МААМ-картинки

Комплексное занятие «Вот так зимушка-зима»

Ольга Супруненко
Комплексное занятие «Вот так зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, приметы зимы; учить детей отвечать на вопросы; развивать воображение, фантазию, активность; учить собирать из деталей снеговика, елку, наклеивая их в указанной правильной последовательности; воспитывать добрые отношения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: костюм Снеговика, снег, картинка- образец для аппликации, листы и детали для аппликации.

Дети встают в круг.

Собрались ребята в круг.

Я - твой друг,

И- ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, Арина загадает нам загадку, а мы попробуем ее отгадать.

Снег на полях.

Публикация «Комплексное занятие „Вот так зимушка-зима“» размещена в разделах

Лед на реках,

Ветер гуляет-

Когда это бывает?

(зимой)

Правильно. Вот и к нам пришла зима. Как красиво стало вокруг!

Ребята, а как вы догадались, что это зима? Какие еще зимние приметы вы знаете?

(стало холодно, выпал снег, улицы и крыши домов замело снегом, деревья все в снегу, все тепло одеты - в теплую, зимнюю одежду, на окнах- расписные морозные узоры. Река Енисей замерзает, покрывается толстым слоем льда)

Дети, у меня есть знакомая девочка Таня, у которой живет маленький котенок Пушок. Он никогда не видел зимы. И вот однажды с ним случилась такая история…

- Проснулся как-то утром Пушок, открыл глаза, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Он полакал из блюдечка молоко. И решил пойти погулять на улицу. Девочка Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое.

Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал от двери и спрятался под кровать.

Ребята, что в первый раз на улице увидел котенок? Чего он так испугался? (снег)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый, хрустящий)

- Назовите снег ласково. (снежок, снежочек)

- Что происходит со снегом зимой? (падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает)

- А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (сугроб)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (метель, вьюга, пурга, буря)

Ребята, а кто из вас знает стихи о снеге?

Посмотрите все в окно,

Сколько снегу нанесло!

И в лесу, и в саду

Сосны, ели - все в снегу.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Стук в дверь. Входит Снеговик со снегом и здоровается.

Снег-к: Здравствуйте, ребята! Я шел мимо вашего детского сада и услышал,

какие хорошие стихи вы знаете про снег. Решил зайти к вам в гости и

принес вам снег.

Воспитатель кладет снег в руку каждого ребенка.

- Посмотрите на свою ладошку. Был снег, а теперь что видите? (вода)

- Почему он растаял? (теплая ладошка)

- А почему снег не тает на улице? (холодно, не греет солнце)

- Что можно сделать из снега? (лепить и играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика)

- А давайте слепим снеговика, накатаем снежные шары. Один другого круглей и больше!

Снег-к: Я вам, ребята, помогу. Вставайте.

Давай, дружок,

Смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

И вырос он до потолка.

Какой хороший получился Снеговик!

Ой, а как холодно на улице, озябли руки, ноги. Давайте, скорее поиграем и согреемся.

Мы захлопали в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише-тише-тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Снег-к: Ребята, а ведь я вам приготовил всем картинки. Сейчас, сейчас.

(ищет, достает)

Ох, беда, беда… Что же это случилось? Где же картинки?

Вспомнил, когда я шел, подул сильный ветер. Вот он-то и унес

их. Ах, озорник» Но ничего, у меня все-таки одна осталась, а

остальные вы поможете мне собрать?

Садитесь за столы (за столы садятся по три человека, и мы

посмотрим- какая была картинка.

Что здесь, ребята, есть? (елка, снеговик, снег)

Из каких фигур состоит елка? (из треугольников)

А Снеговик из каких фигур сделан? (из кругов)

Первый круг какой? (самый большой)

Второй? (поменьше)

А третий? (самый маленький)

И здесь еще много снега и снежинок. Ну что, справимся с такой

работой?

Дети выполняют коллективную работу за столом. Из готовых деталей выкладывают снеговика и елку. Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка.

Снеговик благодарит детей и радуется тому, что у него появились новее друзья - снеговички.

Снег-к: Спасибо вам, ребята, вот мы и справились. А свои картинки повесьте, пожалуйста, в группе. Пусть они вам напоминают обо мне. До свидания, ребята. Мне пора готовится к Новому году.

Публикации по теме:

Дидактическое полифункциональное пособие «Времена года»Дидактическое полифункциональное пособие «Времена года» Я создала макет времен года. Данное пособие Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность»,.

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Вот так зимушка-зима»
Опубликовано: 13 января 2015 в 09:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Вот так зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Супруненко (УИ 206060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД