Лучший педагог года

Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»

Татьяна Ледяева
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»

Комплексное занятие по аппликации (пшено)во второй младшей группе.

Тема: "Цыпленок"

Программное содержание:

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Обобщать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшеном).

Учить соотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята).

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Публикация «Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах

Материальное обеспечение:

игрушка – курочка,

пшено,

тарелочка для курочки,

тарелочки с пшеном для аппликации,

клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки,

заготовки с изображением цыплят,

игрушка - яйцо для сюрпризов.

цветы из картона.

Предварительная работа:

беседа о домашних птицах,

чтение р. н. с. «Курочка Ряба»,

разучивание песенки «Вышла курочка гулять»,

художественное конструирование из геометрических фигур (круга и треугольника).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики, выстроенные в ряд.

Слышится стук в дверь и кудахтанье курицы. Воспитатель показывает игрушечную курочку.

Воспитатель: Ребята, кто к нм в гости пришел?

Дети: Курица, Курочка – Ряба.

Воспитатель: Давайте рассмотрим Курочку – Рябу и скажем какая она?

Дети: Большая, пестрая, красивая.

Воспитатель: Покажите, где у курочки находятся глазки, крылья?

Дети: называют и показывают.

Воспитатель: Для чего курочке нужны глазки?

Дети: смотреть.

Воспитатель: А что это у курочки? (показывает на части тела).

Дети: хвост, лапки.

Воспитатель: А лапки курочке зачем нужны?

Дети: чтобы ходить.

Воспитатель: Ребята, где у курочки клюв? (дети показывают). Для чего нужен клюв?

Дети: чтобы клевать.

Воспитатель: А что кушает курочка?

Дети: пшено, травку, червячков, зернышки.

(Курочка начинает беспокойно кудахтать).

Воспитатель: Ребята, Курочка – Ряба хочет что – то нам сказать!

Бедная курочка, она говорит, что ее забыли покормить. Давайте покормим курочку пшеном, она очень хочет кушать.

Дети и воспитатель с курочкой подходят к столу. Дети берут пшено и сыпят его аккуратно курочке на тарелочку, по очереди. Воспитатель помогает каждому ребенку покормить курочку.

Воспитатель: Снова наша курочка кудахчет ребята. Она что-то хочет нам еще сказать! Воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка. Ребята, она хочет позвать нас погулять на полянку! Пойдем вместе с курочкой гулять?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте мы пойдем на полянку (ковер). Посмотрите на какую красивую полянку мы пришли.

Игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять (воспитатель ходит по комнате,

Свежей травки пощипать (щиплет травку, наклоняясь к ковру,

А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за воспитателем).

Ко – ко – ко, ко – ко –ко, не ходите далеко (грозит пальцем!

Лапками гребите, зернышки ищите (топают ногой!

Съели толстого жука, земляного червяка (стучат пальцем об пол).

Выпили водицы полное корытце (наклоняются).

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко (воспитатель отходит от детей!

Курочка опять начинает кудахтать. Воспитатель прислушивается к курочке.

Воспитатель: Ребята, курочка говорит, что ей очень скучно одной. У нее нет цыпляток! Давайте ей поможем. (Получает согласие детей).

Воспитатель: Сейчас мы сделаем для курочки цыплят.

(Дети подходят к столу с приготовленным для аппликации материалом).

Аппликация «Цыпленок».

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам как мы будем делать наших цыплят. Смотрите внимательно. Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Ноги и хвостик я сделаю из красных треугольников. На голове есть у цыпленка глаз. Я его сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника. (Намазываем клеем заранее приготовленные формы и приклеиваем на картон). А вот туловище у нашего цыпленка будет необычное. Его мы сделаем из пшена. Сначала я намажу клеем туловище, а вы аккуратно посыплете его пшеном.

(Дети посыпают намазанные воспитателем туловища пшеном. Воспитатель следит за тем, чтобы все цыплята были закрыты пшеном).

Итог: Слышите, ребята, Курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

(Курочка рассматривает цыплят : «Ой, каких красивых, кругленьких, пушистеньких, желтеньких цыплят вы мне сделали!» Спасибо вам, ребята)

Воспитатель: Из чего мы сделали цыплят для Курочки? (Из пшена).

Какого цвета они у нас получились? (Желтые).

Из каких фигур мы с вами сделали цыплят? (Круга и треугольника)

Ребята, Курочке вы все очень понравились. Смотрите – ка, она вам снесла яичко, да непростое (открывает большое пластмассовое яйцо. Там угощение). Дети благодарят курочку за угощение и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Цыпленок» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Цыпленок". провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"с Большая Глушица.

Открытое занятие по аппликации на тему: «Пирамидка»Открытое занятие по аппликации на тему: «Пирамидка» Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»
Опубликовано: 2 января 2014 в 21:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД