МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию речи, зрительному и слуховому восприятию для старших дошкольников с нарушением слуха.

Марина Зверева
Комплексное занятие по развитию речи, зрительному и слуховому восприятию для старших дошкольников с нарушением слуха.

Комплексное занятие по развитию речи, зрительному и слуховому восприятию.

Тема: «Путешествие по Цветочному городу».

Цель.

Формирование речевого развития, зрительного и слухового восприятия.

Задачи.

1. Продолжать формировать грамматический строй речи :

-навыки согласования существительных и прилагательных,

- использование в речи винительного падежа с предлогом В.

2. Продолжать определять первый звук в слове.

3. Продолжать учить воссоздавать образ предмета по его части.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи, зрительному и слуховому восприятию для старших дошкольников с нарушением слуха,» размещена в разделах

4. Продолжать формировать аналитическое чтение, навыки списывания, самостоятельное письмо по возможностям детей.

5. Развивать слуховое внимание.

6. Учить взаимодействовать в процессе действия с одним предметом, действия по очереди.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Незнайка в Цветочном городе».

2. Рассматривание картинок по произведению.

3. Раскрашивание раскрасок по теме.

Материал.

Оформленная магнитная доска. Картинки с изображением Незнайки, Синеглазки, Кнопочки, Винтика, Знайки, Гусли, Тюбика, их домиков. Домики соединены дорожкой – стрелочкой. Фигурки малышей расположены каждый у своего домика. Письмо Синеглазки. Электронная доска.

1) Видео «Раскраска» (на электронной доске).

Картинка автобуса, коробочка, сумочка для подарков.

На магнитной доске 4 картинки (самолёт, вертолёт, дирижабль, автобус)

2) Файл «Сапожки» (на электронной доске).

Картинки с изображением сапожек.

3) Презентация «Кроссворды».

Бумага, фломастеры.

4) К. и. «ОТТО».

Изображения музыкальных инструментов.

5) Презентация для Тюбика (принтер).

6) Раскраски, пирог.

Структура занятия.

1. Вводная часть – встреча с Незнайкой, определение цели путешествия по Цветочному городу (для детей).

2. Основная часть.

1) Встреча с Винтиком – Упр. «Раскрасим улицу разными цветами» (Согласование существительного с прилагательным»).

2)Встреча с Кнопочкой - упр. «Найди пару для сапога».

3) Встреча с Знайкой – разгадывание кроссворда,

-работа с ритмом,

-чтение,

- письмо.

4) Встреча с Гуслей – Компьютерная игра «Угадай какой музыкальный инструмент звучит».

5) Встреча с Тюбиком – «Дорисуй картинку» - электронная доска (воссоздание целостности предмета, распечатывание картинки.

6) Встреча и поздравление Синеглазки.

3. Заключительная часть – вручение раскрасок с изображением героев книги, угощение пирогом.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите какая замечательная карта Цветочного города получилась у Незнайки. А он стоит на крылечке своего домика и ждёт нас.

1. -Здравствуй Незнайка.

- Здравствуйте, ребята. Мне пришло письмо. Прочитайте мне его, пожалуйста. Дети читают.

(Мне день рождения. Тюбик, Гунька, Гусля, Знайка, Незнайка приходите в гости. Синеглазка.)

- Ребята, надо сообщить о дне рождения всем малышам. Давайте поможем Незнайке это сделать. Отправимся в путь по карте Цветочного города.

2. Дети ведут пальчиками (в воздухе) по дорожке. Дорога ведёт прямо к домику… (открываем домик) Винтика. Что мы видим у домика? (Переходим от магнитной доски к электронной, рассматриваем изображение на электронной доске). На улице всё бесцветное, и дома и машины. Давайте раскрасим, чтобы Винтику было веселее жить в своём доме и ремонтировать в гараже разные виды транспорта. (Включается видео, чёрно-белая картинка постепенно окрашивается.

Упр. «Раскрасим улицу разными цветами».

Дети рассказывают какого цвета становятся предметы. ( Согласование существительного с прилагательным:голубое небо, голубой дом, розовый дом, розовая машина, синяя кабина, синий кузов, чёрные колёса, серый асфальт, серая рама).

Обращаемся к Винтику

- Здравствуй, Винтик, мы идём на день рождения к Синеглазке. Торопимся. Чтобы нам быстрее добраться, необходим какой-нибудь вид транспорта. В твоём гараже есть отремонтированный транспорт?

- Отремонтирована та машина, которая отлична от других. Какая картинка лишняя? (Рассматриваем картинки самолёт, вертолёт, дирижабль, автобус)

- Верно, лишняя картинка – автобус. Поедем на автобусе.

3. - Ребята, усадите Незнайку и Винтика в автобус, поедем дальше. К кому мы приехали?

Дети читают, открывают домик.

- Здравствуй Кнопочка, мы идём на день рождения к Синеглазке

- Сейчас весна, на улице много луж. Давайте выберем Синеглазке в подарок красивые сапожки. У меня в магазине много сапог. Только они все перепутались, их надо разобрать по парам. (На электронной доске изображения сапог разного цвета с разным рисунком.)

-Разбирать сапожки и рассказывать о них будем парами.

Пример педагогов.

Дети парой держат карандаш, вместе ведут линию к нужному сапогу. Затем вместе описывают сапоги (Красные сапоги в клеточку).

- Какие сапожки выберем в подарок?. Положите их в автобус.

4. - К кому дальше отправляется наш автобус? (Дети читают на карте)

- Правильно, к Знайке. (Открываем домик) Знайка разгадывает кроссворд. Давайте поможем.

Работаем с презентацией.

1)- Разгадать кроссворд помогут картинки. Нужно определить первый звук в слове, записать соответствующую букву в клеточке под картинкой. Когда все буквы будут написаны, мы сможем прочитать слово, которое здесь спряталось. Кто догадается какое слово спрятано раньше всех, скажет мне на ушко, ребятам не подсказывает, даёт всем подумать самостоятельно.

2)Дети читают слова. (ПОПУГАЙ, ПАЛЬМА)

3)- Прохлопаем слова. (Хлопают)

4)- Угадайте слово по ритму.

5)- Письмо.

- Сейчас будем писать слово ПОПУГАЙ. Прочитайте его (дети хором читают слово с доски, используя приём «читающий пальчик»).

- Колокольчик будет звонить тому, кто пишет и говорит слово.

Кто напишет слово, проверит его на доске и найдёт соответствующую картинку. (Дети пишут за столами, проверяют у доски, обводят картинки на доске в презентации).

5. - Ребята, усадите Знайку в автобус, поедем дальше. К кому мы приехали? Дети читают таблички у домика. Открывают домик.

- Гусля и Гунька любят музыку и танцы. Потанцуем вместе с ними.

Исполняем физминутку Железновых «У жирафа…»

6. - Ребята, усадите Гуслю, Гуньку в автобус, поедем дальше. К кому мы приехали? Дети читают табличку у домика. Открывают домик. Здороваются с Тюбиком. Приглашают на день рождения.

Работа с презентацией.

- Я подарю Синеглазке картину, но я её не дорисовал. (На электронной доске заготовка – картинка «Дом с садом». Все изображения не дорисованы). Помогите мне.

Дети дорисовывают детали картинки. Картинка распечатывается на принтере.

7. - Ребята, усадите Тюбика в автобус, поедем дальше.

- Вот мы и у Синеглазки. Каждый возьмите по одному малышу. Будем поздравлять Синеглазку (каждый ребёнок желает имениннице что-то своё).

- Спасибо, проходите в дом, я угощу вас пирогом (дети прикрепляют своих героев на магнитную доску к домику Синеглазки).

- А этот пирог для ребят.

Тюбик. – У меня для всех тоже подарок – портреты - раскраски малышей.

Дети берут пирог, раскраски, прощаются с малышами и уходят в группу.

Публикации по теме:

Информация для родителей по развитию речи старших дошкольников Уважаемые родители! Предлагаю, вам поиграть с вашими детьми в развивающие игры. Что бы поиграть в них не надо много времени, больших затрат,.

Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины» Комплексное занятие по развитию речи «Ох уж эти витамины!» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны.

Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330 городского округа город Уфа Комплексное занятие по.

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: развивать умение слушать чтение потешек,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Конспект НОД по зрительному восприятию «Северные животные» «Северные животные» Цель: создание условий для уточнения и обобщения знаний детей о животных севера, их среде обитания. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию речи. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников. ЗАДАЧИ: 1. Обучать работе со схемами, символами. 2. Развивать.

Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки» Конспект занятия по зрительному восприятию учителя – дефектолога во 2-й младшей подгруппе (4 человека) «Волшебные клубочки». Программное.

Настольно-дидактические игры по развитию речи для старших дошкольниковНастольно-дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников Настольно-дидактическая игра по развитию речи "Составь букет" Цель: автоматизировать в словах звуки [С], [З], закрепить умение дифференцировать.

Основные аспекты проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с нарушением речи Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи, зрительному и слуховому восприятию для старших дошкольников с нарушением слуха.
Опубликовано: 29 марта 2016 в 23:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД