Папки-передвижки

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра (14 фото)

татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра

Цель: уточнить представление о ветре.

Задачи: расширить знания о природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; прививать любовь к природе.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра

Методические приемы: наблюдения, сравнение, использование художественного слова; сюрпризный момент.

Оборудование: вертушки, шарики, платки, бумага,бутылочки,салфетки,игрушки.

Ход ОД.

Мы с дошкольниками находимся на территории садика.

Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Ветер — ветерок“ к Всемирному Дню ветра» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как у нас красиво на площадке. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны,

Фото «Ветер — ветерок»

а вертушки крутятся быстро.

Комплексное занятие в разновозрастной группе  к Всемирному Дню ветра - фото

Это какой ветер, сильный или слабый (ответы детей)

Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят сосны. Давайте покажем. (Дети показывают)

Воспитатель: дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное? (ответы детей)

2. Беседа о ветре.

Воспитатель: 15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. В России понятие ветра определяется государственным стандартом. Согласно ГОСТу, ветер — это воздушный поток, который дует относительно поверхности Земли со скоростью не менее 0,6 м/с.

Ветер очищает воздух, окружающую нас атмосферу: он уносит дым от фабрик и заводов, автомобильные выхлопные газы.

Ветер вырабатывает электроэнергию. В странах, где часто дуют ветры – строят ветряные мельницы. Полярники используют ветряные мельницы для получения тепла и света.

К нам часто в гости прилетает ветер? В последнее время ветры стали порывистые, потому что много уничтожается лесных насаждений, ветер ломает деревья, рвёт электрические провода.

Что надо сделать, чтобы ветер меньше приносил разрушений? (ответы детей)

Сильные ветра способны увеличить масштабы пожаров. Поэтому нельзя разводить костры во время ветра и жечь мусор в огородах.

3. Пальчиковая гимнастика "Шарик"

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение)

4. Опыт с шариком.

Воспитатель: сейчас мы посмотрим, как ветер передвигает предметы.

В руках шарики, держим крепко. Что с ними происходит (ответы детей)

Фото №1 Цель уточнить представление о ветре

Опускаем шарики.

Фото №2 Методические приемы наблюдения сравнение использование художественного слова сюрпризный момент

Воспитатель: почему они так быстро передвигаются? (ответы детей)

Вывод:ветер приводит в движение лёгкие предметы.

5. Опыт с платками.

Воспитатель: каждый из вас выберет себе платок, они разного размера и тяжести. У кого лёгкий платок? У кого широкий платок? У кого квадратный платок? Самый большой платок кому достался? (ответы детей)

Сейчас определим чей платок поднимется вверх быстрее.

Фото №3 Оборудование вертушки шарики платки бумага бутылочки салфетки игрушки Фото №4 Мы с дошкольниками находимся на территории садика

Этим опытом мы установили силу и направление ветра.

6. Опыт с вертушками.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдаем за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет ещё поиграть с вами. А вы хотите?

Вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!

Фото №5 Публикация Комплексное занятие в разновозрастной группе Ветер ветерок к Всемирному Дню ветра размещена в разделах Ветер Фото №6 Изучаем свойства ветра День ветра июня Конспекты занятий

Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо). Почему? (ответы детей)

7. Подвижная игра "Ветер и зайки".

Воспитатель: превращаемся в зайчиков.

Ветер травушку качает

Влево вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

(дети - зайчики резвятся на полянке)

Фото №7 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь

Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли с ветром. Спасибо тебе ветерок, лети к другим детям.

8. Возвращение в группу.

Воспитатель: ветер – влияет на погоду, чем сильнее ветер, тем холоднее на улице, а влажный ветер приносит осадки. В зависимости от температуры на местности могут быть дожди или сильные холодные, или кратковременные тёплые. Какой у нас сейчас дождь на улице? (ответы детей)

9. Игра с салфетками "Кто быстрее?"

Воспитатель: перед вами салфетки, у каждого разного цвета и игрушки.

Вы должны свои салфетки передвинуть по сигналу.

Фото №8 Организационный момент

Получился у вас ветерок? Какой он у вас был? (ответы детей)

10. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: я вам даю бумагу, вы её рвёте на мелкие кусочки и складывайте в бутылочки.

Фото №9 Воспитатель ребята посмотрите как у нас красиво на площадке Фото №10 К нам сегодня в гости прилетел ветер озорник

Берём трубочки и дуем на листочки. Что с ними происходит? (ответы детей)

Фото №11 Видите как он играет с ленточками

11. Итог ОД.

Воспитатель: вам понравилась наша деятельность? (ответы детей)

Что нового вы узнали (ответы детей)

Воспитатель:с помощью простых опытов - экспериментов мы научились наблюдать за одним из природных явлений – ветром. Узнали, что ветер бывает разной силы - слабый, умеренный, сильный, а так же устанавливать силу ветра и его направление.

Огромное спасибо,уважаемые коллеги, за внимание и поддержку! Творческих вам успехов и крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево»Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево» Цель: вызвать интерес к стихотворениям К. И. Чуковского. Задачи: продолжать формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя,обогащать.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Солнышко дружбы из ладошек»Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Солнышко дружбы из ладошек» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: формировать положительное отношение.

Комплексное занятие «Солнышко лучистое» в разновозрастной группе к Дню солнышка на МAAMКомплексное занятие «Солнышко лучистое» в разновозрастной группе к Дню солнышка на МAAM Задачи: обогащение активного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д; дать детям.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Виды спорта. Дети занимаются спортом»Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Виды спорта. Дети занимаются спортом» Цель:развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Задачи: младшая подгруппа:.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация,.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты»Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты» Цель: закрепить первоначальные знания о правах ребёнка. Задачи: дать детям представления о важности права на имя,закреплённое документом.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра
Опубликовано: 17 июня 2022 в 17:30
+359Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД