Получи документы

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию.

Екатерина Шайкина
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию.

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы.

Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский

Программное содержание:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

- упражнять в подборе слов к заданному слову;

- расширить словарный запас детей и активизировать его;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки);

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию,» размещена в разделах

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не вылезая за контур;

- воспитывать эстетические чувства.

Материалы: картинки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок», лист бумаги с изображением цыплёнка (на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки.

Использованная литература : К. И. Чуковский «Сказка с картинками для самых маленьких», Сборник потешек для самых маленьких.

Ход занятия:

- Ребята, все малыши мечтают поскорее стать большими, совсем как цыплёнок про которого я хочу вам рассказать сегодня.

Воспитатель читает сказку, прикрепляя картинки с изображением персонажей на магнитную доску:

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.

Вот так:

И была у него мама. Мама его очень любила.

Мама была вот такая:

Мама кормила его червяками.

И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.

И был Чё рный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.

Вот так:

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.

Вот так:

В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»

А была лягушка вот такая:

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

Вот так:

- Понравилась вам сказка?

- Давайте поиграем, я – курочка, а вы – мои детки, цыплятки.

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять», дети повторяют слова и движения за воспитателем:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко» - не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

- теперь садитесь на стульчики. Теперь давайте поиграем в игру «Кто как кричит?»

Воспитатель показывает сюжетные картинки к сказке и задает вопросы:

- Это кто? (курочка)

- Какая мама курица? (большая, добрая)

- Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

- Кот какой? (черный, страшный)

- А как кот кричит? (мяу-мяу)

- Это кто? (петушок)

- Какой он? (красивый, громко поет)

- А как? (ку-ка-ре-ку)

- Лягушка какая? (зелёная, весёлая)

- Как кричит лягушка? (ква-ква-ква)

- Молодцы! Давайте вспомним, как кричат все домашние птицы (курочка, петух, гуси, уточки). Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте:

Наши уточки с утра – …

Наши гуси у пруда – …

А индюк среди двора – …

Наши курочки в окно – …

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет …

- Отлично! Но мы про кого то забыли? Про цыпленка.

- Как он кричит? (пи-пи-пи)

- Какой он? (жёлтый, пушистый)

Воспитатель показывает черно-белое изображение цыпленка.

- Посмотрите, а у меня цыплята грустные. Почему?

- Давайте развеселим их, для этого их нужно раскрасить. Садитесь на свои места.

- Каким цветом будем раскрашивать цыплёнка? (желтым)

- Сегодня мы будем раскрашивать без кисти, нам помогут ватные палочки. Окунаем ватную палочку в краску, затем при помощи тычков аккуратно закрашиваем цыпленка.

Воспитатель показывает, объясняет, как правильно выполнять задание.

Далее анализ работ.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию.
Опубликовано: 17 ноября 2011 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД