Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) «Перелетные птицы»

людмила шайхиева
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) «Перелетные птицы»

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами)

Тема: «Перелетные птицы»

Программное содержание: Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом; поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в четверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Ход. Занятия.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас в сказочный, волшебный лес в гости к дедушке АУ. Он живет в сказочном лесу и работает там лешим. Но он совсем не злой дедушка АУ, следит в лесу за порядком.

Ну, что вы согласны отправится в гости к дедушке АУ.

- Да

- Для этого мы должны закрыть глаза и посчитать до 5

(дети закрывают глаза и медленно считают до 5)

-Вот мы и волшебном лесу. Послушайте, пожалуйста, загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой –улей – пчела

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

- Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна.

- Пригрело солнышко, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы.

-А кто из вас помнит стихотворение, в которых говориться о весне и о весенних признаках.

Дети читаю стихотворения.

Берестов «Снег теперь уже не тот…»

Звучит пение птиц (кассета)

- Сколько много мы знаем о весне. Вот и в сказочный лес пришла весна, вернулись перелетные птицы и стали весело петь.

- Ребята, а вы их случайно не видели?

- Нет

-Значит, что-то здесь случилось?

А вот, что никак не могу понять. А это, что такое? На дереве висит дубовый лист. Кажется это письмо. Читают письмо.

Дорогие ребята!

В нашем волшебном лесу случилась большая беда. Старуха Зима поссорилась с Весной и решила отомстить. Она первых весенних птиц сделала невидимыми. Срочно требуется ваша помощь.

-Ребята, Как вы думаете, чем мы можем помочь.

- Не знаем

- А я кажется, придумала. Давайте с вами вспомним загадки о перелетных птицах. Мы их отгадаем и колдовские чары старухи Зимы исчезнут.

Дети загадывают загадки о перелетных птицах.

1. На месте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (скворец)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад, вперед по пашне вскачь

А зовется птица (грач)

-Видно старуха Зима заколдовала птиц самым сильным заклинанием. Ребята, подумайте, может быть мы еще как ни будь сможем помочь. Ведь мы много знаем и умеем.

- Мы умеем делать птиц из бумаги.

- Молодцы! Недавно на занятиях мы учились мастерить птиц из бумаги.

- Давайте пройдем в мастерскую сказочного леса. Там мы найдем все необходимое для работы.

Дети садятся за столы.

- напомните мне пожалуйста, какой формы нам необходимо взять лист бумаги, для того, чтобы сделать птицу?

- Лист бумаги квадратной формы.

- А что мы делаем дальше?

-Сгибаем лист бумаги по диагоналям. Отогнуть верхний угол вниз на половину.

Сложить пополам. Отогнуть крылья. Сделать головку.

(дети рассказывают принцип работы, а воспитатель складывает из бумаги птицу)

- Очень хорошо. Я хочу напомнить вам, как делать ласточку.

Объяснение и показ.

-Надо взять лист бумаги квадратной формы, сложить по диагоналям и отогнуть 4 угла к центру. Затем отогнуть к центру 2 угла, получился домик с крышей. Согнуть дом пополам. Сделать надрез по диагоналям, но не до конца. Отогнуть крылья, сделать головку, согнуть хвост во внутрь. И последнее, нарисовать глазки.

- Вот получилась ласточка

- А теперь каждый подумает, какую птицу он хочет сделать и приступает к работе.

Дети делают птиц, воспитатель помогает.

- Посмотрите сколько много птиц. Давайте посадим их на деревья. (дети сажают птиц на деревья)

- Вот и ожил наш сказочный лес (звучит кассета пение птиц)

-Ребята, нам пора возвращаться обратно. Но вы не огорчайтесь. Мы еще не раз побываем в сказочном лесу и познакомимся с его обитателями.

Прощание с лесом.

(до свидание сказочный лес)

- Дети закройте глазки и сосчитайте до 5

Дети считают и открывают глазки.

- Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие?

А где мы с вами были?

Что мы там делали?

На этом занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Юный конструктор» на 2014–2015 год Время проведения Тема и цель (программное содержание) занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Октябрь Тема: Цирк Цель: учить работать.

Занятие по конструированию (фотоотчёт)Занятие по конструированию (фотоотчёт) В старшей группе было проведено занятие по конструированию на тему «По замыслу». Оно способствовало развитию умения самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) «Перелетные птицы»
Опубликовано: 6 января 2015 в 06:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...