Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет

Татьяна Журавлева
Комплексное занятие по развитию речи для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет

Комплексное занятие по развитию речи

для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет

выполнила учитель-дефектолог

Журавлева Татьяна Леонидовна

Задачи:

1. Формировать коммуникативную функцию речи на основе развития навыка использования слов, звукоподражаний с элементами логоритмики.

2. Формировать умение договаривать за дефектологом отдельные гласные звуки, звукоподражания, слова.

3. Развивать слуховое внимание и восприятие.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет» размещена в разделах

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

5. Закреплять ориентировку в строении собственного тела.

6. Закреплять умение соотносить зрительные образы с их словесным обозначением.

Методические приемы:

Художественное слово, наглядность, показ игровых действий, объяснение, совместные действия.

Материалы и оборудование:

Шишка, колокольчик, яркая коробочка, бубен. Игрушки: лошадка, самолет, кукла, зайка. Предметные картинки с изображением собаки, коровы, кошки, петушка. Большая машина.

Ход занятия.

Дефектолог:

Кто пришел?

Сашенька пришел.

Ах, как Сашеньку,

Да хорошего, я люблю!

Я на Сашеньку, на хорошего,

Посмотрю!

Какие у Сашеньки глазки!

Какой у Сашеньки носик!

Какой у Сашеньки ротик!

Какой у Сашеньки язычок!

Где язычок? Нет язычка!

Язычок в ротике.

Открой «нежадный» ротик!

Вот как хорошо!

Ам! Закрылся ротик.

Нет язычка!

Вижу, вижу язычок!

Ам! Закрылся ротик.

А теперь мы с Сашенькой поцелуемся,

Вытянем губки вперед!

Улыбнулись наши губки,

Подарим друг другу улыбки!

Где же, где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки!

Спрятались наши ручки,

Где же, где же наши ручки?

Вот наши ручки!

II. Ой, а что это у меня в руках?

Это шишка, посмотри какая она колючая.

Массаж ладошек.

«Шишка с елочки упала

И в ладошки к нам попала

Ну-ка шишка повертись

На ладошках покрутись!»

III. Наши ручки разогрелись и хотят поиграть.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

Ладушки-ладошки, Хлопать в ладошки

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

ДА!

Кашку варили, Водить указательным пальцем

Ложечкой мешали, правой руки по ладошке левой.

Куколку кормили,

Кошечке давали.

ДА!

Кулачки сложили, Сложить кулачки, бить одним

Кулачками били: по другому.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

ТУК!

Ладушки устали, Положить ладошки под

Ладушки поспали, наклонную голову.

Баю-баю, баюшки.

Баю-баю, ладушки.

БАЙ!

IV. Дефектолог:

-Саша, что это? (бубен)

-На, Саша, бубен.

Как бубен играет?

-динь-динь-динь,

А теперь: тук-тук-тук! (ребенок показывает как играет бубен)

V. Игра с колокольчиком.

Саша, посмотри, коробочка, что там, посмотри!

Давай откроем коробочку. (ребенок достает из коробки колокольчик)

Тихо-тихо колокольчик, позвени,

Всех ребяток, колокольчик, весели!

(Дефектолог выполняет сначала совместные действия с ребенком, а затем ребенок выполняет самостоятельно).

VI. Саша, давай мы с тобой встанем и поиграем.

Ребенок и дефектолог идут по залу, высоко поднимая колени.

Чики-чики, чики-чок.

Не стесняйся язычок

Не пугайся, не ленись

Повтори не ошибись!

В небе самолеты летели: У-У-У!

Лошадки громко заржали: И-И-И!

Куклы плакали в постели: А-А-А!

У зайки ушки заболели: О-О-О!

Саша, посмотри, что там под платочком, давай его снимем!

Под платочком лежат игрушки: лошадка, самолет, кукла, зайка. Ребенок по слову дефектолога выбирает нужную игрушку и совершает с каждой игрушкой игровые действия.

Ребенок и дефектолог идут по кругу, высоко поднимая колени.

Чики-чики, чики-чок.

Не стесняйся язычок

Не пугайся, не ленись

Да смотри, не ошибись

Где-то собаки лаяли: ав-ав-ав!

В стойле коровы мычали: му-му-му!

В комнате кошка мяукала: мяу-мяу-мяу!

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Останавливаются возле фланелеграфа, на котором находятся картинки: собака, корова, кошка, петушок. Дефектолог дает задание ребенку найти и показать названную картинку. После того, как все картинки будут выбраны, дефектолог вместе с ребенком снова идет по кругу, высоко поднимая колени.

Чики-чики, чики-чок.

Не стесняйся язычок

Не пугайся, не ленись

Да смотри, не ошибись

Где-то молоточки стучали: тук-тук-тук!

Капала в кухне вода: кап-кап-кап!

Перекликались в ночи поезда: ту-ту-ту!

Мимо бежали машины: би-би-би!

Сюрпризный момент: «приезжает» большая машина, на которой ребенок уезжает с занятия.

выполнила учитель-дефектолог

Журавлева Татьяна Леонидовна

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.

Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка» Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе. Тема: «В гостях у солнышка» 1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Осенний подарок» для возраста 2,5–3,5 лет Комплексное занятие по развитию речи и лепке. «Осенний подарок» (возраст 2,5-3,5 лет) Цель: закреплять понятие «овощи»;совершенствовать.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей трех лет «Зайчик в гостях у ребятишек» Цель: Учить ребёнка внимательно слушать рассказ; понимать его содержание, отвечать на вопросы «Кто? Что? Какой? Какая? Где?»;уточнить и.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованием «Спрячь зайку» для детей 2–3 лет Комплексное занятие по развитию речи и рисованием. (возраст от 2-3 лет) «Спрячь зайку» Задачи: Расширять знания детей об окружающем,вызвать.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие по развитию движений для детей 8–9 месяцев Занятие по развитию движений для детей 8-9 месяцев Задачи: Развивать мышцы рук, плечевого пояса, укреплять мышцы ног; учить переступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет
Опубликовано: 30 июня 2018 в 19:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД