Комплексное занятие по театрализованной деятельности и музыке в подготовительной группе «Проказница лиса»

елена наумкина
Комплексное занятие по театрализованной деятельности и музыке в подготовительной группе «Проказница лиса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа № 64»

Структурное подразделение № 2

Мастер-класс в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для студентов по дисциплине МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МУЗЫКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 10

«Проказница лиса»

Подготовили и провели:

воспитатель Наумкина Е. П. ,

музыкальный руководитель

Щигарцова И. Ю.

Москва

Декабрь 2014

Цель: Развитие умственных и творческих способностей детей, воспитание положительных качеств личности посредством изучения художественной литературы и развития музыкального творчества.

Задачи:

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Учиться осмысливать характеры и поступки персонажей.

Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

Совершенствовать речь детей, учить высказывать свои мысли, обогащать словарный запас.

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки и средствами музыкальной выразительности.

Развивать воображение, фантазию, эмоционально – волевую сферу с учетом возможностей каждого ребенка.

Воспитывать положительные качества характера.

Воспитывать глубину и многогранность восприятия произведений искусства.

Материал и оборудование:

сборник русских народных сказок, музыкальный центр, СD – диски, шапочки сказочных героев, иллюстрации сказочных героев.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие. Но для начала вспомните:

- чем отличается рассказ от стихотворения, сказки?

- вы знаете сказки о животных?

- кто сочиняет сказки?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Во многих сказках главная героиня или одна из героинь – лиса. Какими словами можно сказать о лисе, о её внешности? Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе?

Показывает иллюстрации лисы из разных сказок. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Сегодня я вам прочитаю еще одну сказку о лисе. Слушайте внимательно, а потом мне скажете, какими вам показались главные герои этой сказки?

Воспитатель читает сказку «Лисичка – сестричка и серый волк», проводит беседу, дети отвечают на вопросы:

1. Кто главные герои сказки?

2. Расскажите, какой вы себе представляете лису?

3. Какими словами о ней можно рассказать?

4. Вспомните, как говорится о лисе в сказке?

5. Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?

6. Какие сказочные выражения вы запомнили?

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку с помощью иллюстраций (3-4 ребенка).

Музыкальный руководитель: А сейчас мы снова отправимся в сказочное путешествие, сами придумаем зимнюю сказку. Послушайте и вспомните, кто написал эту музыку.

Звучит «Трепак», «Фея Драже», «Зимнее утро» П. Чайковского. Дети называют автора и название произведений.

Музыкальный руководитель: Музыка поможет нам превратиться в различных зверей и птиц. Не забывайте, какой походкой идут медведи, лисы, волки, как летают птицы.

Дети импровизируют под музыку «Зимнее утро» П. Чайковского движения сказочных персонажей, заранее обговоренных кто кем будет. Воспитатель предлагает показать гостям фрагмент новогоднего праздника. Дети надевают шапочки разных героев, показывают сценку «Проказница Лиса».

Выбегают два испуганных зайца к Снегурке.

1заяц: Ой, Снегурочка, Снегурка,

Мне Лиса помяла шкурку.

2 заяц: Мне лиса вцепилась в бок,

Выдернула шерсти клок.

От лисы житья нам нет,

Хочет съесть нас на обед.

Вбегает Лиса. Зайцы прячутся за Снегурку.

Снегурка: Как тебе, Лиса, не стыдно

Ты еще не знаешь видно,

Плохо кто себя ведет,

Тот на елку не пойдет!

Лиса: А зачем мне ваша елка?

Мне от елки мало толка,

Толкотня и шум, и гам,

Мне отдавят лапы там.

И никакой ваш Новый год к ребятам в гости не придет! (Лиса забирает колокольчик, убегает.)

Снегурка: Ай-ай-ай, отдай, отдай,

Подожди не убегай.

Кто же в лес пойдёт?

Кто хитрую лису найдет? (прибегают другие звери, птицы, говорят быстро, скороговоркой, наперебой)

1 Заяц: Я здесь!

2 заяц: Я тут!

Сорока: И я! Звала Сороку?

Медведь: Кто будил Мишку-лежебоку?

Снегурочка: Вы разом только не галдите!

Сорока (скороговоркой):

Потише! Вам ведь говорят!

Что толковать сто раз подряд!

Давно пора угомониться.

Берите-ка пример с меня.

Что я, что вся моя родня —

В лесу другой не сышешь птицы,

Чтоб так молчать умела.

Медведь: Ох! Терпенья нет! Совсем оглох! (Заяц хохочет, машет лапами.)

Сорока (обиженно): Не вижу ничего смешного!

Не дали вымолвить и слова.

А я б еще сказать могла!

1 заяц: Ты, Снегурочка, не плачь,

Мы сейчас помчимся вскачь!

Все обыщем кругом,

А лисицу мы найдем!

Медведь: Говорил же я не раз

На собрании в лесу,

За такие безобразья

Наказать пора лису.

2 Заяц: Хоть не очень мы сильны,

А поймать лису должны!

Чтобы всех оповестить,

Вот бы бубном позвенеть!

Громко – громко пошуметь!

Только где же нам их взять? (заглядывает под елку)

Их под елкой не видать!

Снегурочка: Ай да, зайка, молодец!

Да ты просто храбрец!

Бубны все скорей берите

И лисицу проучите!

(Зверюшки берут бубны, оббегают вокруг елки, оттуда выбегает лиса, все останавливаются перед елкой.)

Лиса: Что за звон

Со всех сторон!

Ой, спасите, помогите,

Это просто страшный сон…

Медведь: Справа хвать! Слева хвать!

Не будешь больше воровать!

Лиса (плачет): Ну простите, милые,

Я ведь пошутила, плохо поступила,

Что колокольчик утащила…

Колокольчик вот он, здесь, не могла ж его я съесть? (Кладет колокольчик на пенек)

Вы меня, друзья, простите

И на праздник пригласите.

Птица: Ради праздника такого

Мы лису простить готовы.

Оставайся, так и быть,

Злу добро не победить!

Возле елки новогодней

Потанцуем мы сегодня!

Танец с бубнами.

Воспитатель: Я рада, что на ваших лицах улыбки, у всех хорошее настроение. И я уверена, что ни взрослых, ни детей не оставит равнодушными увиденное и услышанное.

Музыкальный руководитель: Сегодня взрослые и дети доставили огромную радость и удовольствие. Может быть, кто-то из вас, ребята, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором или артистом. Важно, чтобы любовь к прекрасному не проходила у вас никогда. До свидания!

Все уходят.

Используемые источники:

1. Учебное пособие. Аудио кассеты «Мы слушаем музыку» к программе О. Радыновой «Музыкальные шедевры».

2. Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. Музыкальные праздники в детском саду.

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru

http://muzruk5555.jimdo.com/

http://www.stihi.ru/2013/02/10/2280

http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=487

Публикации по теме:

Конкурс «Народная кукла»Конкурс «Народная кукла» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие по театрализованной деятельности и музыке в подготовительной группе «Проказница лиса»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 00:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...
Картотека стихотворений о России и Дне России
К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь Дня России. Может...
Фотоотчёт изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз...
Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как мы рисовали...