татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Знакомство с творчеством Бориса Заходера» ко Дню рождения писателя
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Б. Заходера; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; развивать чувство юмора, творческое изображение, память;развивать ловкость, внимание, играя в подвижные игры.
воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Знакомство с творчеством Бориса Заходера“ ко Дню рождения писателя» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование и материалы: портрет Б. Заходера,ноутбук, мольберты,картинки с изображением героев сказок, стихов; хрестоматии для чтения дошкольников; маски лисы для игры " Лиса и кроты", рули для игры "Мы - шофёры".
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.
Отгадывание загадки о Винни-Пухе
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок (Винни-Пух)
2. Беседа. Рассказ об Алане Александре Милне
- Винни-Пух хочет рассказать вам, ребята, о том, как он появился на свет.
Английский мальчик Алан Александр Милн с детства мечтал стать писателем.
Когда Алан Милн вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и назвали его Кристофер Робин.
Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни-Пух. А потом мальчику подарили ослика Иа, поросенка Пятачка. И вскоре выяснилось, что папе Кристофера, взрослому писателю Милну, тоже нравится играть с игрушками своего сына. Чтобы Винни - Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки. Так появились в детской Кристофера Робина, а потом и в сказке тигр по имени Тигра и Кенга с детенышем Ру.
А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их папа Кристофера Робина просто выдумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка, которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, героев которой знают и любят дети всего мира.
А на русском языке Винни - Пух заговорил с помощью писателя и переводчика Бориса Заходера.
Давайте на наших мольбертах найдём героев этой сказки.
(дошкольники по очереди на картинках находят героев сказки)
- А вы помните, какие песенки сочинял Винни-Пух? Как он их называл? (Ответы детей). Пыхтелки, ворчалки, сопелки. Можете рассказать одну из них?
3. Чтение наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера
Предлагаю рассказать эту песенку нескольким детям, продолжая друг за другом с моей помощью.
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумелки,
Пыхтелки и сопелки.
Сочиняю я неплохо
Иногда!
Да!
Хорошо живет на свете
Винни-Пух,
Оттого поет он эти
Песни вслух.
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет
Если, конечно,
Он не подкрепится.
Да!
4. Динамическая пауза с гимнастикой для глаз.
- Послушайте вопрос о каком-то персонаже сказки. Когда догадаетесь, о ком именно идет речь, найдите его глазами и подмигните ему сначала одним глазом. А потом другим. Вот так.
Вопросы:
- Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? (Кролик).
- Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? (Пятачок).
- У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (У Совы).
5. Прослушивание музыкального произведения «Муха-чистюха», сл. Б. В. Заходера, муз. А. Чернышова.
- Почему муха в субботу, помывшись в чернилах, сказала:
- Я больше не в силах! Ужжасно-жужжасно устала, но, кажется, чище не стала! (ответы детей)
6. Подвижная игра «Лиса и кроты»
Предлагаю детям превратиться в кротов и убегать от хитрой лисы, прячась в норки.
- Славный домик, милый Крот,
Только больно узкий вход!
- Вход, Лисичка, в самый раз:
Он не впустит в домик вас!
7. Просмотр иллюстраций к стихам и сказкам Бориса Заходера.
- Перед вами хрестоматии, которые мы используем для чтения. Давайте вместе рассмотрим иллюстрации и вспомним стихи Бориса Владимировича Заходера. Он родился 9 сентября 1918 года, прожил долгую жизнь, написав для нас много интересных произведений.
Рассматривая иллюстрации, читаю стихотворение "Ласточка".
8. Подвижная игра " Мы - шофёры"
Задача: продолжать развивать двигательную активность с помощью игры с предметами (рулями); воображение.
- Выходим дружно на улицу.
Под стих Б. Заходера «Шофер» ребята активно двигаются и изображают движения.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю на педаль -
И машина мчится вдаль!
9. Итог ОД.
- Ребята, вам понравилась наша деятельность?
- Что нового вы узнали?
- На кого из героев сказок вы бы хотели походить? Почему?
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку! Творческих вам успехов!