Лучший педагог года

Комплексное занятие в первой младшей группе. (1 фото)

Елена Миронова
Комплексное занятие в первой младшей группе.

Конспект занятия в младшей группе

"Отведем домой Колобка".

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

2. Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. С помощью взрослого строить разнообразные постройки (используя стульчики); обыгрывать вместе со взрослым собственную постройку. Закреплять название транспорта и основные чfсти машины; обогащать словарь детей словами: автомобиль: грузовой и легковой, автобус, кабина, кузов, колеса, руль, шофер.

Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе,» размещена в разделах

3. Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки по тематике (то есть иголки к ежику, иголки к елочке); тренировать мелкую моторику рук.

4. Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

5. Развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, продолжать учить группировоть однородные предметы по величине и цвету; закреплять знания геометрических фигур.

6. Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, курочка, петушок, их детенышей (котенок, щенок, цыпленок).

7. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; расширять знания детей о том, чем питаются животные; обогащать словарь детей словами: названия животных, грызет, косточка, молоко, лакает; зернышки, клюет употреблять предлоги «в», «на»; воспитывать заботливое отношение к животным.

8. Закреплять умение в нетрадиционной технике рисования; работать подушечкой пальца, не размазывая краску по бумаге (приемом «тычка»); развивать творческое восприятие и мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Ширма, пальчиковый театр к р. н. Сказке «Колобок».

Игрушки: Колобок, ёжик, медвежонок, кошка (котята, собака (щенки, петушок, курочка (цыпленок).

2 грузовика (большой и маленький, геометрические фигуры (квадраты) разного размера.

Прищепки (зеленые, синие, ежик и елочка.

Цветы красного, желтого, синего цвета.

Дорожка «Речка», кирпичики «камушки», дорожка «тропинка».

Домик-теремок.

Косточка, молоко.

листа ватмана, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей? Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями). А теперь садитесь, будем смотреть сказку «Колобок».

Воспитатель показывает и рассказывает русскую народную сказку «Колобок».

Пальчиковый театр

Комплексное занятие в первой младшей группе.

).

(только колобок и от лисы убежа

В группу забегает Колобок: «Здравствуйте ребята! Я от лисы убежал. Заблудился и попал к вам в детский сад. Я очень хочу домой к бабушке и дедушке. Помогите мне найти дорогу».

Воспитатель: «Ну что, ребята поможем Колобку добраться до дома? (Ответ детей). Ребята нам нужно доехать до леса. На чем мы поедем? (Ответы детей). Молодцы, а сейчас мы садимся в автобус. Пойдем Колобок».

(Дети, Колобок и воспитатель отправляются в путь).

Колобок: «Ребята, а вы знаете на чем еще можно ездить?» (Ответы детей; постройка детьми автобуса из стульчиков,распределение ролей (шофер).

Воспитатель: «Ребятки, а давайте, чтобы веселее было ехать, почитаем стихи про транспорт, а Колобок послушает.

СТИХИ:

Легковой автомобиль.

Он проехал много миль,

Видел много разных мест,

Он бензин на завтрак ест.

Автобус.

Папа нас с сестренкой Катей

На автобусе прокатит.

Едет он из гаража

Два, представьте, этажа.

Место заняли уже,

Мы на верхнем этаже.

Про грузовик.

У меня просторный кузов,

для загрузки разных грузов.

Я, хозяевам служу,

Грузы разные вожу.

Поднимать умею кузов,

Для разгрузки разных грузов.

Колобок: Молодцы,ребята, вот мы и до леса доехали. Выходим из автобуса.

Игра: «Найди иголки»

(развитие мелкой моторики; закрепление цвета)

Воспитатель: «Пойдемте посмотрим,как красиво в лесу. Посмотрите, кто нас встречает на тропинке? (Ежик и елочка). А почему они такие грустные? Они потеряли свои иголочки. Давайте мы поможем их найти. Какого цвета у елочки иголочки? (зеленого). А какого цвета у ежика иголочки? (синего). Молодцы ребята. Давайте сначала найдем иголочки для елочки. Какого цвета иголочки у елочки? (дети ищут зеленые прищепки и надевают на елочку). Молодцы, а теперь найдем иголочки для ежика. Какого цвета иголочки у ежика? (дети ищут синие прищепки и надевают на ежика).

Колобок: Молодцы,ребята, вы справились с заданием. А скажите: сколько елочек? (одна), а иголочек у елочки сколько? (много). А сколько ежиков мы встретили в лесу? (одного). А сколько иголочек у ежика? (много). (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Игра: «Волшебная полянка»

(классификация по цвету и количеству)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите, как красиво в лесу. Мы вышли на полянку. Какая она красивая. Что на ней выросло? (цветы). А какого цвета выросли цветочки? (красного, желтого и синего). Колобок,а ты почему грустный?

Колобок: А я не знаю цвета.

Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем Колобку цвета? Давайте соберем все синие цветочки. Возьмите каждые по одному. Молодцы! Сколько у вас в руке синих цветочков? (один). А теперь дайте цветы Колобку. Сколько у Колобка синих цветов? (много). Поставь, Колобок, синие цветочки в синий стаканчик. (Колобок выполняет). (Все повторяется с желтыми и красными цветами).

Упражнение «По кочкам» (учить детей держать равновесие)

Воспитатель: Ну что, пойдемте дальше? Посмотрите, какая речка у нас на пути. Чтобы ее перейти и не замочить ноги нужно наступать на камушки. Посмотрите, как это сделает Колобок. (Колобок показывает, дети повторяют).

На тропинки встречают медвежонка и ежика (две грузовые машины и груз (большие и маленькие квадраты)

Игра «Разложи квадраты»

(классификация по величине; закрепление геометрических фигур)

Колобок: Посмотрите, Ежик и Медвежонок из сказки Теремок едут строить себе домик, но не могут загрузить свои машины. Давайте им поможем. Какие вы видите машины? (грузовые). Они одинаковые? (нет, одна большая а другая маленькая). Хорошо, молодцы. А что за груз у нас здесь рассыпали? (квадраты: большие и маленькие). Давайте загрузим машины? В большой грузовик мы положим большие квадраты (дети выполняют), а в маленький грузовик-маленькие квадратики. (Закрепление геометрических фигур-круг, квадрат, треугольник). А кто водит автомобили? (шофер) В автомобили есть части, давайте их вспомним. (кабина, кузов, колеса, руль)

Колобок хвалит детей.

Колобок: Вот и мой домик видно. Спасибо ребятки. Вот Дедушка с Бабушкой обрадуются. (прощается и уходит).

Воспитатель: Ребятки, а пойдемте посмотрим, кто живет во дворе у бабушки с дедушкой? Ой, кто это нас встречает? (собачка).

А давайте про нее песенку споем?

Вот наш бобик славный пес

Гав-гав.

Белый носик, черный нос

Гав-гав.

Бобик, Бобик лапку дай,

Гав-гав.

Сядь на коврик и не лай-

Наших деток не пугай.

Вот какие молодцы! Посмотрите а кто это спрятался за нашу собачку? (щенки). А что любит грызть собачка? (собачка любит грызть косточку). Индивидуальные и хоровые ответы детей. А кто тут греется на солнышке? (кошка).

А про кошку мы песенку знаем?

Кошка в гости к нам пришла,

Молочка просила, молочка просила,

«мяу» говорила

Мяу! Мяу! Мяу!

Накормили молочком,

Кисонька поела, кисонька поела,

Песенку запела:

Мур, мур, мур.

Умнички! Хорошо спели. А кто тут еще мяукает? (котята). А что любит лакать кошка? (кошка лакает молоко). Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Посмотрите, а здесь целая семья гуляет. Кто это? (петушок, курочка и цыплята). А что они ищут?(зернышки).

Давайте им поможем?

Игра-песенка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

желтые цыплята.

Ко-Ко-Ко-Ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышке ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червячка,

Выпили водицы-

Целое корытце.

Ходят цыпки целый день,

Зерна им искать не лень,

Зернышек не видно-

До чего ж обидно.

Воспитатель: Молодцы ребятки, но курочка зернышки то не нашла, давайте их нарисуем и накормим семью петушка и курочки.

Нетрадиционная форма рисования пальцем.

Колобок: Постоите ребятки, не уезжайте. Бабушка с дедушкой Вас благодарят, за то что вы меня домой привели и передают Вам гостинец. Маленькие колобки.

Воспитатель и ребята, благодарят колобка. Колобок прощается убегает.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие закончилось, теперь поедем в садик, а чтобы нам не было скучно, давайте споем песенку :

Машина, машина идет гудит В машине, в машине шофер сидит. Би-Би-Би. Би-Би-Би. Вот поле, вот речка, вот лес густой, Приехали дети машина стой!

Воспитатель:Ну вот Мы приехали в садик, Ребята! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Вы сегодня было молодцы! Помогли ёжику, ёлочке, собрали много цветов, определили какой у них цвет, разложили большие и маленькие фигуры в машины и развеселили животных. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем играть.

Публикации по теме:

Божьи коровкиБожьи коровки Продолжая тему о развитии мелкой моторики рук, хочу поделиться идеей занятия в первой младшей группе. На занятии по лепке мы с детьми.

Эти поделки сделаны из овощейЭти поделки сделаны из овощей .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе.
Опубликовано: 18 февраля 2012 в 13:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД