Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме»

Ирина Егорова
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме»

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Учебно-методический комплект

Комплект состоит из НОД аппликация по теме «Рыбки в аквариуме», физкультминуток для занятий и презентации ««Рыбки в аквариуме». Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими и слабослышащими детьми 3 года обучения.

Составила: воспитатель дошкольной группы

детей с нарушением слуха Егорова И. М.

г. Нижневартовск

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Направление: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». Коллективная работа.ТЕМА: «Рыбки в аквариуме» 3 год обучения.

Цель занятия: учить детей составлять коллективную композицию «Рыбки в аквариуме».

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа. Закреплять навыки работы с ножницами.

Развивающие:

Развивать чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства от участия в творческой работе.

Реализуемые образовательные области:

Социализация, коммуникация, безопасность, познание, здоровье.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с аквариумами.

- беседы.

- лепка рыбок из пластилина.

Методические приемы:

Словесные – вопросы к детям, объяснение, художественное слово.

Наглядные – показ слайда рыбы.

Практические – мимика, естественные жесты, действия по подражанию и образцу.

Материалы:

Слайд рыбы.

Квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники с нарисованными силуэтами рыб, хвостов. (разного цвета). Полоски бумаги зеленого цвета – для травы. Бумага черного цвета- для камушек.

Клей, кисти, дощечки, карандаши, салфетки, ножницы, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я сейчас загадаю Вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Блещет в реке чистой

Спиной серебристой.

Кто это? (рыбка).

Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки? Ответы детей.

А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы). Сейчас мы вместе попробуем сделать аквариум и поселим в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на экран. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).

Воспитатель: Верно. Это большое туловище.

Ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.

А есть ли у рыб ноги? (Ответы).

Верно, у них есть хвост и плавники. С их помощью рыбка плавает в воде.

Что еще мы забыли? (Ответы).

На голове есть глаза и рот. Глазками рыбка видит, а ртом кушает корм.

Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).

Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Вот я приготовила аквариум (показываю голубой фон бумаги). Но сначала отдохнем.

Физкультминутка «РЫБКА».

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движение обеими руками).

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине).

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем).

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут).

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе.

У Вас на столах лежат предметы. Я скажу за экраном, а Вы покажите эти фигуры.

Слушайте! (Произношу за экраном).

Верно, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Рыбы бывают разной

формы. Хвосты у них тоже разные. Длинные и короткие. Салфетки нам нужны

для чешуи.

Как Вы думаете? Что надо для работы еще? (За экраном). (Ответы).

Правильно, нужен клей и дощечки, ножницы, кисточки.

Воспитатель: Ребята! Работаем очень аккуратно, ничего брать в рот нельзя. Все материалы берем только в руки.

Воспитатель: А теперь займемся рыбками. Я сейчас покажу как сделать рыбу. У Вас есть прямоугольники и квадраты, треугольники и овалы с нарисованными силуэтами. Возьмите, кто какие хочет силуэты рыб. Аккуратно по силуэту будете вырезать. Затем хвост. Потом надо сделать чешую.

Посмотрите, как сделаем чешую. Возьму салфетку любого цвета. Отрываю полоску, затем скручиваю в шарик, намазываю тело рыбки клеем и приклеиваю. Рыбу наклеиваю в аквариум. Нарисую глаза и моя рыбка готова. Запускаю ее в свой домик. А сейчас приступайте к работе. Ребята можно сделать и свою рыбу, как Вы хотите. Начинайте.

Воспитатель: Никита! Что ты делаешь (За экраном). (Ответы). Я вырезаю рыбку.

Саша! Где будет жить рыба? (За экраном). (Ответы). В аквариуме.

Воспитатель: Молодцы! Рыбок сделали красивыми. А мне кажется, что мы что-то забыли. Подумайте! (Ответы). Правильно! Ведь в аквариуме есть трава и камушки. Вот лежат заготовки. Давайте каждый что-то сделает. Наклейте.

Ребята! Рыбки получились как живые. А Вам понравилось наше занятие? (Ответы).

Что было самым трудным? (Ответы).

Получился у нас аквариум. (Ответы).

Мне очень понравилось, как Вы работали. Спасибо. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Рыбки в аквариуме» Возраст:.

Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группеКонспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе Конспект открытого музыкального интегрированного занятия (музыка и изобразительная деятельность) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.

Конспект организации и проведения аппликации в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения аппликации в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить резать по линии до ограничения;.

Пластилинография «Рыбки в аквариуме»Пластилинография «Рыбки в аквариуме» Кружок по рисованию в старшей группе «Радуга красок». Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография «Рыбки в аквариуме».Автор: Гусева.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее...
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...
Педагогический проект «В мире загадочного космоса»
Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный ( с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта: Дети...