МААМ-картинки

Комплексное занятие в первой младшей группе

Наталья Таратонкина
Комплексное занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в первой младшей группе детского сада.

«Заинька серенький».

1. Математическая игра «Собери солнышко».

2. Театрализованная игра «Прогулка в осеннем лесу».

3. Математическая игра «Собери листики в корзины».

4. Игра «Найди зайку».

5. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

6. Речевая игра «Дует ветер».

7. Итог занятия с использованием моделирования его эпизодов.

Цель:

Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Закрепление знаний геометрических форм «круг»;закрепление понятий «один» и «много»;обучение умению выполнять действия по показу в соответствии со словами.

2. Вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы.

3. Развивать умение определять и называть цвет (красный, желтый).

4. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть состояние поверхности (пушистый,температурные качества (холодный).Воспитывать заботливое отношение к животным.

5. Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

6. Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом.

7. Напомнить малышам содержание занятия, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Развивающая среда: Картинка с изображением солнца, желтый круг, желтые полоски, листочки красного и желтого цвета, две корзины, игрушка зайца, игрушка волка, листики-заготовки (нарисованы семь кругов,цветные карандаши или фломастеры, корзина с яблоками (по количеству детей).

Ход занятия

Педагог предлагает детям посмотреть в окошко.

-Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щечкам,по головкам,смотрит,все ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит,как вы играете в детском саду.

Педагог вносит картинку с изображением солнца.

Смотрит солнышко в окошко,

(дети качают головой вправо-влево)

Светит в нашу комнатку.

(показывают «фонарики»)

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

(хлопают в ладоши)

-Посмотрите, какое солнышко? (Круглое.)

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

-А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

-Сколько у солнышка лучей? (Много.)

-Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.

Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

-Давайте сделаем из желтого круга и желтых полосок доброе солнышко, которое заглядывает к нам в окошко. Коллективная работа.

Педагог показывает, как у солнышка располагаются лучики. Затем рисует глаза, рот.

-Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваше солнышко так ярко светит! Оно приглашает нас погулять по осеннему лесу. Звучит спокойная музыка, дети берут листики и гуляют.

Прогулка в осеннем лесу.

Педагог.

Мы в лесу гуляли,

(Гуляют с листочками.)

Листочки собирали,

Вот так мы в лесу

(Притопывают ножкой.)

Хорошо гуляли.

Листики такие,

(Вертят листочками.)

Разные, цветные,

Вот как хорошо,

Разные цветные.

Шли мы по дорожке

(Выставляют ногу на каблучок.)

В тепленьких сапожках,

Вот как хорошо,

В тепленьких сапожках.

Листья поднимали,

(Помахивают листьями.)

Весело махали,

Вот так мы с тобой

Весело махали.

-А теперь давайте соберем листики в корзины. В большую корзину - желтые листья, а в маленькую - красные.

Педагог незаметно включает магнитофонную запись плача.

-Кто-то плачет! Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (Все вместе ищут, педагог комментирует действия: за деревом нет, на дереве нет, на пеньке нет и т. д. Дети находят за кустом зайку. Плач прекращается.)

-Вот кто, оказывается, плакал. Кто же это? (Ответы.) Потрогайте зайку руками: какой он? (Холодный.) Он замерз. Надо его погреть. Прижмите к щеке, подышите на него. Посмотрите: у него шерстка есть? Какая она? (Пушистая.) Погладьте ее,прижмите к себе. (Педагог и дети садятся.) Посмотрите, какой зайка красивый. (Дети рассматривают игрушку.) Что у него есть? (Глаза, уши, лапы, хвост.) А теперь поиграем с зайчиком. (Пальчиковая гимнастика.) Приложение №1.1.

Приложение №1.2.

Зайчик.

Вариант 1.

Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем - двумя руками одновременно.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Вариант 2.

Исходное положение (см. вариант 1.).

Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз - вверх) на счет «раз-два».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Вариант 3. Зайка прячется под сосной.

Исходное положение. Левая рука-«зайчик». Правая рука - выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку»- это «сосна». Потом поменять положение рук. Правая рука-«зайчик», левая рука- «сосна». Менять положение рук 3-4 раза.

Этот зайчик - под сосной

Этот зайчик – под другой.

Вариант 4. Зайчик и барабан.

Исходное положение. Указательный и средний пальцы подняты вверх.

Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Дали зайцу барабан.

Он ударил: там – там – там!

-Зайке понравилось с нами играть и он просит поиграть еще.

Игра «Заинька серенький»

Педагог и Дети.

Заинька серенький,

Прыг да скок.

(Дети прыгают,поджав руки – лапки, как зайки.)

Заинька серенький

Прыг на мосток.

На мосточке волк,

(У педагога игрушка волк.)

Он зубами щелк.

Заинька серенький,

(Дети разбегаются.)

Убегай в лесок.

Заинька серенький,

Прячься под кусток.

(Присаживаются на корточки,подносят палец к губам.)

Под кусток и молчок.

Зайка благодарит детей и сообщает им,что ему надо возвращаться домой к маме Зайчихе. Прощается с детьми.

-И нам нужно возвращаться в свою группу. Мы в лесу. Ярко светит наше доброе солнышко,дует легкий ветерок. Он дует тихо – тихо, вот так: «У – у – у».(Педагог тихо и длительно произносит звук / У/, дети повторяют.)

Продолжает рассказ:

-Встретили зайку, поиграли с ним, собрались домой. Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел: «У – у – у». (Педагог громко и длительно произносит этот звук, дети повторяют.)

Дети повторяют еще раз, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

Далее педагог пробует смоделировать итог занятия. Для этого понадобится семь небольших листков бумаги с нарисованными одинаковыми (примерно 5-7 см в диаметре) кружками, карандаш или фломастер. Приложение №2.1. Приложение №2.2.

-А теперь хотите поиграть со мной? (Дать ребенку рассмотреть листики-заготовки.)

-Что за листики вы видите? (Много кружков.)

-Давайте поиграем в волшебников. Превратим их в то, что мы сегодня видели во время нашей прогулки в лес.

-Что так ярко светит в окошко? (Солнышко.)

-Какое солнышко? (Круглое.)

-Сколько у солнышка лучей? (Много.)

-Какого цвета солнышко? (Желтого.)

Педагог рисует лучи карандашом желтого цвета.

-Куда пригласило солнышко вас? (В лес.)

-Что растет в лесу? (Деревья.)

Педагог дорисовывает ствол карандашом коричневого цвета.

-Что мы собирали красного и желтого цвета? (Листики.)

Педагог прорисовывает прожилки.

-Во что складывали листочки? (В корзины.)

Педагог делит круг на две части.

-Кого встретили в лесу и с кем играли? (Зайку.)

Педагог рисует длинные ушки и короткий хвостик.

-Какие ушки у зайки (Длинные.)

-Какой хвостик? (Короткий.)

Педагог превращает шестой круг в яблоко.

-Это что? (Яблоко.)

Взрослый приносит корзину с яблоками.

-Это подарок от зайчика.

-У нас остался один круг – это МЫ!

-Вам понравилось играть? Мы веселые ребята?

Педагог рисует веселую рожицу и раздает подарки детям.

Публикации по теме:

Презентация «Лесные музыканты» Презентация для использования на музыкальном занятии о музыкальных инструментах. Рекомендуется для детей младшей и средней группы. Очень.

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 22:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Таратонкина (УИ 50077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД