Приложение МААМ

Комплексное занятие «Вот какие наши неваляшки» для детей I младшей группы

Галина Клюквина
Комплексное занятие «Вот какие наши неваляшки» для детей I младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: учить выделять форму отдельных деталей из сложного целого, устанавливать на плоскости положение одной детали относительно других; обогащать сенсорный опыт детей; обеспечить двигательную активность; воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: детали деревянного конструктора;

Заготовки для изготовления куклы-неваляшки средней величины -картонные круги разного цвета (синий и красный, неваляшки (игрушки) - большая и маленькая.

Публикация «Комплексное занятие „Вот какие наши неваляшки“ для детей I младшей группы» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Создание игровой мативации.

Восп. : А кто это к нам пришёл? (Показывает неваляшку).

Кукла – неваляшка. Она что-то хочет нам сказать.

Кукла я интересная, вам теперь уже известная

Я верчусь туда-сюда, и кручусь вокруг себя.

Радует мой музыкальный звук.

Скажите как меня зовут?

Дети: Неваляшка.

Восп. : Здравствуй, Неваляшка, мы тебе очень рады. Постараемся сделать для тебя что-то хорошее и приятное. Так ведь, ребята?

2. Основная часть. Игра «Какая наша неваляшка.

Восп. : Неваляшки бывают разные

Зелёные, синие, красные,

Маленькие и большие…

Все очаровательные такие!

Сегодня мы сложим неваляшек. Но сначала рассмотрим эту игрушку. Что есть у куколки? (туловище, голова)

-Какой формы туловище? (круглое). Подойди сюда Полина, покажи ребятам, какое оно круглое.

-А голова какой формы? (тоже круглая). Расул, покажи ребятам, какая круглая у куклы голова.

-Какое туловище по величине? (большое.)

-А голова, какая по величине? (маленькая.)

-Какого цвета наша неваляшка? (красная.)

Воспитатель раздаёт детям игрушки неваляшки разных размеров и цветов. Дети внимательно их обследуют, рассматривают.

Восп. : Все ли неваляшки одинаковые? (все разные)

Восп. : Чем они отличаются? (Цветом и размером).

3. Конструирование неваляшек.

Восп. : Кто какую неваляшку хочет сделать? Выберите на подносе круги того цвета, которого будет ваша куколка. Выложите круги. Какой положите нижний круг? (самый большой). Ф теперь какой (средний круг). Какие круги прикрепите по бокам между туловищем и головой (маленькие кружки). Где их расположите? (с обеих сторон, слева и справа). Правильно, молодцы.

Посмотрите, что у неваляшки есть на голове? (волосы, глазки, ротик). Как раз этих деталей не хватает вашим куколкам. Давайте их сделаем.

Воспитатель показывает, как с помощью самоклеющейся бумаги и пластилина сделать, глазки и ротик. Воспитатель хвалит детей, которые выполнили задание. Вывешивает неваляшек на доске и все ими любуются.

Восп. : Вот так неваляшки, весёлые кругляшки!

Хотят куклы погулять, свежим воздухом дышать.

Физкультминутка.

Упражнение «Неваляшка гуляет» (на мелодию песни «научились мы ходит» муз. Е. Д. Макшанской)

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают. (дети идут вперёд, не задевая друг друга, высоко поднимая колени; подбородок немного вздёрнут.)

А теперь пойдём назад. Ножки отставляйде! Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте! (Дети возвращаются назад, пятясь.)

Неваляшка приседает…и головкою качает…

Глазками моргает… по улице шагает…

Вот какие неваляшки и ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

(кружатся на месте поворачиваясь в стороны, прыгают.)

4. Конструирование кроватки для неваляшки.

Восп. : Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

Стали куколки зевать, не пора ли им поспать?

Очень хочется, милашкам отдыхать,

Что бы лечь, нужно им обязательно… (кровать).

Конечно, ребята, неваляшкам надо сделать кроватки, тогда вы сможете положить их спать. Воспитатель изготавливает образец кровати, активно привлекая к деятельности ребят.

-Какие детали из конструктора мы отберём?

-Из чего они сделаны (какие они?

-Что положим в основание кроватки?

-Устойчивые эти детали?

-На чём стоит кроватка?

-Какая главная деталь у кровати?

-Для чего нужна длинная пластина? Она устойчивая?

-Как прочно закрепить её?

-Удобно ли будет неваляшке на такой кроватке? Будет ли ей мягко? Будет ли ей жёстко?

-Чего не хватает нашей кроватке? (постельных принадлежностей.)

-Давайте застелем кроватку, тогда куколке будет мягко, тепло, уютно. Теперь сделайте такие же кроватки своим неваляшкам сами, а я вам помогу.

Можно сопроводить кострукторскую деятельность детей музыкальным фоном – мелодией колыбельной песни.

Попробуйте, проверьте прочно и устойчиво ли стоят ваши кроватки. Надо позаботиться, чтобы куколки не упали и не ушиблись.

- Уложите своих неваляшек в кровати.

5. Рефлексия.

Восп. : У каждой неваляшки своя кроватка,

В ней спиться удобно и сладко

Умелые ручки у наших ребят

Неваляшки спасибо вам говорят

Хорошо как куклам спится

Сладкий сон им пусть сниться.

Устали неваляшки очень,

Скажем им…Спокойной ночи

Пусть спокойно куклы отдыхают

А ребята пока погуляют.

Давайте, ребята, покушаем и пойдем одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Вот какие наши неваляшки» для детей I младшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 15:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Вот какие наши неваляшки» для детей I младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Клюквина (УИ 269063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД