Елена Четвергова
Комплексное занятие по природному миру и развитию речи в первой младшей группе «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Выявить знание детей о животных и их детёнышах. Расширить представление о них. Закрепить знание о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимании речи. Закрепить в активной речи существительное с обобщающим значением: «детёныш» и «детёныши». Побуждать к диалогу по поводу изображённого на картинке. Использовать художественную литературу для ознакомления и запоминания слов: «щенок», «котёнок», «жеребёнок» и т. д.
Публикация «Комплексное занятие по природному миру и развитию речи в первой младшей группе „Животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал.
Картинки из серии «» : «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».Картинки из серии «Животные и их детёныши» : «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком».
Методические приёмы.
Рассказ воспитателя, рассматривание картин, вопросы, обсуждение увиденного, закрепление слов : «щенок», «детёныш», и «детёныши».
Воспитатель рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком.
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто расскажет сказку на ночь?
Тихим, добрым шёпотом?
Ты, конечно, догадался!
Это мамочка твоя!
Ну, а как же у других-
Братьев меньших, дорогих:
У котёнка, у телёнка,
У щенка и жеребёнка?
У всех ли есть мамы? Вот о чём мы поведём разговор. Воспитатель поочерёдно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детёныши. «Посмотрите, кто же на картинке нарисован? Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это её детёныш-щенок. Кто же это? Повторите: собака со щенком». Аналогично рассматриваются и другие картины.
Воспитатель даёт картинки детям, организует их рассматривание и обсуждение того, что дети видят. Отмечаются особенности детёнышей : например, у котёнка усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки - царапки ; у щенка – вытянутая мордочка, нет усов, висячие ушки и хвостик – закорючка; у телёнка – хвост с метёлочкой на кончике, отсутствует грива ; у жеребёнка – чёлочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь «метёлочкой» и т. п.
Воспитатель ещё раз повторяет название каждого детёныша и его принадлежность к взрослой особи. Рассказывает о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах : вылизывают, защищают, оберегают и даже…учат! Например, кошка учит котёнка ловить мышей, лошадка учит жеребёнка быстро бегать и т. п. Побуждает ещё раз повторить, кого же малыши видят на картинках.
КАРТИНКИ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ В РЯД, ПЕРЕД ДЕТЬМИ.
В непринуждё нном диалоге закрепляются слова : «щенок», «жеребёнок», «телёнок», и их «детёныши» .
Воспитатель переносит изображения животных и их детёнышей на мольберт. Говорит, что животные и их детёныши будут «наблюдать» ,как живут дети в детском саду, а дети тоже смогут не только ещё раз посмотреть картинки, вспомнить, как они (животные) называются, но и «поговорить» с ними и даже поиграть.