно кудахтать).
Воспитатель: Ребята, Курочка – Ряба хочет что – то нам сказать!
Бедная курочка, она говорит, что ее забыли покормить. Давайте покормим курочку пшеном, она очень хочет кушать.
Дети и воспитатель с курочкой подходят к столу. Дети берут пшено и сыпят его аккуратно курочке на тарелочку, по очереди. Воспитатель помогает каждому ребенку покормить курочку.
Воспитатель: Снова наша курочка кудахчет ребята. Она что-то хочет нам еще сказать! Воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка. Ребята, она хочет позвать нас погулять на полянку! Пойдем вместе с курочкой гулять?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте мы пойдем на полянку (ковер). Посмотрите на какую красивую полянку мы пришли.
Игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять (воспитатель ходит по комнате,
Свежей травки пощипать (щиплет травку, наклоняясь к ковру,
А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за воспитателем).
Ко – ко – ко, ко – ко –ко, не ходите далеко (грозит пальцем!
Лапками гребите, зернышки ищите (топают ногой!
Съели толстого жука, земляного червяка (стучат пальцем об пол).
Выпили водицы полное корытце (наклоняются).
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко (воспитатель отходит от детей!
Курочка опять начинает кудахтать. Воспитатель прислушивается к курочке.
Воспитатель: Ребята, курочка говорит, что ей очень скучно одной. У нее нет цыпляток! Давайте ей поможем. (Получает согласие детей).
Воспитатель: Сейчас мы сделаем для курочки цыплят.
(Дети подходят к столу с приготовленным для аппликации материалом).
Аппликация «Цыпленок».
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам как мы будем делать наших цыплят. Смотрите внимательно. Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Ноги и хвостик я сделаю из красных треугольников. На голове есть у цыпленка глаз. Я его сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника. (Намазываем клеем заранее приготовленные формы и приклеиваем на картон). А вот туловище у нашего цыпленка будет необычное. Его мы сделаем из пшена. Сначала я намажу клеем туловище, а вы аккуратно посыплете его пшеном.
(Дети посыпают намазанные воспитателем туловища пшеном. Воспитатель следит за тем, чтобы все цыплята были закрыты пшеном).
Итог: Слышите, ребята, Курочка перестала волноваться, она обрадовалась!
(Курочка рассматривает цыплят : «Ой, каких красивых, кругленьких, пушистеньких, желтеньких цыплят вы мне сделали!» Спасибо вам, ребята)
Воспитатель: Из чего мы сделали цыплят для Курочки? (Из пшена).
Какого цвета они у нас получились? (Желтые).
Из каких фигур мы с вами сделали цыплят? (Круга и треугольника)
Ребята, Курочке вы все очень понравились. Смотрите – ка, она вам снесла яичко, да непростое (открывает большое пластмассовое яйцо. Там угощение). Дети благодарят курочку за угощение и прощаются с ней.