Красовская Екатерина
Комплексное занятие с использование квест-технологии «Космические приключения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с использованием квест-технологии «Космические приключения» во второй младшей группе.
Воспитатель: Красовская Е. В., Константинова Л. А.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей о космосе;
- обогащать и активизировать и словарь по теме «Космос»;
- активизировать внимание детей;
- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Публикация «Комплексное занятие с использование квест-технологии „Космические приключения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, работать вместе, сообща.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.
Материал и оборудование: звуковое письмо, космическая карта, эмблемы космонавтов, аудиозапись, кубики-модули, картинки, иллюстрации, массажные коврики, перчатки.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! ВЫ знаете, какой сегодня день? (день Космонавтики). И это не просто день — это целый праздник. Потому что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин наш с вами земляк. Но сначала в космос отправили животных, Белку и Стрелку, и уже после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. Юрий Гагарин первый увидел нашу планету из космоса, смог её сфотографировать и показать эти снимки всему человечеству.
Слышится космическая музыка и звуки SOS.
- Что это за странные звуки, что же это может означать? (предположения детей). Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи.
- Но кто же это может быть? (предположения детей)
Звуковое письмо № 1: «Дорогие ребята, это я-звёздочка, в космосе случилась беда. Налетела космическая буря и унесла все лучи солнца. В космосе стало темно и холодно. Подсказку, где искать лучи, вы найдете в большой красной книги.
-Ребята, а где может быть красная книга? (находим)
- Посмотрим, что это такое? (карта)
- Что нам показывает карта? (где мы можем найти лучики)
- Так, где же мы можем найти лучики? Как вы думаете? (ответы детей)
- Да ребята, это карта не простая, а космическая, значит нам нужно отправится куда? (в космос).
Рассматривание карты:
- откуда начинается старт? С какой цифры? (цифра 1 «Космодром»).
- Куда отправимся дальше? (цифра 2 «Космическая станция»).
- Какая следующая остановка? (цифра 3 «Меркурий»).
- Куда полетим потом? (цифра 4 «Луна»)
- Где же закончится наше путешествие? (цифра 5 «Солнце»)
- Ребята, как называют людей, летающих в космос? (ответы детей)
- Сегодня ребята мы с вами стане космонавтами, и все вместе сможем вернуть солнышку лучики. Только вот полёт в космос дело не простое- нужно подготовится.
Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать.
Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть.
Первы тест — это прыжок,
Снизу вверх подскок.
Тест второй-руками пол достать,
Но колени не сгибать.
Третий -воздух в рот набрать,
Не дыша до пяти досчитать.
Тест-четвертый. Покружится,
Дальше ровно становится.
Не кружится голова?
Пятый тест-кричим УРА!
Все тесты успешно сданы
Лететь можно до самой Луны! Молодцы! Вы теперь, настоящие космонавты. (дети получают эмблемы космонавта).
- Ребята, какой первый пункт нашего путешествия? Какая цифра?
1. «Космодром».
Первый пункт нашего путешествия – «Космодром» давайте проговорим это слово.
Дружно в ногу мы идём,
Мы идём на космодром. (шагаем)
- А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…. (ракете).
Что бы отправится в космос, нам нужно из модулей построить ракету.
Но в начале, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5 – загибают пальцы
Ракету будем собирать? – показывают ракету
5, 4, 3, 2, 1 – загибают пальцы
Что получится у нас? – разводят руками.
Молодцы! Вот теперь вы к полету готовы.
Ключи в ракете мы повернем,
Лучик солнца под схемой найдем. (забираем лучик).
- Ракета готова к старту. Даем отсчет, и производим запуск ракеты -5-4-3-2-1- пуск!
- Ребята, какой следующий пункт на карте? (цифра 2)
2. «Космическая станция» (Подходят к станции и смотрят на экран).
- Ребята мы прибыли на Космическую станцию. Здесь находится научная лаборатория. Это очень умная станция. Поэтому. Чтобы получить лучик, вам придется ответить на трудные вопросы. Если вы ответите правильно. То ответ появится на экране.
Чтоб не пропустить вопрос. Сядьте на стульчики. Сядьте ровно, спинка прямая, как у настоящих космонавтов. Готовы?
Задание: «Блиц-опрос».
- Как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
- Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
- Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).
- Назовите клички собак, летавших в космос? (Белка, Стрелка).
- Как называлась ракета, на которой летал Юрий Гагарин? (Восток).
- Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильные ответы. Лучики солнца вы найдете, под макетом самолета.
Карта. Куда отправимся дальше?
3. Планета «Меркурий».
На планете Меркурий прошел метеоритный дождь. На полу лежат разноцветные шарики – «метеориты», нам нужно собрать метеориты красного цвета. Вперед ребята. Жителям Меркурия мы помогли. Лучики солнца вы найдете в контейнере с красными метеоритами. Все можно отправляется дальше в путь.
4. «Луна».
Мы прибыли на луну. (изображение луны на мольберте).
Луна – это спутник Земли. Луна намного меньше любой звезды. На Луне – нет воздуха, воды и жизни. Её поверхность покрыта пылью.
Дидактическая игра «Обед космонавта».
Чтобы быть сильным и здоровым, космонавту нужно питаться только полезной пищей. Давайте ребята поможем космонавтом выбрать полезные продукты.
Ребята, мы справились с заданием замечательно, а лучики солнца мы найдем под разносом с полезной космической едой.
По космической дорожки мы идем, лучики солнцу мы вернем.
- Ребята, перед нами паутина, преодолев которую мы сможем добыть лучики, но помните, мы с вами в космосе, нужно быть очень осторожными. Нам необходимо одеть защитную перчатку. Одеваем перчатку на правую руку, строимся друг за другом, в начале девочки. Затем мальчики.
5. «Солнце»
Ну, вот все лучики мы нашли. Давайте вернем их солнышку. (звучит песня «Дорога к солнцу», все лучи дети прикрепляют к солнцу).
Заключительная часть.
Молодцы ребята, все лучики мы вернули солнышку, и теперь в космосе стало светло и тепло. А нам пора возвращается на нашу планету, планету Земля. Давайте возьмемся за руки. Закрываем глаза, начинаем обратный отчет – 5-4—3-2-1- пуск.
Итоги:
Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие.
- Вам понравилось?
- Где мы с вами побывали?
- Кому помогли?
- А что было сложным?
Вы отличные путешественники, а ещё вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями.