Аля Сорокина
Комплексное занятие в подготовительной группе «Поможем Герде расколдовать Кая!» (с участием учителя начальных классов)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить дошкольников с будущим учителем,установить доброжелательное отношение с ним;Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
Развивать мышление,память,способность к умозаключениям;
Воспитывать чувство коллективизма,самостоятельности.
Закреплять имеющиеся знания и умения у детей.
Материал:
1. Письмо, бандероль с шоколадками.
2. Набор букв для ключевого слова.
3. 1. Ножницы
2. По 2 альбомных листа на каждого ребенка
3. Простые карандаши
4. Желтый картон
5. Трафарет лепестка ромашки
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Поможем Герде расколдовать Кая!“ (с участием учителя начальных классов)» размещена в разделах
6. Трафарет кружка (глазок для ромашки)
4. Игрушка ворона,кукла разбойница,олень.
5. Набор геометрических фигур; шарфик для завязывания глаз.
6. Глиняные игрушки, вылепленные детьми. Гуашь,кисти,тряпочка,вода.
7. Цифры, геометрические фигуры (мелкие)
Ребята,к нам сегодня пришли гости из школы. Ирина Владимировна и Резеда Нагимовна.
Поздороваемся с гостями.
В дверь стучат. Приходит почтальот нашего села и передаёт нам письмо и бандероль (воспитатель расписывается,благодарит почтальона,почтальон уходит)
Воспитатель:Интересно откуда письмо?
Давайте прочитаем (читает письмо)
Дорогие ребята!Помогите расколдовать Кая.
Герда.
Воспитатель:Из какой сказки эти герои?
Дети:Из сказки "Снежная королева" автор Ханс Христиан Андерсен.
Воспитатель:Как мы можем помочь Герде расколдовать Кая?
В письме ещё приписка:
. Нужно выполнить 7 заданий,за каждое задание вы будете получать по 1 букве,а потом,из собравшихся букв надо будет сложить ключевое слово,которое поможет расколдовать Кая.
Воспитатель: Вы хотите помочь Герде?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь,в царство Снежной Корлевы (Звучит музыка)
Волшебная тропинка привела нас в царство цветов. Но где же цветы? Их нет.
Тогда мы сами вырастим цветы.
1. Задание: Вырастим цветы (складываем бумагу, обводим трафаретом лепесток, вырезаем, получаем 8 лепестков, вырезаем круг-глазок и собираем цветок).
Получаем ромашку.
Воспитатель: Все молодцы отлично получилось, вы получаете 1 букву.
2. Продолжим путь (идут).
Вот и ворона Клара встретилась на нашем пути. Она любит, чтобы с ней говорили на вороньем языке.
Задание: Назовите слова, начиная со слова " Кар"
Дети: Картошка, каркуша, карамель, карман, картина, карапуз, карандаш.
Задание выполнено, вы получаете 1 букву.
3. Идем дальше
Вот и добрались до Королевства принцессы и принца. Помните,как они полюбили Герду!Они добрые,вот и для вас,дети,принцесса приготовила что-то интересное. Это самомассаж.
Приготовьтесь.
Не циркач и не артист,сам себе я массажист.
Ручки растираем и разогреваем
И лицо этим теплом мы все умываем. Грабельками мы сгребем все плохие мысли.
Ушки растираем так:Вверх - внизТянем вниз за мочки
Уходим пальцами на щёчки
Щёчки разминаем
А потом от носа дружно мы к губам стекаем
Тянем,подбородочек и его щипаем
А потом по шейке ручками стекаем.
Получаем букву.
4. Идём дальше
Воспитатель: Нас всречает маленькая разбрйница,
здравствуйте. Она с удавольствием показала бы дорогу дальше, но она приготовила вам задание: "Угадай геометрическую фигуру на ощупь". Нужно угадать фигуру с завязанными глазами (на ощупь определить фигуру, обосновывая свой отает).
Получаем ещё 1 букву.
5. Продолжим путь.
Узнали Северного Оленя?
Оленю нужны друзья, поможем Оленю?
Задание: Для того чтобы помочь Олнею, нам нужно гуашью расписывать глиняных зверей, которых вы вылепили сами на прошлом занятии (лиса, заяц и т. д.)
Встречаем Северного Оленя.
А вот и Северный Олень, помните,как он помог Герде.
Олень просит вас раскрасить зверюшек, с которыми он был в плену у разбойницы.
Дети сидят за столами, выполняют работу гуашью.
За выполненную работу получают ещё одну букву.
6. Вот и пришли в царство Снежной Королевы. Но чтобы попасть внутрь нам нужно подняться по лестнице.
Задание лестница.
К каждой цифре ставят в соответсвии столько же фигур.
За выполненное задание получают 2 буквы.
7. Споем песню для Снежной Королевы " Так давайте устроим большой хоровод".
Воспитатель: Составим ключевое слово, которое поможет расколдовать Кая.
ВЕЧНОСТЬ
Воспитатель: Вот и помогли мы Герде расколдовать Кая. Какой длинный путь мы прошли, выполнили все задания, молодцы дети. Вы не забыли, что Герда вместе с письмом ещё и Бандероль прислала, откроем её. А там вкусные, сладкие шоколадки для вас от Герды. Воспитатель раздаёт детям сладости.
Литература:Комплексные занятия для детей 6-7 лет :окружающий мир,развитие речи,мелкая моторика рук/авт. -сост. Т. А. Третьякова,С. Б. Суровцева,О. В. Кирьянова. -Волгоград:Учитель,2010 год.
Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. -М. :Мозаика-Синтез,2008 год.