Получи документы

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему «Полет на Луну»

Рена Горбачева
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему «Полет на Луну»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему

Программное содержание:

1. Закрепить навык составления предложения, его графической записи.

2. Закрепить знания детей составах чисел первого десятка.

3. Закрепить знания о Луне, планетах, космосе.

4. Закрепить знания месяцев и дней недели.

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Считать обратно от названного числа в пределах 10.

7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему „Полет на Луну“» размещена в разделах

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предварительная работа:

• знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

• развивающие игры;

• разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

• сертификат и портрет Юрия Гагарина

• иллюстрации Земли, планет, астронома, звездочета, Луны, созвездий;

• глобус;

• “Лабиринт и горы”(модули);

• бумага в клеточку;

• сертификаты с фотографиями детей.

Образовательная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.

А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Минута релаксации:

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

— А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Организационный момент:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Сообщение темы и цели:

Совсем недавно я получила письмо из Москвы. Из “Центра подготовки космонавтов”. В нем настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полет первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Чтение стихов: «Юрий Гагарин» В. Степанов, «Гагарин» В. Степанов, «Летит корабль» В. Орлов, «Космонавт» В. Орлов.

Хотите полететь в космос?

Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат.

– Хотите получить такой сертификат?

– Тогда нам нужно отправляться к космодрому, но предупреждаю, на нашем пути будут возникать препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть.

1. Первое препятствие: «Задачки»

Слушайте внимательно мои вопросы, если дадим все правильные ответы, то преодолеем первое припятсвие:

• Сколько рогов у двух коров(4)

• Сколько ушек у трех мышек(6)

• Сколько орехов в пустом кармане(0)

• У трех братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье(4)

• В 10 часов малыш проснулся, когда он лег спать, если проспал всего 2 часа(8)

• На столе лежат 2 апельсина и 4 банана, сколько всего овощей лежат на столе(0)

• На столе -4 груши, одну из них разрезали пополам, сколько всего груш на столе (4)

• На яблоне росло 10 яблок, а на иве на 3 меньше. Сколько яблок росло на иве(0)

2. Воспитатель: А вот и второе препятствие: «Для преодоления пути нужно лабиринт пройти и высокую гору преодолеть».

- Вот мы и добрались до космодрома.

Найдите среди картинок Землю и назовите номер картинки. Объясните свой выбор.

-Какой цвет преобладает на глобусе?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

• синий и голубой – моря, озера, океаны;

• желтый – пустыни;

• коричневый – горы;

• зеленый – леса, поля.

– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?

В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада.

(Показ картинки с изображением звездочета) Кто это?

– Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

- Время шло, всё изменилось, и теперь его называют? (Показ картинки с изображением астронома)

Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.

– Назови, какой день недели идет после среды, перед вторником и т. д.

Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

- Сколько в году месяцев? Назовите весенние месяцы! Последний месяц в году. Первый месяц года. (используется мяч для игры)

Я тоже предлагаю вам стать астрономами и посмотреть на звезды.

Звезда

Есть в небе звёздочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

- Я увидела созвездие, но не помню его название. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить его название.

- Но прежде, чем приступить, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Руки я затем помою

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

3. Задание: “Графический диктант”

- Найдите на листе бумаги (в клетку) верхний левый угол. Отсчитайте вправо десять клеток, вниз пятнадцать клеток и поставьте точку и начинаем рисовать:

1. восемь клеток вверх;

2. две клетки влево;

3. две клетки вверх;

4. четыре клетки вправо;

5. шесть клеток в низ;

6. четыре клетки вправо;

7. четыре клетки в низ;

8. шесть клеток влево.

Что получилось? (ковш – созвездие «Большая Медведица») А какие созвездия еще Вы знаете?

4. Задание: «Числовые домики»

- Ну а теперь можно отправится в небольшой городок космонавтов. (Каждый ребенок получает числовой домик, в котором не хватает по 1 жителю на каждом этаже. Нужно заполнить пустое окошко).

5. Задание: Игра-загадка (схемы предложения)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Ответы детей

1. Ракета летит на Луну. - -

2. Мы живем на планете Земля. - - -

3. Марс сосед Земли. -

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Прилетели на Луну – расскажите, что Вы знаете о Луне (во время прогулки по Луне находим метеориты).

Игра малой подвижности «Метеорит» (с массажными мячами)

В середине круга становится ребенок с метеоритом. Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение:

Мы по Луне пошли,

И метеорит нашли!

Кому дать? Кому дать?

Кому метеорит передать?

Ребенок с метеоритом указывает на одного из детей, передает ему метеорит и при этом говорит: «Даю метеорит Пете (Злате, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок с метеоритом. После слов «Кому метеорит передать?» передает метеорит другому ребенку: «Даю метеорит Саше» и т. д.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

- Но нам пора возвращаться на Землю. Но прежде чем отправляться в путь Вам необходимо проложить космический маршрут от Луны до Земли.

- Возвращаемся домой, на Землю. (Садимся в ракету и летим обратно)

Итог:

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

– А теперь можно и поздравить друг друга!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ласточка»

Конспект

комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему : «Полет на Луну»

Подготовила и провела : Горбачева Р. Г.

Волгодонск 2013 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Презентация: проектно-исследовательская деятельность по теме «Космос» Цель проекта: закрепить представления детей о космосе, планетах, активизировать познавательную деятельность. Задачи: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему «Полет на Луну»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД