людмила шайхиева
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами)
Тема: «Перелетные птицы»
Программное содержание: Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом; поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в четверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
Ход. Занятия.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас в сказочный, волшебный лес в гости к дедушке АУ. Он живет в сказочном лесу и работает там лешим. Но он совсем не злой дедушка АУ, следит в лесу за порядком.
Ну, что вы согласны отправится в гости к дедушке АУ.
- Да
- Для этого мы должны закрыть глаза и посчитать до 5
(дети закрывают глаза и медленно считают до 5)
-Вот мы и волшебном лесу. Послушайте, пожалуйста, загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой –улей – пчела
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответы детей: Весной.
- Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна.
- Пригрело солнышко, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы.
-А кто из вас помнит стихотворение, в которых говориться о весне и о весенних признаках.
Дети читаю стихотворения.
Берестов «Снег теперь уже не тот…»
Звучит пение птиц (кассета)
- Сколько много мы знаем о весне. Вот и в сказочный лес пришла весна, вернулись перелетные птицы и стали весело петь.
- Ребята, а вы их случайно не видели?
- Нет
-Значит, что-то здесь случилось?
А вот, что никак не могу понять. А это, что такое? На дереве висит дубовый лист. Кажется это письмо. Читают письмо.
Дорогие ребята!
В нашем волшебном лесу случилась большая беда. Старуха Зима поссорилась с Весной и решила отомстить. Она первых весенних птиц сделала невидимыми. Срочно требуется ваша помощь.
-Ребята, Как вы думаете, чем мы можем помочь.
- Не знаем
- А я кажется, придумала. Давайте с вами вспомним загадки о перелетных птицах. Мы их отгадаем и колдовские чары старухи Зимы исчезнут.
Дети загадывают загадки о перелетных птицах.
1. На месте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец)
2. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад, вперед по пашне вскачь
А зовется птица (грач)
-Видно старуха Зима заколдовала птиц самым сильным заклинанием. Ребята, подумайте, может быть мы еще как ни будь сможем помочь. Ведь мы много знаем и умеем.
- Мы умеем делать птиц из бумаги.
- Молодцы! Недавно на занятиях мы учились мастерить птиц из бумаги.
- Давайте пройдем в мастерскую сказочного леса. Там мы найдем все необходимое для работы.
Дети садятся за столы.
- напомните мне пожалуйста, какой формы нам необходимо взять лист бумаги, для того, чтобы сделать птицу?
- Лист бумаги квадратной формы.
- А что мы делаем дальше?
-Сгибаем лист бумаги по диагоналям. Отогнуть верхний угол вниз на половину.
Сложить пополам. Отогнуть крылья. Сделать головку.
(дети рассказывают принцип работы, а воспитатель складывает из бумаги птицу)
- Очень хорошо. Я хочу напомнить вам, как делать ласточку.
Объяснение и показ.
-Надо взять лист бумаги квадратной формы, сложить по диагоналям и отогнуть 4 угла к центру. Затем отогнуть к центру 2 угла, получился домик с крышей. Согнуть дом пополам. Сделать надрез по диагоналям, но не до конца. Отогнуть крылья, сделать головку, согнуть хвост во внутрь. И последнее, нарисовать глазки.
- Вот получилась ласточка
- А теперь каждый подумает, какую птицу он хочет сделать и приступает к работе.
Дети делают птиц, воспитатель помогает.
- Посмотрите сколько много птиц. Давайте посадим их на деревья. (дети сажают птиц на деревья)
- Вот и ожил наш сказочный лес (звучит кассета пение птиц)
-Ребята, нам пора возвращаться обратно. Но вы не огорчайтесь. Мы еще не раз побываем в сказочном лесу и познакомимся с его обитателями.
Прощание с лесом.
(до свидание сказочный лес)
- Дети закройте глазки и сосчитайте до 5
Дети считают и открывают глазки.
- Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие?
А где мы с вами были?
Что мы там делали?
На этом занятие закончено.