Получи документы

Комплексное занятие в первой младшей группе

Юлия Штейнберг
Комплексное занятие в первой младшей группе

Тема: «Девочка - чумазая»

Программное содержание: Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа имен существительных единственного числа). Развивать речеслуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, подражательность, мимическую выразительность. Учить детей рисовать ладошками, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка. Развивать ручную и общую моторику.

Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: кукла, картинки с изображением сказочных героев, у которых не хватает каких-то частей тела (Чебурашка без уха, Буратино без носа и т. д., ватман, краски (желтого, красного, зеленого, синего цвета, влажные тряпочки, ванночки для наливания краски, стикеры-головы.

Предварительная работа: рассматривание картинок чистой и грязной куклы, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», Пальчиковая гимнастика «Мы играли», знакомство с красками, беседа с детьми о личной гигиене.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь! Ой ребята, кто это к нам пришел? Здравствуйте ребята (Дети отвечают). А как тебя зовут? (Лиза).

Воспитатель: Лиза, а почему ты такая грязная?

Ребенок: Я не грязная, я загорелая.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях дорожки.

Ребенок:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Ребенок:

Я на солнышке лежала

Нос кверху держала

Вот он и загорел.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Ребенок:

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Ну-ка Лиза иди-ка ты искупайся с мылом и мочалкой и приходи к нам с ребятами чистой и опрятной девочкой, а мы пока с ребятами поиграем.

Ребенок:

Хорошо, я пойду, но все же я просто загорела. Ребята, а как вы думаете, она чумазая или загорелая? Почему она такая?

Упражнение «Покажи на кукле и на себе».

Познакомьтесь, это кукла Таня. Посмотрите, какая она красивая, чистая, опрятная она вам нравится? А какое у нее красивое платье, а какого цвета у нее платье? (Дети отвечают). Смотрите ребята, какой красивый у куклы на голове бант! Какого он цвета? Ребята, а покажите мамам где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы, а какие у нее волосы длинные или короткие? Полина, а какие у тебя волосы? Алина, у тебя какие? Данила у тебя какие? (спрашиваю у каждого ребенка). Ребята, посмотрите, что это у куклы? (уши). Это у куклы лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте. (Дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Сейчас мы с вами будем играть, как будто мы умываемся. Мы тоже с вами умоемся как наша гостья, которая ушла. Я расскажу потешку, и покажу, а вы мне помогайте!

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Покажите, где вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

Упражнение «Чего не хватает?»

Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице?

Пальчиковая гимнастика:

Долго, долго мы играли, (руки сцеплены в замок)

Наши пальчики устали. (встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика по очереди)

Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)

И рисовать начнем. (Хлопаем в ладоши.)

Ребята, а давайте мы для нашей куклы Тани нарисуем веселых человечков ладошками, чтобы ей было весело! А какого цвета у нас с вами краска? Сейчас мы с вами обмакнем наши ладошки в краску и поставим отпечаток. Дети делают отпечатки, а мамы наклеивают стикеры-головы. Ребята, а мы с вами сейчас рисовали, у нас какие ладошки с вами были? (Грязные). Что мы сделали чтоб они снова стали чистыми?

Молодцы ребята! А посмотрите, кто к нам пришел? (дети отвечают).

А Лиза сейчас чистая или грязная? (чистая). Правильно, молодец Лиза, что привела себя в порядок. Ребята вам, какая Лиза нравится, вот такая красивая, чистая, опрятная, аккуратная, причесанная, с красивым бантом. Или чумазая?

Ребята, а вы всегда ходите чистыми, опрятными, причесанными? (Да) А кто вам помогает в этом (Мамы). Уважаемые родители, пока ваши дети маленькие следите за тем, чтобы ваши детки умывались по утрам, чистили зубы, и всегда были чистыми и красивыми. Спасибо вам, большое ребята, я очень многое узнала, и теперь всегда буду ходить чистой. И за это, я вас хочу угостить.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Как относиться к речевым ошибкам детей Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:* неправильные окончания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 12:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД