Папки-передвижки

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «И на болоте он родился…»

Анна Баженова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «И на болоте он родился…»
▼ Скачать + Заказать документы

(флора и фауна Санкт-Петербурга и Лен. обл)

Проводит: воспитатель Баженова А. В.

логопед Микуцкая М. А.

Цель:

1. Расширять знания и обогащать словарь по теме «Болото»

2. Продолжать расширять знания по истории родного края и города

Задачи:

1. Развивать фонематический слух

2. Упражнять в выделении звука из начала и конца слова

3. Упражнять в ориентировке на плане-карте

4. Развивать слуховое внимание

5. Развивать творческое воображение

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук (лепка)

Предварительная работа:

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром „И на болоте он родился…“» размещена в разделах

1. Подготовка заготовки для коллективной работы «Болото»

2. Работа с физической картой Санкт-Петербурга (внимание на цветовое решение)

3. Беседа о пользе и вреде болот

4. Рассматривание иллюстраций с флорой и фауной болот нашего края

Оснащение:

1. Фланелеграф с буквами «БОЛОТО»

2. Рулетка

3. Историческая физическая карта Санкт-Петербурга (до постройки города)

4. Карточки с планами нашего (Центрального) района – историческим и современным видами

5. Картинки с изображениями насекомых и земноводных (лягушки, живущих на болоте

6. Магнитофон и записи звуков на тему «Болото»

7. Для лепки (на каждого ребенка) – доска, пластилин, стека, схемы поэтапной лепки лягушки

8. Заготовка для коллективной работы – «болото»

Ход занятия:

1. Загадка: Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. БОЛОТО

Составление слова «болото» с помощью рулетки (рулетка указывает на букву, дети подбирают слова с этим звуком в начале и в конце слова, затем выкладывают на фланелеграф)

2. Воспитатель: Каждый из вас, наверняка, бывал на болоте. Давайте рассмотрим карту нашей края. Что мы видим?

Синий – водоемы (Какие водоемы вы знаете – озеро, река, море, океан)

Зеленый – леса (какие леса бывают? – хвойные, лиственные, смешанные)

Светло – зеленый – болота.

Коричневый – крепости, деревни.

Ребята, обратите внимание на эту карту – она была составлена очень-очень давно, когда еще не было нашего города. Давайте попытаемся отыскать место на карте, где позже был построен Санкт – Петербург. Обратите внимание, что наш город находится на светло – зеленой территории. А это о чем нам говорит? Правильно, Санкт – Петербург был построен на болоте. Существует даже об этом легенда.

Воспитатель рассказывает легенду о рождении Санкт-Петербурга.

А теперь вместе с родителями отметьте это место на своих карточках.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите другую карточку – на ней изображены 2 вида – плана нашего района – исторического и современного. Давайте сравним их – в чем сходство? (протекает река – главная река города – Нева, а различие? (застроены территории)

Воспитатель рассказывает о том, какие изменения были внесены человеком в природу края (вырубили леса, проложили каналы, осушили болота, построили дома, возвели набережные, мосты и т. д.)

Воспитатель: отметьте на своих карточках (с помощью родителей) месторасположение детского сада, место жительства ребенка (если ребенок проживает далеко от детского сада – отметить станцию метро «Чернышевская»

3. Физминутка с логопедом «Кто? Что?» (родители угадывают флоту и фауну болота»

4. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поговорим с вами – а что же такое болото? (это место, где земля постоянная влажная, всегда много воды)

А как вы относитесь к болоту? (ответы детей)

Как бы мы не относились к болоту, оно приносит огромную пользу: очищает воду, здесь живут различные животные, произрастают растения, в том числе – лекарственные, некоторые используют как строительный материал, как сырье для бумаги (тростник, камыш)

5. Сюрпризный момент

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на болото в летний жаркий день и послушаем, какими голосами разговаривает болото. Закройте глазки и внимательно слушайте. Кто узнает, поднимает руку. Помощь родителей приветствуется.

Включаются звуки (пищание комара, жужжание пчелы, журчание воды, кваканье лягушки т. д. – ответ – картинка)

Воспитатель: отгадайте загадку – не зверь, и не птица; всего боится; половит мух – и в воду – плюх. Ответ «Лягушка»

6. Совместная работа родителей с детьми – лепка «Лягушки» и оформление коллективной работы «Болото»

Перед работой – пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки (сжимают руки в кулаки и кладут на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят. (резко распрямляют пальцы)

Ловко прыгают подружки (кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят (сжимают кулаки)

7. Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители, мы создали замечательное «болото» и узнали, как много значит болото для природы, поэтому его надо беречь.

8. Домашнее задание

На своих картах – планах раскрасить в соответствии с цветами физической карты Санкт – Петербурга.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «И на болоте он родился…»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 13:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «И на болоте он родился…»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баженова (УИ 22753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД