Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная

Баланина Екатерина
Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная

2 младшая группа.

Цель: подготовить организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке.

Задачи:

Оздоровительные

-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

-повышение работоспособности организма;

-формирование правильной осанки, сводов стопы.

Образовательные

- продолжать развивать разнообразные виды движений: ходьба, подъемы рук, наклоны, приседания, прыжки;

-учить соблюдать осанку при ходьбе и выполнении развивающих упражнений;

- приучать действовать совместно.

Воспитательные

-учить действовать в соответствии с указаниями педагога.

Построение в круг.

ОРУ:

1. «Покажи ладошки». И.П: Стать прямо, ноги слегка расставить. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх. Спрятать руки за спину. 5

2. «Маятник». И. П.: Стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться. Наклониться влево, выпрямиться. 3

3. «Спрятался». И. П.: Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Присесть, наклонив голову к коленям, обхватив их руками. Встать, выпрямиться, руки опустить. 5

4. «Как мячики». И. П.: Стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Попрыгать легко на двух ногах. 8 подпрыгиваний, отдохнули, повторили. 3

5. «Бабочки». Ходьба по кругу с медленным поднимание рук вверх (вдох) и опускание их вниз (выдох).

Перестроение в шеренгу.

-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Средняя группа.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Задачи:

Оздоровительные

-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

-повышение работоспособности организма;

-формирование правильной осанки, сводов стопы.

Образовательные

-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: построение, перестроение;

-совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений с предметами: наклоны в стороны, вперед (назад, приседания, прыжки;

-учить соблюдению дистанции во время передвижения и выполнения ОРУ.

Воспитательные

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Построение в круг.

ОРУ:

1. «На грудь». И. П.: ноги слегка расставить, хват от себя. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. 6

2. «Смотри вперед». И. П.: ноги врозь, палку за спину. 1—2 — наклон вперед — выдох; 3—4 — И. П. — вдох. 5

3. «Наклон». И. П.: ноги на ширине плеч, палка за спиной. 1—2 — наклон вправо (влево, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. 4

4. «Возьми». И. П.: ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 1—2 — присесть, взять палку; 3—4 — И. П. 6

5. «На месте и вокруг». И. П.: то же, руки на пояс. 12подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг палки (два круга). 3

6. Повторение первого упражнения в медленном темпе. «На грудь». И. П.: ноги слегка расставить, хват от себя. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. 6

Перестроение в шеренгу. Сбор инвентаря по ходу движения.

-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Старшая группа.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Задачи:

Оздоровительные

-продолжать формировать правильную осанку;

- предупреждать возникновение плоскостопия;

-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма.

Образовательные

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей: построения, перестроения, выполнение основных движений комплекса- наклоны, подскоки, поднятие рук.

-развивать силу, выносливость, гибкость при выполнении комплекса ОРУ;

- развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.

Воспитательные

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Перестроение в 2 колонны.

ОРУ:

Раздача дежурным инвентаря.

1. «Посмотри в обруч». И. П.: Стать прямо, пятки вместе, носки врозь. Руки поднять вверх, держа обруч над головой. Опустить обруч на плечи, продев в него голову. 6

2. «Наклоны». И. П.: Стать прямо. Ноги на ширине плеч, руки отвести назад, держа обруч за спиной. Наклоны туловища вправо и влево. 6

3. «Подними обруч». И. П.: Стать прямо, ноги слегка расставить, ступни параллельны, руки поднять вперед, держа в них обруч. Наклонить туловище вперед. Взять обруч. Поднять обруч вперед. 6

4. «Подпрыгивание». И. П.: Ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

5. «Обойди кругом». И. П.: Стать на обруч, ноги вместе, руки на поясе. Ходьба боком по обручу вправо и влево.

6. «Обруч вперед». И. П.: О. С. обруч опущен. Медленно поднять обруч вперед (вдох) и медленно опустить вниз (выдох). 5

Смыкание, перестроение в шеренгу. Сбор инвентаря по ходу движения.

-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми.А теперь давайте скажем нашу речевку: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься».

Подготовительная группа.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Оздоровительные

-формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности;

-формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Образовательные

-закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

-развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

- развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.

Воспитательные

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Перестроение в 2 колонны.

ОРУ:

Раздача дежурным инвентаря.

1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. 6

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. —ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — флажки в стороны; 2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение. 6

4. И. п. — то же. 1 — поворот вправо (влево, разводим руками в стороны; 2 — И. П. 6

6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;2 — И. П. 8 прыжков в чередовании с ходьбой. 2

-Сомкнись. За направляющим, в обход по залу. Шагом марш! Переложили флажки в правую руку. Выполняем помахивания флажками над головой.

В шеренге:

-Вот и закончилась наша зарядка. Дежурный, собери флажки. Теперь вы все проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми.А теперь давайте скажем нашу речевку: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься».

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа) (сентябрь) I. Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому. II. Основные движения: 1. «Погреем ручки» - и. п. руки.

Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу» (младшая группа) Комплекс утренней гимнастики (младшая группа) «Весна в лесу» Вводная: Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть,.

Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.

Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Комплексы утренней гимнастики (средняя группа) II Комплекс упражнений 3 – 4 неделя. «Зайка – заинька – зайчишка». Вводная часть. Воспитатель в шапочке зайца: Зимой беленький, летом серенький.

Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента) Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста (с включением регионального компонента) Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе. Комплекс №1 "Мы строители" (с кубиками) Iч. - «Строители идут на работу» (ходьба.

Сценарий утренней гимнастики. Вторая младшая группа Весёлое путешествие Колобка Цели. Образовательные: - закрепить умение детей пролезать через дугу, ходить приставным шагом, бегать врассыпную,.

Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...