МААМ-картинки

Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы (4 фото)

Татьяна Пряхина
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы

Соблюдение распорядка дня в детском саду воспитывает в дошкольниках одно из основополагающих личностных качеств — дисциплинированность. При этом режимные моменты направлены, прежде всего, на сохранение и укрепление физического здоровья малышей. Одним из важных пунктов распорядка дня в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является утренняя зарядка. Её подготовка и проведение требуют от воспитателя учёта целого ряда психолого-педагогических и методических особенностей организации в зависимости от возраста воспитанников.

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Публикация «Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;

-способствовать развитию самостоятельности и инициативы;

Развивающие:

-способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;

- создать условия для развития распределения и переключения внимания;

- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;

Требования к проведению зарядки

• Зарядка проводится перед завтраком.

• В ежедневный комплекс включается разминка в сочетании с упражнениями восстановительного свойства. Всего 4–6 упражнений.

• В средней группе длительность утренней гимнастики составляет 6–8 минут.

• Если погода позволяет, то зарядка организуется на улице. В ненастье и зимой упражнения проводятся в помещении группы Перед началом гимнастики помещение рекомендуется проветрить.

• Выполнение физических упражнений на зарядке должно быть добровольным. Поэтому тех малышей, которые на гимнастику не настроены, не нужно принуждать. Все упражнения должны сопровождаться весёлыми песенками, стихотворениями.

• Чтобы поддерживать интерес у малышей, нужно чередовать разные виды заданий.

• Поскольку для успешного начала дня, то есть для проведения зарядки, дети должны быть в хорошем настроении, не стоит предъявлять им завышенные требования к соблюдению дисциплины.

Утренняя гимнастика имеет игровую форму проведения и носит имитационный характер.

Ноябрь

На зарядку становись!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья:

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра!

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Пусть не всё хорошо

Может получиться,

Не печалься, дружок,

Надо научиться.

1. Ходьба друг за другом. Лёгкий бег. Ходьба за первым и последним. (Менять направление 3 раза). Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения:

1. "Руки вверх".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказав при этом "вниз". Повторить 5 раз.

2. "Постучим по коленям".

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать при этом "тук-тук", выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. "Пружинки".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Лёгкий бег. Ходьба друг за другом.

2. Вот как мы умеем!

Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба. Перестроение в пары. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения:

1. "Руки вперёд".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить, сказав при этом "вниз". Повторить 5 раз.

2. "Тянемся к солнышку".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. "Насос".

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища, левая вверху, наклоняясь, сказать "ш-ш-ш", выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. "Прыжки".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнять 8 прыжков на двух ногах на месте, непродолжительная ходьба на месте, повторить прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

3. Мы - весёлые ребята!

Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения:

1. "Хлопок над головой".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, сказать "хлоп", вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. "Наклоны вперёд".

И. п. : сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, хлопнуть по коленям, сказать "хлоп", вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. "Повороты в стороны".

И. п. : ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать "вправо", вернуться в и. п. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

4. "Прыжки".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, ходьба на месте, вновь выполнить прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы

4. Гуси.

Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба в колонне через центр комнаты. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения:

1. "Гуси машут крыльями".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать "вниз". Повторить 5 раз.

2. "Гуси пью воду".

И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.

3. "Гуси шипят".

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, развести руки в сторны, произнести "ш-ш-ш", вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. "Прыжки".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе, выполнить 8 прыжков на месте, ходьба и вновь повторить прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Фото №1 Соблюдение распорядка дня в детском саду воспитывает в дошкольниках одно из основополагающих личностных качеств дисциплинированность

5. Лошадки.

Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения:

1. "Запряги лошадку".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд ладонями вверх, пальцы сжать в кулак, опустить руки. Повторить 5 раз.

2. "Лошадка поднимает ногу".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

3. "Проверяем подковы".

И. п. : стоя на коленях, руки внизу. Наклониться вперёд, поставить прямые руки на пол, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. "Поехали на лошадке".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить три полуприседания. Повторить 4 раза.

5. "Лошадка бьёт копытом".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Выставить правую (левую) ногу на носок, руки поднять вверх, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Перестроение из звеньев. Лёгкий бег. Ходьба в колонне.

Фото №2 При этом режимные моменты направлены прежде всего на сохранение и укрепление физического здоровья малышей

6. Самолёты.

Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения:

1. "Заводим мотор".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать "р-р-р", вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. "Самолёты готовятся к полёту".

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. "Починим колёса".

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказав при этом "хлоп", вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. "Самолёты летят".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 6 раз.

5. "Прыжки".

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, ходьба на месте и вновь прыжки.

Перестроение. Ходьба в колонне.

Фото №3 Одним из важных пунктов распорядка дня в дошкольном образовательном учреждении ДОУ является утренняя зарядка
Публикации по теме:

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД