Папки-передвижки

Комплексное занятие по этикету «Весёлое чаепитие»

Вера Алпатикова
Комплексное занятие по этикету «Весёлое чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по этикету

"Весёлое чаепитие"

Цели:

1. Познакомить детей с правилами этикета во время чаепития.

2. Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения.

Задачи:

1) Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю.

2) Побуждать чаще пользоваться «волшебными словами»;

3) Воспитывать дружеские отношения;

4) Создать хорошее настроение.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песни «Настоящий друг», разучивание сценки,

Дидактические игры по классификации посуды.

Материал, оборудование:

Публикация «Комплексное занятие по этикету „Весёлое чаепитие“» размещена в разделах

2 разных чайных сервиза, скатерти, салфетки,сундучок с конфетами,

Салатница, селёдочница, игрушка ёжик.

Воспит: Знают взрослые и дети: много слов на белом свете!

А с волшебными словами мы идём по свету с вами!

--- Волшебными словами называют вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (дети называют слова: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.)

--- Молодцы! А почему мы называем вежливые слова волшебными?

Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Восп: Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица, вежливые слова помогают людям общаться, лучше относится друг к другу. Вспомните, пожалуйста, одно из самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья. (дети отвечают, что это слово «здравствуйте»).

Верно! Добрые люди и особенно дети, рады здороваться со всеми на свете! Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать. А как ещё можно поприветствовать других людей?

(Ответы детей). Вот послушайте:

Стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспит. обращает внимание детей на ёжика:

А сейчас послушайте, как ребята общаются с ёжиком и скажите, какой разговор вам понравился больше и почему.

Первый ребёнок (обращается к ёжику громко, с вызовом):

Слушай, ёжик у дороги! Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги и меня не уколи!

Второй ребёнок (обращается доброжелательно, ласково):

- Здравствуй, ёжик у дорожки! Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки – ты меня не уколи!

Воспит: Какой же разговор вам понравился больше? (ответы детей)

Дети слышат стук в окно, обращают внимание, за окном КАРЛСОН.

Карлсон (входит) Привет, малыши! Я тут пролетал мимо, дай, думаю, загляну. Готовьте посадку лучшему в мире специалисту по мягкому приземлению! Что вы на меня так смотрите? Вы что! Меня не узнали? Конечно, я – Карлсон, который живёт на крыше. Я красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил…

Кто же так встречает лучшего в мире друга?

Воспит: А как надо встречать?

Карлсон: И вы ещё спрашиваете? Ну, например: «Здравствуй, дорогой Карлсончик! Мы так скучали без тебя, и приготовили целую гору твоих любимых угощений!» Ну, давайте ваши конфеты, варенье, пироги, торты… Я так проголодался!

Воспит: Карлсон, ты что-то перепутал, сейчас не время для еды.

Карлсон: (обиженно) Ну, я так не играю, конечно, может, я и перепутал… На улице холодно, я замёрз, вот решил у вас погреться.

Воспит: Ребята! Как мы можем согреть Карлсона, чтобы он не заболел? (дети отвечают).

Карлсон: Давайте пить чай! Я его так люблю, особенно со сладостями.

Воспит: А наши дети умеют правильно и красиво накрыть стол для чая.

Игра «Кто быстрее и правильно накроет стол»

Воспит: Карлсон, нужно правильно вести себя в гостях. Ты это умеешь?

Карлсон: Конечно! Ведь я же самый лучший в мире гость для Малышей.

Воспит: А вот и проверим! Отвечай на наши вопросы:

-- Если вам дадут конфету, то забрав конфету эту

Очень вежливо скажите:

Карлсон: --- А ещё одну дадите?

Воспит: А вот и неправильно. Что сказать надо, ребята? (Спасибо).

Ну, слушай дальше:

--- Если вы в гостях у тёти вдруг тарелку разобьёте,

То тогда сказать придётся:

Карлсон: А посуда к счастью бьётся!

Воспит: Ребята, что в таких случаях говорят? (извините, простите)

Вот послушайте стихотворение «Простите»:

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза,

И робко и тихо «Простите» - сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

-- Мы купим другую, есть лучше в продаже…

«Простите» - казалось бы, что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Воспит: Вот так поступают воспитанные люди. Ну, слушай дальше:

--- Если день рожденье друга отмечать придёте в срок,

Потрепите другу ухо и скажите:

Карлсон: Где пирог?

Воспит: Ребята, а как надо? (Поздравить)

--Если кто-то с вами рядом неожиданно чихнёт,

Вы его окиньте взглядом и скажите:

Карлсон: Вот даёт!

(Дети поправляют): ---Будь здоров!

Воспит: Ну что, дорогой Карлсончик, не знаешь ты правил этикета.

Карлсон: А что такое – этикет?

Воспит: А вот послушай, как об этом расскажут дети:

---Что такое этикет? Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие, надо знать их с малых лет!

---Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами делать дома и в пути.

---Если вежливыми слыть и воспитанными быть,

То всегда и всюду будут уважать вас и любить!

Карлсон: Ну, теперь я всё понял. Спасибо, что многому меня научили! Давайте же пить чай! Столы уже накрыты, только вот чего-то не хватает. С чем чай-то пить будем? (дети отвечают).

Карлсон: Совсем забыл, мне же бабушка дала сундучок с конфетами. Где же он? (находит сундучок). Только это не простой сундучок, он любит, чтобы отгадывали загадки про волшебные слова, тогда он открывается. Сможете отгадать?

Карлсон: Чтоб открылся сундучок, расскажи-ка мне, дружок:

Что ты скажешь, если вдруг угостит тебя твой друг?

Дети: Спасибо.

Карлсон: Что ты скажешь, мой дружок, если в гости ты придёшь?

Дети: Здравствуйте.

Карлсон: Что ты скажешь, дорогой, когда ты пойдёшь домой?

Дети: До свидания.

Карлсон: Ура, открылся! Значит, вы ответили правильно (достаёт конфеты).

Воспит: Дети, куда мы переложим конфеты? Можно их положить в салатницу? Почему? А в селёдочницу? А сюда можно положить конфеты? (показывает конфетницу). Можно туда положить конфеты? (кладут конфеты, благодарят Карлсона.)

Воспит: Ребята, а если бы к чаю у нас был торт или пирог, какую посуду нужно было бы ещё добавить?

(тарелочку или блюдце)

В это время Карлсон забирает из вазы все конфеты, разворачивает одну и кидает фантик на пол.

Воспит: Дети, как вы думаете, Карлсон правильно поступил? Он забрал все конфеты, да ещё и фантик бросил на пол.

Карлсон: А я хочу все конфеты. Почему нельзя-то?

Воспит: Ребята, давайте расскажем, почему нельзя так поступать. (дети отвечают, воспитатель обобщает)

Воспит: Если ты возьмёшь много конфет, то остальным может не хватить. Лучше взять одну конфету, а потом, если остались конфеты, можешь взять ещё одну. И фантик на пол не бросают.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Вы забыли, что я лучший в мире шутник и проказник! Я нарочно так сделал, посмотреть, как вы запомнили правила этого… этикета. А конфеты я же для вас принёс! Кто самый лучший друг для малышей? Вы же мои друзья? А для друзей мне ничего не жалко! А вы правда умеете дружить? Все-все?

Воспит: Да, ребята наши действительно дружные, послушай, какую песню они споют о дружбе.

Исполняется песня «Настоящий друг»

Карлсон: Замечательная песня, и спели вы её хорошо. А я вот смотрю, что не все у вас дружные ребята.

(выводит в центр 2-х детей):

Карлсон: Егорка, больно ты сердит!

--- Меня толкнул вон тот бандит.

--- Он сам хорош, он мне, нахал,

В карман лягушку запихал.

--- Я спал, он цап меня за пятку,

--- А он сломал мою рогатку.

--- А ты зачем меня весной

Облил холодною водой?

--- Облил за дело, будешь знать,

Как поросёнком обзывать!

--- А первый – ты!

--- Нет, первый – ты!

--- Нет, первый – ты!

--- Нет, первый – ты!

Карлсон: Да будет вам! Ведь вы друзья! Вам долго ссориться нельзя.

Смотрите, сколько здесь ребят! Вас помирить они хотят!

Мы скажем «раз»- и вы сходитесь, мы скажем «два»- вы улыбнитесь!

А как раздастся слово «три» - друг друга за руки бери.

Итак, считаем: «раз, два, три.»

(дети берутся за руки, садятся на место)

Карлсон: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные.

Воспит: Карлсон, спасибо и тебе, что был у нас в гостях, мы хотим пожелать тебе «Доброго пути»

Стихотворение «ПРОЩАНИЕ»

Нам желают «Доброго пути»!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Карлсон «улетает», дети идут пить чай.

Публикации по теме:

«Накроем стол к чаю с конфетами» Цель. Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю. Активизировать словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по этикету «Весёлое чаепитие»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 15:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по этикету «Весёлое чаепитие»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алпатикова (УИ 259964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД