Лучший педагог года

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Светлана Гламоздина
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Цель. Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность.

Задачи:

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина – колесо);

Учить изображать колеса вагончика приемом сплющивания шарика и придавливать их под вагончиками;

Развивать мелкую моторику, интерес к лепке.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке „Вот поезд наш едет, колеса стучат“» размещена в разделах

Словарная работа: поезд, рельсы, колеса, вагоны.

Оборудование: Готовые рисунки вагончиков без колес для каждого ребенка, дощечки, шарики из пластилина для лепки колес (по два на каждого ребенка, магнитная доска с нарисованными рельсами и паровозом без колес, магниты для составления готовых вагонов в единую композицию – поезд.

Ход занятия.

Дети под музыкальное сопровождение «Паровоз, паровоз - маленький блестящий» «въезжают» в группу.

- Ребята, на чем мы сейчас с вами приехали? (на паровозе)

- Посмотрите на картинку, что это? (поезд) Давайте его рассмотрим.

Вопросы по картинке:

- Из чего состоит поезд? (из вагонов)

- Что еще есть у вагонов? (окна и колеса)

- По какой дороге едет поезд? (по рельсам)

Игра - звукоподражание.

- А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)

- Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)

- Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)

А теперь посмотрите на эту картинку.

(Обращаю внимание детей на паровозик без колес и вагончиков)

- Ребята внимательно посмотрите, и скажите, чего не хватает у этого паровозика?

(колес и вагончиков)

- Сможет ли паровоз ехать без колес? (нет)

Давайте отремонтируем этот паровоз, слепим для него колеса.

(Показ воспитателем приема сплющивания шарика пластилина до получения образа колеса и приема придавливания к листу бумаги под паровозиком)

-Вот теперь наш паровоз может ехать. Но ему скучно будет одному в пути. Посмотрите сюда, у вас есть вагончики и они тоже без колес. Вы сможете слепить для своих вагончиков колеса? (Да)

А чтобы ваши пальчики были более послушные и ловкие давайте сделаем массаж.

(Самомассаж ладоней и пальцев рук с помощью Су –Джока)

(Дети лепят колеса для вагонов, воспитатель помогает затрудняющимся детям, готовые вагоны дети прикрепляют магнитами к основному паровозику)

- Молодцы! Посмотрите, какой длинный замечательный поезд у нас получился.

(Дети рассматривают общую композицию)

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 12:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД