МААМ-картинки

Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»

Татьяна Ледяева
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по аппликации (пшено)во второй младшей группе.

Тема: "Цыпленок"

Программное содержание:

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Обобщать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшеном).

Учить соотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята).

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Публикация «Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах

Материальное обеспечение:

игрушка – курочка,

пшено,

тарелочка для курочки,

тарелочки с пшеном для аппликации,

клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки,

заготовки с изображением цыплят,

игрушка - яйцо для сюрпризов.

цветы из картона.

Предварительная работа:

беседа о домашних птицах,

чтение р. н. с. «Курочка Ряба»,

разучивание песенки «Вышла курочка гулять»,

художественное конструирование из геометрических фигур (круга и треугольника).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики, выстроенные в ряд.

Слышится стук в дверь и кудахтанье курицы. Воспитатель показывает игрушечную курочку.

Воспитатель: Ребята, кто к нм в гости пришел?

Дети: Курица, Курочка – Ряба.

Воспитатель: Давайте рассмотрим Курочку – Рябу и скажем какая она?

Дети: Большая, пестрая, красивая.

Воспитатель: Покажите, где у курочки находятся глазки, крылья?

Дети: называют и показывают.

Воспитатель: Для чего курочке нужны глазки?

Дети: смотреть.

Воспитатель: А что это у курочки? (показывает на части тела).

Дети: хвост, лапки.

Воспитатель: А лапки курочке зачем нужны?

Дети: чтобы ходить.

Воспитатель: Ребята, где у курочки клюв? (дети показывают). Для чего нужен клюв?

Дети: чтобы клевать.

Воспитатель: А что кушает курочка?

Дети: пшено, травку, червячков, зернышки.

(Курочка начинает беспокойно кудахтать).

Воспитатель: Ребята, Курочка – Ряба хочет что – то нам сказать!

Бедная курочка, она говорит, что ее забыли покормить. Давайте покормим курочку пшеном, она очень хочет кушать.

Дети и воспитатель с курочкой подходят к столу. Дети берут пшено и сыпят его аккуратно курочке на тарелочку, по очереди. Воспитатель помогает каждому ребенку покормить курочку.

Воспитатель: Снова наша курочка кудахчет ребята. Она что-то хочет нам еще сказать! Воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка. Ребята, она хочет позвать нас погулять на полянку! Пойдем вместе с курочкой гулять?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте мы пойдем на полянку (ковер). Посмотрите на какую красивую полянку мы пришли.

Игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять (воспитатель ходит по комнате,

Свежей травки пощипать (щиплет травку, наклоняясь к ковру,

А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за воспитателем).

Ко – ко – ко, ко – ко –ко, не ходите далеко (грозит пальцем!

Лапками гребите, зернышки ищите (топают ногой!

Съели толстого жука, земляного червяка (стучат пальцем об пол).

Выпили водицы полное корытце (наклоняются).

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко (воспитатель отходит от детей!

Курочка опять начинает кудахтать. Воспитатель прислушивается к курочке.

Воспитатель: Ребята, курочка говорит, что ей очень скучно одной. У нее нет цыпляток! Давайте ей поможем. (Получает согласие детей).

Воспитатель: Сейчас мы сделаем для курочки цыплят.

(Дети подходят к столу с приготовленным для аппликации материалом).

Аппликация «Цыпленок».

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам как мы будем делать наших цыплят. Смотрите внимательно. Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Ноги и хвостик я сделаю из красных треугольников. На голове есть у цыпленка глаз. Я его сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника. (Намазываем клеем заранее приготовленные формы и приклеиваем на картон). А вот туловище у нашего цыпленка будет необычное. Его мы сделаем из пшена. Сначала я намажу клеем туловище, а вы аккуратно посыплете его пшеном.

(Дети посыпают намазанные воспитателем туловища пшеном. Воспитатель следит за тем, чтобы все цыплята были закрыты пшеном).

Итог: Слышите, ребята, Курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

(Курочка рассматривает цыплят : «Ой, каких красивых, кругленьких, пушистеньких, желтеньких цыплят вы мне сделали!» Спасибо вам, ребята)

Воспитатель: Из чего мы сделали цыплят для Курочки? (Из пшена).

Какого цвета они у нас получились? (Желтые).

Из каких фигур мы с вами сделали цыплят? (Круга и треугольника)

Ребята, Курочке вы все очень понравились. Смотрите – ка, она вам снесла яичко, да непростое (открывает большое пластмассовое яйцо. Там угощение). Дети благодарят курочку за угощение и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Цыпленок» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Цыпленок". провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"с Большая Глушица.

Открытое занятие по аппликации на тему: «Пирамидка»Открытое занятие по аппликации на тему: «Пирамидка» Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»
Опубликовано: 2 января 2014 в 21:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ледяева (УИ 131666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД