Елена Титова
Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Т е с т 1. Свободные словесные ассоциации по определённому слову.
З а д а ч а : «Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь мне другое слово, какое ты хочешь».
1) Стул.
2) Мяч.
3) Иван.
4) Зайчик.
5) Пою.
6) Красный.
О ц е н к а: по крайней мере, 3 верных ответа, (то есть адекватные слову-раздражителю ассоциации).
Т е с т 2. Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имён существительных.
1) Ребёнок толкает …
2) Девочка качает …
3) Зайчик хрупает …
4) Мама стирает …
5) Девочка поливает …
Публикация «Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Диагностика
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
О ц е н к а: 5 верных ответов.
Т е с т 3. Подбор и активное употребление глаголов.
1) Что делает зайчик?
2) Что делает ребёнок?
3) Что делает петух?
4) Что делает мама?
5) Что делает папа?
О ц е н к а: 5 верных ответов.
Т е с т 4. Подбор и активное употреблении имён прилагательных.
1) Какое яблоко?
2) Какая собака?
3) Какой слон?
4) Какие цветы?
5) Какая зима?
О ц е н к а: 5 верных ответов.
Т е с т 5. Практическое приложение грамматических (морфологических правил) изменения слов.
1) Как говорится о маленьком стуле? А если их много?
2) Как говорится о маленькой собаке? А если их много?
3) Как говорится о маленьком яблоке? А если их много?
О ц е н к а: 2 верных ответа.
Т е с т 6. Составление предложения по одному определённому слову.
1) Мальчик.
2) Кукла.
3) Мишка.
О ц е н к а: 2 верных ответа.
Т е с т 7. Составление предложения по трём определённым словам.
1) Кукла, девочка, платье.
2) Тётя, плита, пища.
3) Дядя, грузовик, дрова.
О ц е н к а: 2 верных ответа.
Т е с т 8. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложноподчи-нённом предложении – раскрытие логического вербального мышления.
1) Он вышел, когда …
2) Он не пошёл на прогулку, потому что …
3) Он не вышел во двор, куда …
4) Он не взял игрушку, которая …
О ц е н к а: 3 верных ответа.
Т е с т 9. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения – обнаружение чутья к грамматической правильности.
З а д а ч а: «Скажу тебе несколько предложений, но будь осторожен, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?»
1) Он ушла на реку.
2) Там увидел маленький рыбку.
3) Потом бросил один камни.
4) Из реки выпрыгнула зелёный лягушка.
О ц е н к а: 3 верных ответа (исправление можно сделать по любым из двух возможных способов переконструирования).
Т е с т 10. Словесное объяснение определённого действия в его последова-тельности.
З а д а ч а: 1. «Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик».
2. «Объясни мне, как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь».
О ц е н к а: полное и понятное объяснение одной из задач.
Т е с т 11. Практическое осознание основных языковых элементов.
1) Скажи одно слово!
2) Скажи одно предложение!
3) Скажи один звук!
О ц е н к а: 3 верных ответа.
Т е с т 12. Произвольное и сознательное построение устного высказывания. Задача: «Хочешь, сыграем в игру «Запрещённые слова»? Я буду спрашивать тебя о чём-либо, а ты мне должен отвечать, не употребляя при составлении предложения запрещённые слова».
1) Что любит зайчик? (Запрещё нные слова: морковь, зайчик.)
2) Что делает собака? (Запрещё нные слова: собака, лает).
3) Какая лиса? (Запрещё нные слова: лиса, хитрая.)
О ц е н к а: 2 верных ответа (ответ должен быть предложением, то есть 2 связанных между собой слова)