Приложение МААМ

Комплексное занятие во второй младшей группе «Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка»

Елена Сидорова
Комплексное занятие во второй младшей группе «Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по НОД

во 2 младшей группе.

Тема «Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка».

Провела воспитатель: Е. В. Сидорова.

2014 год

Комплексное занятие по НОД во 2 младшей группе.

Тема «Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка».

Подготовила и провела воспитатель: Е. В. Сидорова.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Одуванчик, Комплекс упражнений „Прогулка“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель деятельности педагога: познакомить с растением одуванчиком, его строением.

Задачи:

закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски;

учить различать краски по цвету;

воспитывать желание любоваться цветами;

совершенствовать двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Одуванчик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом об одуванчике, о приемах рисования цветка.

Материалы и оборудование: мольберт, ноутбук с презентацией об одуванчике, выставка аппликационных работ «Одуванчики», краска белого и зеленого цветов, кисти, стаканы – непроливашки с водой, салфетки, листы бумаги голубого цвета, цветы – одуванчики, мячи, мешочки с песком.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель знакомит детей с одуванчиком, объясняя, где у него стебель, листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Недавно на прогулке мы с вами познакомились с очень интересным цветком (показ слайдов одуванчиков) :

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Что это был за цветок? (Ответы детей). Правильно, это одуванчик (на доску помещается изображение одуванчика). Вот он, какой красивый! Но всегда ли он был таким пушистым? (Ответы детей). Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

2. Комплекс упражнений.

«На полянку мы пойдем»

Ходьба с преодолением препятствий: перешагивание через «камешки» - мешочки с песком.

«Все цветочки соберем».

И. П. – стоя, руки опущены.

1-2 – наклон вперед («срываем цветочки» - поднимаем с пола одуванчики).

3-4 – вернуться в и. п.

«Распускаются цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Дети плавно раскрывают пальцы, помахивая руками перед собой, и плавно их опускают.

• «Подуем на одуванчик, чтобы семена – парашютисты разлетелись далеко».

Дети с силой дуют на ладошки.

«Найди свой цвет».

Дети поочередно вытаскивают из мешочка мячи и относят их в корзину того же цвета.

«Возвращаемся с прогулки».

Ходьба в колонне.

3. «Одуванчик».

Воспитатель: Подули мы на семена, их подхватил ветерок и разнес по белому свету, чтобы там, где они упали на землю, выросли новые цветы. Ну а мы что же, останемся без одуванчиков? Нет, мы ведь умеем рисовать. И нам нетрудно нарисовать «портрет» одуванчика. Подскажите только мне, какие краски нужно приготовить для рисунка? (Ответы детей). Правильно, стебелек и листочки мы нарисуем краской зеленого цвета, а белой – пушистую головку одуванчика.

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования одуванчика, обращая внимание детей на то, что при смене краски необходимо тщательно промывать кисть в воде. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения (например, рисует контур одуванчика карандашом, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали).

4. Рефлексия.

Рисунки выставлены на стенде.

Воспитатель.

В летний солнечный денек А проснулся – улыбнулся:

Золотой расцвел цветок. – Вот пушистый я какой!

На высокой тонкой ножке Ах, боюсь, что разлечусь,

Все дремал он у дорожки, Тише, ветер, луговой!

Теперь мы не боимся, что шарик пушистый разлетится. Нашему цветочку ветерок не опасен. Любоваться пушистой головкой одуванчика мы теперь сможем не только весной и летом, но и зимой. Да не одним одуванчиком, а целой полянкой.

Публикации по теме:

Циклограмма инструктора по физической культуре .

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе «Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова (УИ 222646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД