Лучший педагог года

Комплексное занятие по природному миру и развитию речи в первой младшей группе «Животные и их детёныши»

Елена Четвергова
Комплексное занятие по природному миру и развитию речи в первой младшей группе «Животные и их детёныши»

Программное содержание.

Выявить знание детей о животных и их детёнышах. Расширить представление о них. Закрепить знание о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимании речи. Закрепить в активной речи существительное с обобщающим значением: «детёныш» и «детёныши». Побуждать к диалогу по поводу изображённого на картинке. Использовать художественную литературу для ознакомления и запоминания слов: «щенок», «котёнок», «жеребёнок» и т. д.

Публикация «Комплексное занятие по природному миру и развитию речи в первой младшей группе „Животные и их детёныши“» размещена в разделах

Материал.

Картинки из серии «» : «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».Картинки из серии «Животные и их детёныши» : «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком».

Методические приёмы.

Рассказ воспитателя, рассматривание картин, вопросы, обсуждение увиденного, закрепление слов : «щенок», «детёныш», и «детёныши».

Воспитатель рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком.

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто расскажет сказку на ночь?

Тихим, добрым шёпотом?

Ты, конечно, догадался!

Это мамочка твоя!

Ну, а как же у других-

Братьев меньших, дорогих:

У котёнка, у телёнка,

У щенка и жеребёнка?

У всех ли есть мамы? Вот о чём мы поведём разговор. Воспитатель поочерёдно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детёныши. «Посмотрите, кто же на картинке нарисован? Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это её детёныш-щенок. Кто же это? Повторите: собака со щенком». Аналогично рассматриваются и другие картины.

Воспитатель даёт картинки детям, организует их рассматривание и обсуждение того, что дети видят. Отмечаются особенности детёнышей : например, у котёнка усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки - царапки ; у щенка – вытянутая мордочка, нет усов, висячие ушки и хвостик – закорючка; у телёнка – хвост с метёлочкой на кончике, отсутствует грива ; у жеребёнка – чёлочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь «метёлочкой» и т. п.

Воспитатель ещё раз повторяет название каждого детёныша и его принадлежность к взрослой особи. Рассказывает о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах : вылизывают, защищают, оберегают и даже…учат! Например, кошка учит котёнка ловить мышей, лошадка учит жеребёнка быстро бегать и т. п. Побуждает ещё раз повторить, кого же малыши видят на картинках.

КАРТИНКИ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ В РЯД, ПЕРЕД ДЕТЬМИ.

В непринуждё нном диалоге закрепляются слова : «щенок», «жеребёнок», «телёнок», и их «детёныши» .

Воспитатель переносит изображения животных и их детёнышей на мольберт. Говорит, что животные и их детёныши будут «наблюдать» ,как живут дети в детском саду, а дети тоже смогут не только ещё раз посмотреть картинки, вспомнить, как они (животные) называются, но и «поговорить» с ними и даже поиграть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Ферма»Дидактическая игра-макет «Ферма» ту игру я решила сделать,чтобы дети научились различать взрослых домашних животных и их детенышей, способствовать осознанию детьми особого.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по природному миру и развитию речи в первой младшей группе «Животные и их детёныши»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 13:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД