татьяна позднякова
Комплексное занятие по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Кто выбирает президента?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«КТО ВЫБИРАЕТ ПРЕЗИДЕНТА?»
(ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАТНИЕ).
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека и Конституции РФ.
Публикация «Комплексное занятие по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе „Кто выбирает президента?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
России нужно гражданское общество, в центре которого стояла бы активная личность, способная к конструктивному диалогу с властными структурами. Россия огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким событиям можно отнести и выборы. И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, эта информация не легла на ребенка сухим теоретическим грузом. Она должна быть окрашена эмоциями.
Предлагаемое занятие нацелено на расширение у детей знаний о стране России, а также на формирование знаний о правах человека и выборах президента страны.
Цель занятия : - дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов;
- способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи: - закрепить знания детей о России, как правовом государстве;
- воспитывать качества личности : активность, самостоятельность, чувство патриотизма;
- обогащать словарь детей.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук или иллюстрации, изображающие процедуру выборов, флаг России, герб, портрет президента, костюмы для театрализации сказки.
Предварительная работа: чтение книги Т. Шорыгиной «Беседы о правах ребенка», с последующими беседами по содержанию, беседа о президенте России, д/и на формирование дружеских взаимоотношений, чтение литературных произведений.
Работа с родителями: беседы о важности участия в выборах,
оформление альбома «Как я ходил на выборы».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, в центре экран или плакаты по тематике выборов. В группе символика России, портрет президента.
Воспитатель : Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада вас всех видеть. Мне очень приятно, что вы все радостные, веселые, на лицах у вас улыбки, и вы этим теплом зарядили и меня.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Ребята, как вы думаете, о какой стране я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: О России!
Воспитатель : Правильно, о нашей великой стране России. Я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а вы продолжайте»
- Наша страна называется - … (Россия)
- Людей, которые проживают в России называют - … (россияне)
- Государственные символы России это - (флаг, герб, гимн)
Столица России - город - (Москва).
Молодцы! А в какой стране хотели бы жить вы?
Дети: 1. В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
2. А я мечтаю жить в стране,
Где дома не полыхают в огне.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
3. Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы страну свою любили
Всегда с народом рядом были.
4. Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто руководит нашей страной?
Дети: Президент В. В. Путин.
Воспитатель : Молодцы! А кто выбирает президента?
Дети: Люди, которые живут в нашей стране.
Воспитатель : Правильно! Одним из основных прав граждан РФ является право участвовать в управлении делами государства. В основном документе Российской Федерации - Конституции вы знаете, что это «Конституция» - это основной закон государства. Так вот, в основном документе Российской Федерации - Конституции говорится, что у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне, мы с вами, ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть президентом страны.
А какой должен быть президент?
Дети: Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.
Воспитатель : Молодцы ребята! Кто выбирает президента, вы знаете. А как выбирают президента? Посмотрите. (Показ слайдов или рассматривание иллюстраций, плакатов).
За президента голосуют документом, который называется бюллетень и опускают его в избирательную урну. Это специальный ящик с отверстием, куда кладут бюллетени. Когда вам исполнится 18 лет, вы станете избирателями и сможете принять участие в выборах президента. Президента выбирают из нескольких человек, которые называются кандидатами. Каждый кандидат должен рассказать о себе, о своих планах. А избиратели выбирают лучшего, самого, по их мнению, достойного.
Что бы вы могли все это лучше понять, предлагаю посмотреть сказку, которую подготовили ребята старшей группы «Как грибы президента выбирали».
(Просмотр сказки в записи или показ).
Лесовичек. Как-то раз в одной стране Лесная Опушка решили грибы выбрать себе президента. Собрались все жители страны и стали думать, кого же выбрать?
Приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. Расскажите о себе.
Мухомор.
Посмотрите на меня,
На мой яркий наряд!
И кто выберет меня,
Тот уж точно будет рад!
Лесовичек
Чем полезен, расскажи.
Что ты лучше, докажи!
Мухомор.
Мух морю, лосей кормлю –
Правду, правду говорю!
Президентом лучшим буду,
Я расту в лесу повсюду.
Лесовичек
Знаем-знаем, что пригож,
Да в лукошко ты негож!
Опенок.
Я – опенок, парень ловок.
Может, мне поверите,
Судьбу грибов доверите?
Лесовичек
Чем полезен, расскажи.
Что ты лучший, докажи!
Опенок.
Я и летний и осенний,
Мяса я еще полезней.
Меня варят, солят, жарят
И в любом обеде хвалят.
Лесовичек
Знаем-знаем, что хорош:
И умен ты и пригож.
Но в семейном положенье
Твоем нужно разъясненье.
Опенок.
Да, со мной везде семья!
И в президенты рад бы я.
Поганка.
А я – поганка бледная,
К тому ж еще не бедная.
Голосуйте за меня –
Расплачусь монетой я!
Лесовичек
Чем полезна, расскажи.
Что ты лучше, докажи!
Поганка.
Я тонка, стройна, одета,
Ядом я полна при этом.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравится.
Разве я не подхожу?
Я врагам всем «удружу»!
Лисичка.
Из лисьей я породы,
И хитра я от природы.
Лесовичек
Чем полезна, расскажи.
Что ты лучше, докажи!
Лисичка.
Ни у кого такого нет наряда.
Грибами править – ум не надо!
Выбирай народ меня :
Всех в лесу красивей я!
Подберезовик и подосиновик.
Под осиной, под березой
Мы растем, друзья, в лесу.
Подберезовик.
Ты как хочешь, в президенты
Не пойду я: не хочу!
Подосиновик.
Я тоже править не привык.
Пусть президентом станет боровик!
Боровик.
Я – белый гриб, я – боровик,
Править я в лесу привык.
Никого не обижаю,
Все грибы я уважаю.
Людям польза от меня
И царем грибным был я.
Видно, очередь моя –
Стану первым президентом.
Лесовичек.
Задача перед грибами трудная стоит:
Кто же из них достоин Президентом быть!
И чтобы правильный ответ найти,
Голосование должны они провести.
Мы знаем, что голосовать -
Это значит выбирать.
Должны к комиссии вы смело обратиться
Представиться и бюллетень свой взять.
Пройдя в кабину для голосований не лениться,
Свой выбор реализовать.
А дальше свой бюллетень возьми
И в урну для голосований опусти.
Кто ж победил, у нас мы не гадаем
После подсчета все узнаем.
Теперь грибы, вы не просто наблюдатели,
Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!
Лесовичек. Вот так организованно прошло голосование в грибном государстве. После подсчета голосов президентом грибной страны стал Боровик. Он заботился о жителях своей страны, и все у них было хорошо.
Воспитатель. Спасибо большое вам ребята за такую интересную сказку. Теперь мы знаем, кто выбирает президента, и как проходят выборы.
Дети: Так устроена жизнь человека:
Нам приходится выбирать.
Предлагается много ответов,
Важно правильный отыскать.
Воспитатель. Вы маленькие граждане
Своей большой страны.
Вы знать права обязаны,
Они для всех важны.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Я очень надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны. Предлагаю закончить нашу встречу рисунками «На избирательном участке». (Предложить цветные карандаши для рисования по теме занятия).
Используемая литература
1. https://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-uslovie-socializacii-doshkolnika
2. https://festival.1september.ru/articles/582897/
3. https://edu.tatar.ru/n_chelny/page92724.htm/page610873.htm
4. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-delovoi-igry-vybory-prezidenta-lesa.html
5. Н. Е. Веракса. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. «Мозаика – синтез»
6. Декларация о правах ребенка.
7. Конституция РФ.
8. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» ТЦ «Сфера» 2014г.
9. О. В. Павлова «Познание предметного мира». Комплексные занятия. Подготовительная группа. «Учитель» 2014г.