Лучший педагог года

Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного

Юлия Ровина
Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 281 г. о. Самара

Комплексы

общеразвивающих упражнений для

утренней гимнастики с использованием художественного слова

для старшего дошкольного возраста

Выполнила

инструктор по

физической культуре

Ровина Юлия Юрьевна

Публикация «Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного» размещена в разделах

Комплекс № 1.

1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево.

Головой сейчас покрутим

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наооборот.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, затем в стороны и опустить.

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех,

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты в правую и в левую стороны.

Ноги врозь, на пояс руки

Влево плечи разверни.

А теперь направо, ну –ка!

Упражнение повтори.

4. И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени

Поднимаем их повыше.

Может быть коснемся крыши?

5. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте.

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее дружок…

6. И. п. – о. с., руки свободно. Ходьба на месте.

Все, закончилась зарядка

Мы пройдемся для порядка.

Комплекс № 2

«Птичья зарядка»

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Жили у бабуси

Веселые гуси.

Вытянули шеи-

У кого длиннее?

2. «Птицы». И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Голуби летели,

На веточку сели.

Веточка качается –

Неплохо получается.

3. «Аист». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая колени.

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

4. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Все мы бодренько шагаем,

Приговариваем:

- Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

5. «Птички летят». И. п. – о. с.

1-2 –через стороны руки вверх, вдох через нос.

3-4 – руки вниз, выдох через нос (6-8 раз).

Комплекс № 3.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Ходьба на месте.

Раз, два, раз, два,

Шагает дружно детвора.

Шире шаг, не зевай,

К завтраку не опоздай.

2. И. п. – ноги на ширине стопы. Руки опущены. Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

- «Здравствуй», - солнышку мы скажем.

3. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой влево, вправо.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда не глянь -цветы вокруг

Да по колено травы.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.

Силачи мы, силачи.

В руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем,

А повыше поднимаем.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руками коснуться носков.

Гриша по лесу шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузавок.

6. И. п. – пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Пчела в поле прилетела,

Зажжужала, загудела.

Села пчелка на цветок

Собирать тебе медок.

7.»Паучок». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками.

Паучок приседал, приседал

И нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил.

8. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Ходьба на месте.

Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем:

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке.

Комплекс № 4.

«Заячья зарядка»

1. «Утреннее приветствие зайцев». И. п. – стоя, вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе. Произносить «м-м-м», «н-н-н» (2-3 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растет зимой капуста.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

4. И п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет,

Где же волк? Кто даст ответ?

5. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг – скок, прыг – скок –

И за кусток.

6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок!

Прыг – скок, прыг – скок!

7. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

Комплекс № 5.

1. «Хохотунчики».И. п. – сидя. Упор сзади.

1- 4 вдох через нос, рот закрыт.

5 – 10 выдох при закрытом рте с произношением «ха –ха – ха» (3-4 раза)

2. «Веселые ребята». И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

Ходьба на месте.

Не желаем мы сидеть –

Это очень скучно.

И на месте мы шагать

Начинаем дружно.

3. «Мы шагаем друг за другом». И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

4. «Силачи». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опущены на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны, вверх, в стороны, на плечи.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулаки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи

И на плечи опусти.

5. «Сапожок». И. п. – ноги вместе. Руки на поясе. Прыжки ноги вместе, врозь.

Скок, скок, сапожок,

Выходи на лужок,

Ножки вместе, ножки врозь,

Топай, топай каблучок.

6. «Ванька – встанька». И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.

Ванька любит потрудиться

И не капли не лениться.

Бьет поклоны вправо,

Бьет поклоны влево.

7. «А теперь мы ручейки». И. п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях.

А теперь мы – ручейки,

Побежали вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Комплекс № 7.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Вращение головой вправо, влево.

Головою мы вращаем,

Будто твердо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, рывки руками.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем.

С поворотом – раз, два, три.

Не бездельничай, смотри!

3. И. п. – ноги широко расставлены, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вперед и назад.

Встали ровно, наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

4. И. п. – о. с. пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. Приседания.

А потом мы приседаем

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

5. И. п. – стоя на коленях, руки за спину. Перекат вперед, прогнувшись.

Все ребята, кто хотите,

Обучаться приходите.

Стойка на коленях,

Руки за спиной.

Перекат вперед, прогнувшись,

Выполняй со мной.

6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг себя, чередовать с ходьбой.

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну, а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились,

И на травку опустились.

Комплекс № 8.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же левой.

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна.

К небу тянется она.

2. И. п. – о. с., наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наооборот.

Мы внизу грибочки ищем

И в траве усердно рыщем.

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузавок.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение туловищем вправо и влево.

На разминку становись!

Вправо, влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай!

4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за голову, приседания.

Начинаем приседать –

Раз – два – три – четыре – пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки над головой, потом резким движением опустить их и отвести назад, потом движением снова вверх.

6.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

7. И. п. – о. с., ходьба на месте.

А теперь ходьба на месте,

Левой правой, стой раз – два!

Комплекс № 9.

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки к плечам. Вращение руками вперед и назад.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой в стороны.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем : «Нет!» - на все на свете.

3. И. п. – ноги на ширине стопы, одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наооборот.

5. И. п. – о. с., пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Вот еще одно задание –

Выполняем приседания.

Не ленитесь приседать!

Раз, два, три, четыре, пять!

6. И. п. – стоя на коленях, повороты туловища в стороны.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

7. И. п. – прыжки на месте.

Ловко прыгают зайчата:

Прыг, да скок,прыг, да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

8. Ходьба.

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идет:

«Где здесь пчелы? Где здесь мед?»

Комплекс № 10.

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вперед, в стороны, вверх.

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Повороты корпуса вправо и влево.

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

3. И. п. – о. с. руки на поясе, наклоны вправо и влево.

Кто там ходит влево – вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик – так, тик – так».

4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

5. И. п. – ноги широко расставлены, наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два – цветок.

А потом сплетем венок.

6. И. п. – ноги на ширине стопы, руки за головой. Приседания.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки попеременно то на одной, то на другой ноге, чередовать с дыхательными упражнениями.

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка : прыг – прыг – прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

Ручки поднимаем, поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче солнышко свети,

Хмурый дождик запрети.

Комплекс № 11.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Вращение головой вправо и влево.

Головою мы вращаем,

Будто твердо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

2. И. п. : ноги на ширине ступни, одна прямая рука вверх, другая вниз. рывком менять руки.

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты туловища в стороны.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища влево и вправо.

Продолжается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И еще раз повторили.

5. И. п. – сидя, руки в упоре сзади. Согнуть в колене правую ногу и поднять вверх, затем левую.

Разомнем мы ножки

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

6. И. п. – о. с., приседания, хлопки в ладоши над головой.

Приседания с хлопками:

Вниз хлопок и вверх – хлопок.

Ноги руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте то на правой, то на левой ноге.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем дружок!

Комплекс № 12.

1. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой в стороны.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вращение прямых рук назад и вперед.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед – назад,

По двенадцать раз подряд.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища в стороны.

Разминаем поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

4. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклоны вперед.

Тут вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

5. И. п. : -о. с., руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же левой.

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом растет сосна,

К небу тянется она.

6. И. п. – о. с., руки на поясе. Приседания.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись, скорей, плутовка!

7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте. Чередовать с ходьбой.

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну, а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Комплекс № 13.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот головы вправо и влево.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

3. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Вращение туловищем.

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево – вправо –

Так мы отдохнем на славу.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться и хлопнуть над головой.

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну –ка, хлопни громче всех!

5. И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед, 2 – выпрямиться, руки на пояс.

Приседаем мы по счету,

Раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на одной ножке.

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

7. И. п. – о. с., дыхательные упражнения. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Комплекс № 14.

1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1 – подняться на правой ноге, поднять через стороны прямые руки вверх, 2 – через стороны опустить. То же на другой ноге.

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

2. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Вращение корпусом вправо и влево.

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда – обратно.

И полезно, и приятно!

3. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

1 – плавно поднять руки вверх, 2 – качание руками вправо, 3 – влево, 4 – и. п.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

4. И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны и вперед.

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну –ка,

Не спешить, не отставать!

5. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вперед. Вращение прямыми руками вперед и назад.

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наооборот

Будем мельницу вращать.

6. И. п. – о. с., руки свободно. Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать.

7. И. п. – прыжки на месте.

На тропинку – прыг! – лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

Комплекс № 15.

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки перед грудью. Рывки руками перед грудью.

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните.

А теперь рывки руками

Снова повторите.

2. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наооборот.

Достаем рукой носочек –

Правой – левый, левой – правый.

Вертолет летит, стрекочет,

Винт работает исправно.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед и назад.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза.

4. И. п. – о. с., руки на поясе. Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

5. И. п. – ноги на ширине стопы, одна рука вверх, другая вниз. Рывками руки меняются.

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки.

А теперь прыжки у нас.

Дружно скачет целый класс.

За прыжком – еще прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок!

7. И. п. – о. с., ходьба на месте.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

Комплекс № 16.

1. И. п. – о. с., руки к плечам. Вращение вперед, назад.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы развивать!

2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головы в стороны.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем : «Нет!» - на все на свете.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. Вращение туловищем вправо и влево.

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем,

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья!

4. И. п. – о. с., обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх и отвести назад.

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай –ка, не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

5. И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом наооборот.

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну –ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

7. И. п. – о. с., прыжки на месте чередовать с ходьбой.

Вот попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье.

Комплекс № 17.

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить. Наклоны вперед и назад.

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой вправо и влево.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может,

Влево смотри – раз, два, три.

Так, и вправо посмотри.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево.

Это легкая забава –

Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

4. И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.

Волк наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад,

Много – много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад.

5. И. п. – стойка на коленях, руки за спину. Перекат вперед, прогнувшись.

Стойка на коленях,

Руки за спиной.

Перекат вперед прогнувшись,

Выполняй со мной.

6. И. п. – о. с., прыжки на месте.

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг, прыг, прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

7. И. п. – дыхательные упражнения.

Встанем, дети, на носочки.

На зарядке ставим точку.

.

Список источников информации

1. Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова

Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет.

Детство-Пресс, 2005.

2. Нищева Н. В., Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Детство – Пресс, 2005.

3. Журнал «Дошкольное воспитание».

4. https://86ds7-nyagan.edusite.ru/p96aa1.html

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 10:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД