Кристина Трусова
Коммуникативная игра для детей с нарушениями слуха «Летели лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная игра для детей с нарушениями слуха "Летели лебеди"
Возраст: 5-7 лет.
Цель: помогать детям с нарушениями слуха включаться в коллективные игры, формировать доброжелательные отношения со сверстниками.
Задачи:
• Образовательные: совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 (20).
Публикация «Коммуникативная игра для детей с нарушениями слуха „Летели лебеди“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Лебедь. Все о лебедях
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.
• Воспитательные: воспитывать доброжелательность, самостоятельность в выполнении игровых правил, умение договариваться.
Ход игры:
Вводная часть
—Приглашаю вас играть,
Нашу дружбу укреплять!
Вместе будет веселей!
Собирайтесь-ка скорей!
Ребята, как у вас настроение? (Отличное, весёлое) Я очень рада! Скоро мы с вами отправимся на прогулку. Чем бы вы хотели заняться на прогулке? (Ответы детей) Ой, как здорово! А в какие игры мы можем поиграть? Как много разных игр! Как же нам выбрать, во что поиграть? (Варианты ответов детей) А давайте назначим человека, который выберет игру на прогулку? Как мы можем это сделать? (Ответы детей) Да, давайте решим это с помощью игры!
Основная часть
—Есть у меня одна очень весёлая игра, в которую мы можем сыграть все вместе! Называется она «Летели лебеди». Сейчас я объясню её правила. Мы с вами становимся в круг и держим руки так, чтобы правая ладонь была под тыльной стороной левой руки соседа. У нас с вами будут вот такие слова: «Летели лебеди над озером. Их было ровно…», а дальше будет выбрано любое число. Каждый игрок должен хлопать открытой ладонью левой руки по ладони соседа, которая лежит на его правой руке, а тот, в свою очередь, должен хлопать следующего. При этом все друг за другом проговаривают слова, а затем считают до того числа, которое было выбрано, и тот, на кого "падает" последняя цифра, должен не зевать, а отдёрнуть руку. Если он не успел отдёрнуть руку, то выходит из круга, и игра продолжается. Тот, кто останется последним, будет выбирать игру для нашей прогулки. Так же хочу сказать, что нельзя мешать своему соседу убирать руку, когда его надо ловить – нельзя держать его руку. Так будет неинтересно и очень нечестно.
Все поняли правила игры? Давайте их повторим. Как мы будем держать руки во время игры? Как мы будем передавать друг другу слова? Что должен делать тот, на кого попала последняя цифра? Что будет, если он не успеет убрать руку? Кто по итогу будет выбирать игру на прогулке? Что нельзя делать во время игры? Молодцы, дети, вы хорошо запомнили правила. Давайте повторим текст.
А теперь становимся в круг. Давайте первая начну я, чтобы нам было немного понятнее как играть? Лида, нельзя держать руку соседа, мешая ему убрать её. Будь внимательнее, Юра.
Заключительная часть
—Молодцы, ребята! Мы с вами очень весело поиграли! Кто же у нас с вами будет выбирать игру? Правильно, Костя! Вы все сегодня отлично справились, но Костя был самым внимательным и быстрым. Не расстраивайтесь: на прогулке будет достаточно времени, чтобы вы все успели поиграть в те игры, в которые хотели!
А вам понравилась наша новая игра? Почему именно она вам понравилась? Будете ли вы ещё играть в неё? А с кем? Какие были правила у нашей игры? Что нельзя было делать во время игры? Всегда ли у вас получалось соблюдать правила? Ничего страшного – это новая игра, поэтому запомнить правила сразу может быть нелегко, но в другой раз у вас всё получится!
И, раз вам эта игра понравилась, вы можете снова сыграть в неё на прогулке!