Валентина Сачкова
Комплексное занятие в ясельной группе по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и речевое общение, рисование, музыкально-ритмические
движения.
Программное содержание :
1. Развивать эмоциональный образ, отклик на образ.
2. Познакомить детей с желтым цветом, научить соотносить цвет с
его наименованием, узнавать и называть в изображении знакомые
предметы, сгруппированные по цвету.
3. Закрепить правильное произношение звуков.
4. Учить детей правильно держать кисть, пользоваться гуашью, быть
аккуратным при работе с ними.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать умение доводить начатое до конца.
Публикация «Комплексное занятие в ясельной группе по программе „Радуга“» размещена в разделах
Оборудование и материал к занятию.
1. Кисти:
а) для воспитателя.
б) другая кисть оформлена в виде куклы-девочки.
в) кисти для детей.
2. Желтая гуашь в политрах.
3. Баночки с водой для кисточек.
4. Тряпочки.
Организация занятия.
1 часть: ознакомительная.
Составляются столы (на которых лежат большие листы бумаги, гуашь,
баночки с водой).
Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру, которая называется «Солнышко
и дождик» в неё мы с вами уже играли. (Проводится подвижная игра)
После окончания игры раздается стук.
Воспитатель: Кто-то стучится. (Открывается дверь, на машине ввозится девочка-кисточка). Ребята кто к нам приехал в гости? Да, это же девочка-кисточка.
Посмотрите внимательно, как она выглядит? Что у нее есть?
Дети: Глаза, рот, нос, бантик, юбочка.
Воспитатель: Девочка-кисточка добрая, вот как она вам улыбается. И вы ей
пожалуйста, улыбнитесь. Вот так (показывает). Как хорошо вы ей все
улыбнулись. А волосики у девочки не простые. Вы, наверное, догадались,
что девочка-кукла не простая. Это кисточка. Ей мы сегодня будем рисовать,
рисовать аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Сильный
нажим причинит ей боль, она будет плакать а-а-а, а-а-а. Посмотрите
пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать.
(Воспитатель рисует на бумаге большой круг с расходящимися лучами,
сопровождая рисование стихами:
Я рисую желтый круг
И много палочек вокруг
Это солнышко сияет
Нашу землю согревает.
Воспитатель: Дети, что я нарисовала?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какого цвета солнышко? Правильно, желтого. Покажите, как оно протягивает лучи?
Дети встают, проводится разминка, сопровождающая словами:
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись,
Ручками захлопали, ножками затопали
На носочках покружились,
Низко в пояс поклонились.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Помогай нам солнышко
Здоровыми расти!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель начинает рисовать дорожку.
Воспитатель: А это, что я рисую?
Дети: Дорожку.
Воспитатель: Правильно, дорожку усыпанную песком. Песок желтый, дорожка тоже желтая. Песочная горка (рисует) тоже желтого цвета. А теперь
сделаем из песка куличики. (Воспитатель делает вид, что формирует
куличики, дети повторяют движения). Берем формочку, совок, засыпаем
его песком. Вот так. Теперь переворачиваем и стучим. Получился куличик.
И у Даши хороший, желтый куличик, и у Миши. Какого цвета куличик?
(Ответы детей повторяются два раза).
Солнышко пригрело, и вырос.. . (Воспитатель рисует одуванчик. Инто-
нация незавершенности побуждает детей закончить фразу). Правильно,
вырос цветочек – одуванчик. (Активизирует слово одуванчик и какого
цвета). А, может быть, покажем, как рос одуванчик? Кто подойдет
ко мне? Лиза? Присядь. Вот так из земли, медленно растет цветочек - одуванчик. Так он тянется к солнцу. Затем дети выполняют все вместе.
Часть 2: рисование.
Воспитатель: Вы, наверное, тоже хотите рисовать? Вот вам кисточки, вот вам
краски. Много краски на кисточку не берем, сильно на кисточку не на-
жимаем. Мы же понимаем, что девочке-кисточке будет больно и она
заплачет.
Дети рисуют на бумаге (второй лист ватмана). Воспитатель спрашивает,
обращаясь к каждому: «Что нарисовала? Это дорожка? Нарисовал сол-
нышко? Какого цвета солнышко? Какого цвета цветочек?»
Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель помогает выполнить
работу. В ходе рисования педагог обращает внимание детей на то, как
правильно нужно держать кисточку, как правильно на нее набирать гуашь.
Воспитатель: Вот сколько предметов желтого цвета вы нарисовали! Скажите,
что же вы нарисовали? (Дети называют предметы, воспитатель в случае
затруднения помогает).
- Да, и солнышко желтое и песок, и одуванчик, и колобок. Вот как красиво
Вы нарисовали. А теперь аккуратно вымоем кисточки, вытрем их тряпочкой
и уберем.
Воспитатель показывает детям красивое солнышко, сопровождая словами:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
- Смотрите, сколько у меня красивых солнышек. Хотите с ними поплясать?
Педагог раздает солнышки, приговаривая:
Солнышко яркое,
Солнышко жаркое,
Выйди, солнышко, скорей
Будет деткам веселей.
Проводится игра – танец «Ко мне ясно солнышко в гости шло».