Получи документы

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы (20 фото)

Елена Лякишева
Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы

Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные»

для детей средней группы.

Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных.

Публикация «Комплексное занятие по ФЦКМ „Домашние животные“ для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи: - учить понимать, почему животные делятся на диких

и домашних;

- уточнить и расширить представления о домашних животных;

- обогащать словарный запас по данной теме, побуждать

к словообразованию, речевой активности;

- показать поэтапно, как можно нарисовать лошадь;

- развивать внимание, наблюдательность, зрительное

восприятие, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание

ухаживать за домашними питомцами.

Оборудование: Д/и «Кто где живет?»; наборы картинок крупных

и небольших с дикими и домашними животными; силуэтные черно-белые изображения животных разного размера; макет «Деревенский двор»; плакат «Дикие животные России»; детям – белая бумага, карандаши цветные.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы

Ход занятия:

1. Детям предлагается загадка:

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес)

У каждого зверя в нем

Есть свой чудесный дом.

Кто в дупле, кто в норе,

И живут все в тишине.

- Кто же живет в лесу, узнайте и назовите.

Зрительная гимнастика: рассматривание черно-белых, больших

и мелких изображений диких животных.

Фото «Домашние животные»

Детям предлагается другая загадка:

Вот огромный шумный мир,

В нем 400 квартир,

Пять подъездов,

Домофоны,

Остекленные балконы.

В нем ты живешь,

И Мурка кошка,

И пес Дружок,

И рыбки крошки. (Дом)

- Как мы назовем животных, которые живут рядом с человеком, и человек за ними ухаживает? (Домашние животные)

- Кто живет с нами в городских квартирах? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика про кошку:

Есть у нас кошка Мурка.

У нее серая шкурка.

(Пальцы в кулачках, движение большими пальцами)

Есть у кошки лапки,

(Пальцы полусогнуты, собраны, руки перед грудью)

А в лапках – царапки!

(Руки вперед, пальцы раскрыты)

Давайте поиграем в игру «Кто где живет».

Правила п/и «Кто где живет?»

У детей изображения диких и домашних животных. Они

двигаются врассыпную. По сигналу дети собираются в соответствии со своим изображением либо у макета «Дом», либо у плаката «Дикие животные России». Дети обмениваются картинками, игра повторяется еще раз.

Комплексное занятие по ФЦКМ  для детей средней группы - фото
Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятие по ФКЦМ Фото №2 Домашние животные

После игры детям предлагается поместить свое животное на доске в соответствующее место.

Фото №3 Все материалы Домашние животные для детей средней группы Фото №4 Цель закрепить и расширить знания о

2. Далее проходит беседа о домашних животных.

- Назовите крупных домашних животных.

(Корова, бык, лошадь)

- Где они живут на ферме?

- Чем питаются?

- Как вы думаете, кто живет в свинарнике, овчарне, на птичнике?

Верно, все эти животные – домашние.

Послушайте рассказ про ферму, договаривайте нужные слова:

«На ферме много животных, за которыми ухаживает человек.

В конюшне живут …., в свинарнике …., в овчарне …., на

птичнике …..

Рано утром на полях фермы можно увидеть табун, отару….,

стадо…..

Животные фермы дают людям много полезных продуктов.

Молоко дают…., яйца …, люди едят мясо….

Люди используют шерсть …

3. - Молодцы. Отгадайте загадку об одном домашнем животном:

Слышишь, цокают копытца

Возле нашего пруда.

Это кто-то к нам напиться

Прибежал с утра.

Цок, цок, цок,

Стучат копытца:

- Наш табун примчался к вам.

- Приходите к нам напиться,

Очень рады … (лошадям)

Дети рассматривают изображение лошади, строение ее тела.

Затем, следом за воспитателем, начинают рисовать лошадку.

После выполнения рисунка проводится физминутка.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку,

Потянулась для начала

И копытом постучала:

Цок, цок!

А теперь прыжки - вперед,

Вбок, назад, наоборот.

Бег на месте, а потом –

Махи гривой и хвостом.

Громко фыркнула лошадка:

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы. (Ярышевская Е.)

Фото №5 Домашние животные

Дети дорисовывают лошадок.

Конспекты занятий домашних животных Публикация Комплексное занятие по ФЦКМ Домашние животные для детей средней группы размещена в разделах Домашние животные Все материалы Домашние животные Конспекты занятий Животные В мире животных Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Задачи учить понимать почему Детям предлагается загадка Белки в нем живут и волки В нем растут дубы и елки Высоченны до небес Называют его лес У каждого зверя в нем Есть свой чудесный дом Кто в дупле кто в норе И живут все в тишине Кто же живет в лесу узнайте и назовите Зрительная гимнастика рассматривание черно белых больших и мелких изображений диких животных Детям предлагается другая загадка Вот огромный шумный мир В нем квартир Пять подъездов Домофоны Остекленные балконы В нем ты живешь И Мурка кошка И пес Дружок И рыбки крошки

Кошек мы рисовали чуть раньше, в рамках недели, посвященной

домашним животным.

4. Рефлексия:

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком,

и человек за ними ухаживает?

- Какое животное мы рисовали?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы
Опубликовано: 2 марта 2022 в 14:32
+344Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД