МААМ-картинки

Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

Анастасия Никитина
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

Цель: имеет представление о черепахе.

Задачи НОД:

1. Формировать знания о строении тела черепахи.

2. Учить детей конструировать черепаху, используя природный материал.

3. Развивать логическое мышление и связную речь; учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и характером передвижения; рассказать об образе жизни черепахи.

4. Развивать обследовательские действия.

5. Обогатить словарь детей новыми словами – рептилия, сухопутная, террариум.

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к черепахе, желание за ней ухаживать.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Комплексное занятие „Сухопутная черепаха“ для средней группы» размещена в разделах

•Социально – коммуникативное развитие;

•Познавательное развитие;

•Художественно-эстетическое творчество (конструирование с использованием природного материала);

•Речевое.

Материал и оборудование:

Террариум для черепах; живая черепаха; корм для черепахи: капуста, огурец, морковка; презентация о черепахах; мультимедийное устройство, скорлупа грецкого и земляного ореха, семечки от арбуза, пластилин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, в нашем детском саду сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

2. Активизация опорных знаний.

К нам сегодня в гости пришел интересный гость, отгадав загадку, вы поймете о ком пойдет речь.

Встретишь нас ты и в степи,

И в огромном океане,

Как корабль по пустыне,

Я плыву по водам синим.

Медлительна, нетороплива,

Рубаха в клетку всем на диво.

Я в домик прячусь свой от страха,

Скажи ка, кто я? – (Черепаха).

Воспитатель: вносит черепаху.

3. Изложение нового материала.

Черепахи сильно отличаются от других животных. Черепахи – это рептилии. Они имеют твердый наружный панцирь, состоящий из двух частей: верхней выпуклой и нижней плоской. Он очень твердый и разделен на отдельные пластины. Через отверстия между этими двумя половинками черепаха может просовывать наружу голову с шеей, хвост и лапы, которые покрыты жесткой кожей. Панцирь служит защитой от внешних условий и от врагов.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему черепаха медленно ползает?

Ответы детей: потому что домик (панцирь) у нее тяжелый, лапы короткие.

Воспитатель: Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи бывают разные и живут в разных условиях. А давайте посмотрим. (смотрят на экране презентацию).

Бывают водоплавающие черепахи.

Морские рептилии-черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли (слайд 1).

А бывают и сухопутные (слайд 2).

Они живут в степи, где много травы, песка, солнца, питается травой, листьями, плодами, на зиму впадает в спячку.

В пустыне черепахи подолгу могут обходиться без еды и воды. (слайд 3)

В домашних условиях сухопутная черепаха живет в террариуме, дно которого засыпано песком или опилками; ей необходим домик, чтобы черепаха могла прятаться; кормить ее нужно травой (особенно она любит одуванчики, кусочками фруктов, овощей (слайд 4)

Воспитатель : А вы знаете как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.

Воспитатель: А как называются дети у черепах?

Ответы детей: черепашата.

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа. «Лепка черепахи с природными материалами».Воспитатель: Ау нас ребята, какая черепаха - водоплавающая или сухопутная?

Ответы детей: сухопутная.

Воспитатель: А как одним словом назвать всех черепах – это?

Ответы детей: Рептилии.

Воспитатель: Ребята, потрогайте, по очереди панцирь черепахи, погладьте его. Какой панцирь у черепахи?

Ответы детей: твердый, костяной.

Воспитатель: А какой он формы?

Ответы детей: круглый, овальный, выпуклый, плоский.

Воспитатель: Ребята, если мы дотронемся палочкой или пальчиком до головы или ног черепахи, что произойдет?

Ответы детей: она прячет их в панцирь.

Воспитатель: А для чего?

Ответы детей: она так защищается, боится.

Воспитатель: А чем можно покормить черепаху?

Ответы детей: трава, овощи.

Воспитатель: А кто хочет покормить нашу черепашку?

Ответы детей: Я…

Воспитатель: Давайте посадим черепашку в террариум и предложим черепахе на выбор капусту, морковь и огурец. А пока она подползет, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка: (песня львенка и черепахи)

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет. (соединить и вытянуть руки)

Носорог-рог-рог идет. (руки у носа, ходить вперевалку)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на львенка не гляжу.

Воспитатель: Ну а теперь, давайте посмотрим, что выбрала наша черепаха? Делаем выводы, в зависимости от выбора черепахи.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша черепашка грустная, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому что она одна, скучает и т. п.

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Ответы детей: слепить ей друга, нарисовать и т. д.

Воспитатель: Давайте сделаем ей друга - черепашку из пластилина и скорлупок от орехов.

Воспитатель ставит террариум на объединённые для работы, столы, чтобы дети видели черепаху.

1. Рассматриваем образец: из каких частей состоит фигурка черепахи, ответы детей (туловище, голова, лапки); чем покрыто туловище черепахи (панцирем). Из чего мы можем сделать панцирь у черепахи (скорлупа грецкого ореха, а лапы и голова (скорлупа земляного ореха).

2. Катаем большой шарик из коричневого пластилина – это будет туловище черепахи. Аккуратно вставляем лапки и голову (скорлупки земляного ореха). Сверху одеваем что? (панцирь- скорлупа грецкого ореха, хвостик – семечка арбуза.

3. Из черного пластилина делаем глазки и рот.

5. Подведение итога урока.

Ребята, у всех получились черепашки? Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей? (да, рада). А как же называются все черепахи? (рептилии). А какие у нас черепахи - водоплавающие? (Нет. Сухопутные). Чем покрыто тело у черепахи? (панцирем). Чем питается? Где живет в домашних условиях? (террариум). Для чего прячется в панцирь? (Ответы детей) Давайте, ребята, посадим черепашек на полянку.

Ребята, посмотрите, а на полянке еще черепашки - веселые и грустные (из картона). Если вам понравилось занятие, выберете веселую черепашку, а если вам было скучно, то выберете грустную.

Почему, Аня (Миша, Ваня, тебе понравилось? Что больше всего понравилось?

В следующий раз мы с вами пригласим в гости другую рептилию – водоплавающую красноухую черепаху.

Прикреплённые файлы:

cherepaha_343hg.pptx | 5215,21 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей средней группы Комплексное занятие для детей средней группы "Медведь и солнце" (Сказка Н. Сладкова) Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Комплексное занятие с детьми средней группы «Что мне нравится?» Программное содержание: формировать у детей представления о любимых блюдах, игрушках, состоянии погоды, телепередачах; развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы
Опубликовано: 12 мая 2015 в 14:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД