татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Птицы улетают в тёплые края» к Всемирному Дню перелетных птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде;развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы; закрепить приёмы наклеивания птицы и деревьев, работать аккуратно с клеем; учить наносить фон красками в одном направлении; воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Птицы улетают в тёплые края“ к Всемирному Дню перелетных птиц» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Методы и приемы:
словесные - рассказ и вопросы воспитателя, загадки, чтение стихотворения;
наглядные - картинки с изображением перелетных птиц, мнемотаблицы стихотворений;
игровые - пальчиковая гимнастик "Десять птичек стайка", игра «», д/и "Кто лишний?", д / и "Узнай птицу по загадке"
практические: рисование и аппликация.
Предварительная работа: просмотр презентации "Перелётные птицы", заучивание стихов о перелёте птиц, просмотр иллюстраций к книгам о птицах.
Ход ОД.
I. Вводная часть.
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно? (ответы детей)
- Правильно, это перо птицы. Мы с вами наблюдали,как над садиком пролетали журавли и утки. Куда они направлялись (ответы детей)
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
II. Основная часть.
1. Беседа о перелётных птицах.
- Когда птицы улетают на юг? Как называют птиц, которые улетают на юг? Почему они улетают? А что кушают ласточка, скворец? (ответы детей)
- Правильно, насекомых, которые осенью прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев. поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища.
2. Игра: «Найди птицу по загадке»
- Ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.
На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? ….(Утка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
3. Д/и «Четвертый лишний?»
- Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?
– Воробей, так как он зимующая птица.
- Голубь, ласточка, скворец, гусь. Кто лишний?
- Голубь, так как он зимующая птица.
- Ворона, воробей, голубь, ласточка. Кто лишний?
- Скворец, грач, утка, синица. Кто лишний?
4. Рисование гуашью.
- Сегодня мы с вами отобразим перелёт птиц на юг. Перед вами лист белой бумаги, синей или голубой краской нарисуем фон. Кисточку намочили, гуашью рисуем слева на право, в одном направление.
- Приступаем к раскрашиванию.
5. Мнемотаблица "Опустел скворечник"
- Лист наш подсыхает, вспомним стихотворение об осени.
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится,
Целый день сегодня
Всё летят,летят,
Будто тоже в Африку
Улететь хотят.
6. Музыкальная пауза. Танец осенних листьев.
7. Аппликация.
- Что мы сейчас видим на небе? Облака сделаем из белой бумаги, просто разрывая листик. Наклеиваем их вверху.
- Птиц мы вырезали из белой бумаги, берём клей и приклеиваем их на наш фон вверху.
Дети самостоятельно приклеивают птиц.
- Молодцы. Красиво у вас получается. Что видят сверху птицы, пролетая над нами? (ответы детей)
- Дети, что мы ещё можем наклеить на наш рисунок! (ответы детей)
- Деревья мы сделаем из цветной бумаги, не вырезая её, а обрывая по краям. Ствол нарисуем коричневой краской. Приступаем к работе.
8. Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка» (во время аппликации)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка — воробей
Эта птичка — соловушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель
Эта птичка — коростель
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Эта — зяблик
Эта — стриж
Эта — развесёлый чиж
Ну, а эта — злой орлан (держим большой палец левой руки)
Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)
III. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете.
- Понравилось вам занятие?
- Какое у вас настроение?
- Какое чувство вы испытываете, глядя на ваши рисунки?
- Давайте пожелаем птицам лёгкого перелётного пути и вернуться весной к нам здоровыми!
Уважаемые педагоги, благодарю за поддержку и внимание! Творческих вам успехов, мира над головой!