Папки-передвижки

Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима»

Елена Москвина
Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима»

Комплексное занятие

«Здравствуй, зимушка – зима».

Средняя группа. (Из опыта работы).

Воспитатель Москвина Е. А.

МБДОУ «Спасский детский сад №1».

Цель.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять у детей знания об окружающем.

Закреплять умение коллективно работать.

Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение из частей.

Оборудование.

Публикация «Комплексное занятие „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

Конверт. Вырезанные части ёлочки. Клей. Ватман. Кисточки. Сказочный домик. Пенёк. Белочка с орешками. Вырезанные снежинки из голубой бумаги. Вырезанные из цветной бумаги медведь,лиса, заяц. Лопата.

Ход занятия.

(Дети входят в комнату, садятся).

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо,может,это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо? Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?Может, кот письмо,как мышку

На окошко заманил? Ребята,от кого пришло письмо, вам хочется узнать (Из конверта достаю снежинку, читаю).

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает (ответы детей) Правильно, уже зима. Замечательное время года!Тише,тише,кто – то идёт!О-О, да это сама Зимушка – зима!

(Под песню «Зима» из домика выходит взрослый в костюме зимы, зима грустная,садится на пенёк.)

Воспитатель. Зима,почему такое грустное настроение? Ребята обеспокоены!

Зима. Ах,как же мне грустить!Столько дел в лесу, а я одна. Никак не справляюсь, и сугробов побольше насыпать надо, и ёлочки снежком припарошить, и за зверюшками приглядеть. Ну, а как мне одной справиться?Ребята. вы мне поможите? Тогда одевайтесь потеплее. становитесь на лыжи и поезжайте в зимний лес!

(Дети имитируют ходьбу на лыжах под музыку «Музыка зимы».)

Зима. Вот мы и в зимнем лесу!Посмотрите, как красиво! Какие деревья в лесу? (ответы детей)

Ребёнок. Зима, а что –полянка пустая? Ничего на ней не растёт?

Зима. Умница! А сама – то я не углядела бы! Ну, ребятки,дружно за работу!Украсим полянку ёлочками!

(Аппликация «Ёлочка»под песню «В лесу родилась ёлочка».Дети клеют вырезанные ранее ёлочки на листы ватмана, на стене).

Зима. А кто в этом лесу на вашей полянке жить будет? Это вы узнаете, когда загадки отгадаете.

Он большой и неуклюжий, любит мёд, не любит стужу.

Очень громко он рычит и на всех ребят глядит. (Медведь).

Зима. Правильно. (Показываю вырезанного из цветной бумаги).

Хитрая плутовка- рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!А зовут её (лиса).

Зима. Вот она какая лиса (показываю)

Летом шубку серую, а зимою белую носит попрыгайка, боязливый ….

Зима. Вот какие вы умницы! Все загадки отгадали! Вот он зайчик (показываю).Любя бегать на полянке и медведи, и лисы, и зайцы. А кто же первый пройдёт по нашей полянке? А это нам покажет музыка

(Муз. рук. испол. музыку,хар. лесных зверей, дети показывают зверей. Воспитатель приклеивает следы зверей на поляне).

Зима. Посмотрите на нашу полянку, вот сколько следов :и тут кто – то прошёл, и здесь кто – то побывал, и там кто – то пробежал …Ну, вот, совсем запуталась!Ребята, помогите мне найти зверей.

(Звучат знакомые пьесы «Медведь», «Лиса», «Заяц». Дети приклепляют силуэты зверей к тем следам, которым они соответствуют).

Зима. Молодцы, постарались : и ё лочек много - и все разные: вот высокие, вот низкие. Следы вы тоже не перепутали,а медведя даже в берлогу уложили!Правильно, нечего ему зимой разгуливать по лесу!Ребята – вот вам новая игра: вы теперь – снежинки!Разлетайтесь кто куда, белые пушинки!

(под музыку «снежинки» плавно кружатся, садятся).

Ребёнок. Сколько снегу намело! Стало всё белым- бело!

Надо мне лопату взять, снег в большой сугроб собрать (Лопатой согребает).

Зима. Как подую я сильней – разлетайтесь, снежинки, веселей!

(Дети кружатся по комнате).

Зима. А теперь летят снежинки не спеша

Возвращаются, снежинки на места. (Садятся на стульчики).

Зима. Спасибо вам, мои, друзья!Развеселили вы меня!Даже белочка прибежала, услышав весёлую музыку, а в лукошке у неё гостинцы. Угощайтесь, ребята, орешками от белочки. А теперь, ребята. вам пора домой. в детский садик свой родной. Становитесь на лыжи и поехали.

Воспитатель. Вы зиму,ребята, встретили?Танцевали и плясали. Вам с зимою было весело – и она осталась с нами!

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 20:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД