Елена Ивершина
Комплексное занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности «Город мечты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать её; Учить свободно мыслить, фантазировать, развивать логическое мышление, творчество, выдумку, сообразительность; воспитывать любовь к прекрасному; Пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему; Активизировать технические навыки работы с гуашью, закрепить способы получения нового цвета путём смешивания двух других.
Материал. Сундучок с «серебряным» клубком; маленькие красивые мягкие
подушечки для каждого ребёнка; Камни размером с детскую
Публикация «Комплексное занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности „Город мечты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
ладошку в коробке; Бумажный цветок для игры «Цветик - многоцветик»; Сюжетные картинки из сказок; Музыкальные фрагменты (в записи); гуашь, тонкие кисти, палитры, салфетки, вода.
Ход занятия : Дети входят в группу, где их встречает воспитатель. Воспитатель здоровается с детьми и напоминает, что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Выполняют пальчиковую гимнастику: «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном Был закрытым, но потом Показался лепесток А за ним его дружок Вот и третий не проспал И четвёртый не отстал Вот и пятый лепесток Вот раскрылся весь цветок!
Воспитатель берёт сундучок, делает таинственное выражение лица. Открывает сундучок, достаёт клубок с серебристой нитью.
Воспитатель : Вот волшебный сундучок, в нем серебряный клубок. По дорожке красоты побежим и я, и ты. Пусть клубок, словно в сказке, поведёт нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что он видел красивого дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке. А потом передаст клубок другому. Ниточка, тянись, тянись, красотою поделись!
Дети встают в круг, воспитатель проводит дидактическую игру «Что для тебя красота?», передавая клубок по кругу.
Воспитатель : Конечно, серебряный клубок появился у нас не просто так. Ведь сегодня в наш детский сад пришла Фея Сказки, а со сказкой всё возможно. Но Фея в дороге очень устала и уснула. Может она услышит волшебную музыку, проснется и придет к нам? Как вы думаете, какая музыка может быть волшебной? Какая она должна быть по характеру? (ответы детей). Релаксация.
Дети садятся на ковёр и слушают музыку, закрыв глаза. В это время воспитатель незаметно переодевается в Фею Сказки.
Воспитатель : Здравствуйте! А вот и я - Фея Сказки. Я очень люблю сказки, и мне сказали, что в вашем детском саду дети знают много сказок.
Дети: Да!
Воспитатель : вот сейчас я это и проверю. Я загадаю вам сказочные загадки.
На сметане мешён, На окошке стужен, Круглый он, румяный бок Покатился. (Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё Ну, отгадайте, как звали её?
(Красная Шапочка).
Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос суёт он длинный Кто же это?. (Буратино)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит Это. (Доктор Айболит)
Он ходит с длинной бородой, Он очень жадный, хитрый, злой, Но всё ж не испугает нас Разбойник это. (Карабас).
Воспитатель : Ой, молодцы! Хорошо загадки отгадываете. А может вам их кто-то подсказал? Наверно я ещё вас проверю. Вот я принесла с собой героев сказок. Кто узнает название сказки, получит награду. (Дети отгадывают и получают за правильный ответ фишку. Победитель тот, у кого больше фишек).
Воспитатель : Ну, теперь я точно вижу, что вы сказки знаете и любите. Ребята, когда я к вам собиралась, мои подружки - Фея Красоты, Фея Добра и Фея Мечты приготовили для вас подарок. Это волшебные маленькие подушечки, красивые и мягкие. Они располагают к мечтам. Вы закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Раз, два, три! Красота добро твори!» (Звучит тревожная, мрачная музыка. Появляется подарок).
Воспитатель : Ой, ребята, что-то тут не то. (Открывает коробку, видит камни). Очень странно. Мои подруги - добрые феи, и музыка у них добрая. А эта была какая? (ответы детей).
Наверное подарок заколдовал злой волшебник и мои сказочные силы не могут расколдовать его чары. Злой волшебник, подарив нам камни, хотел, наверное, нас разозлить. Но вы знаете, что если очень постараться, то любое злорадство можно обратить в добро. Например, мы можем представить, что из этих камней можно построить волшебный город. Пусть это будет город Мира, Добра и Мечты. Конечно, он должен получиться Добрым, а значит - Красивым. А красоту нужно беречь и защищать. Что именно мы будем защищать в Красивом городе?
Дети встают вокруг Феи Сказок. Тому, кто хочет ответить на вопрос, протягивает волшебную палочку. (Защищать землю, цветы, горы, солнце, деревья, мир, небо, жизнь, животных и т. д.)
Воспитатель : Как хорошо, что вы знаете, что такое красота и как её защитить. Но, чтобы построить город Мечты нужно многое сделать своими руками. Пусть каждый на камне попробует изобразить свою мечту. Потом эти камни можно использовать в строительстве домов, театров, фонтанов в Городе Мечты. А сейчас закройте глаза и попробуйте помечтать. Каждый о своём, сокровенном. (Дети мечтают, сидя на ковре, закрыв глаза).
Воспитатель : Я тоже мечтала вместе с вами. Посмотрите, как я отразила свою мечту на волшебном камне. Какими кистями я работала? (ответы детей). Верно, самыми тонкими. Пространство для рисунка небольшое. Пора за работу. Но на пути у нас как в сказке нераскрывающийся Цветик-Многоцветик. Он не может раскрыть свои лепестки без нашей помощи. На одном лепестке у него встретились две краски: красная и белая. Каким же будет лепесток? Верно, розовым. На другом смешались синяя и белая. Каким стал лепесток? Голубым. На третьем - желтая и красная. Какого цвета лепесток? Оранжевого. Смешаем белую и зелёную - получим - светло- зелёную и т. д.
Вот и раскрылся волшебный цветок, он подсказал нам, как получить дополнительные краски и оттенки.
Дети выбирают камни и рассаживаются за столы. Звучит приятная музыка. Воспитатель предлагает детям представить себя добрыми волшебниками. Закончив работу, дети собираются на ковре и рассказывают о своих рисунках.
Воспитатель : Ну, вот, ребята, ваш камешек стал для вас драгоценным сокровищем, он хранит вашу мечту. А ещё вы вложили в него свой труд. Давайте хранить каждый свой камешек и мечтать о хорошем.
(Воспитатель заглядывает в коробку и удивлённо вскрикивает) : «Ой, глядите, ребята, а в коробке появились волшебные подушечки, значит, мы своими мечтами смогли расколдовать их. Мечтайте всегда ребята, а чтобы ещё лучше мечталось, я угощу вас волшебными конфетами «Мечта».
До свидания, ребята! Я полетела к другим детям, которые любят сказки.