МААМ-картинки

Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста

Снежана Овсянникова
Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативные

игры и танцы

Овсянникова С. А.

Музыкальный руководитель ОБДОУ

Детский сад № 8

Выборгского района г. Санкт - Петербурга

Материал данной статьи с представленными играми и танцами ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте дети уже готовы овладевать коммуникативными навыками. В группу таких навыков входят следующие умения: слушать и слышать, воспринимать и понимать, сотрудничать, говорить самому.

Адресован музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию, педагогам дополнительного образования.

Коммуникативные танцы-игры - это танцы, в основном, с несложными движениями и обязательно включают в себя элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, танцевальные соревнования (кто лучше станцует) и так далее. Собранный материал связан с фольклором разных народов. Впоследствии, при проведении досугов с детьми с использованием данного танцевально-игрового материала возникло множество вариаций его реализации.

В коммуникативных играх и танцах могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Польза и ценность коммуникативных танцев-игр очевидна. Их можно и нужно широко использовать в самых разнообразных формах работы с детьми в дошкольных учреждениях. Это занятия, праздники, досуговые развлечения.

Поскольку данный материал является доступным и в тоже время привлекательным, вызывающим яркие, положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.

ИГРЫ

Игра «Семь свечей»

Музыкальное сопровождение русская народная песня «Прыгнул козел в огород…»

И. п. - дети стоят в двух кругах 5 – 7 детей с красными платочками в маленьком кругу – это свечки. Остальные в большом кругу.

1 часть – дети идут по кругу вправо и поют, дети-свечки кружатся, помахивая платком:

Испекли мы торт на праздник,

Семь свечей на нем зажгли,

Съесть хотели торт, но свечки

Потушить мы не смогли.

Пауза – все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Дети-свечки приседают, плавно опуская платочки на пол.

2 часть – дети в большом кругу танцуют, на последний такт поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками.

Игра повторяется.

Игра «Снежок»

Музыкальное сопровождение русская народная мелодия «Как у наших у ворот.», детская полька

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:

Встанем мы скорей в кружок,

По рукам пойдет снежок,

У кого снежок замрет,

Тот сейчас плясать пойдет…

(русская народная мелодия)

2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают. (детская полька)

Игра повторяется.

Игра «Отгадай, чей голосок»

Музыкальное сопровождение минусовка песни «Добрый жук»

И. п. - Дети стоят в кругу, в центре круга стоит ребенок-водящий с завязанными глазами, под музыку дети двигаются вправо по кругу, поют песенку:

Встали дети, встали в круг

Встали в круг, в ровный круг,

Повернулись разом вдруг,

Повернулись вдруг.

Дети останавливаются, воспитатель идет влево по кругу и поет песенку-считалку:

Как скажу я,

Скок-поскок,

Отгадай чей голосок,

Чей же это голосок,

Прозвучит сейчас?

Ребенок, на котором остановилась песенка-считалка, громко произносит имя ребенка–водящего, тот по голосу определяет, кто его позвал.

Игра «Волшебный платок»

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

1 часть – веселая музыка, дети бегают по залу.

2 часть – спокойная, дети приседаю, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.

Воспитатель - Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет.

Можно использовать, как сюрпризный момент для праздника – в конце игры воспитатель накрывает корзинку с яблоками (конфетами). Воспитатель - Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке - …Яблоки! (раздается угощение).

ТАНЦЫ

«Привет, дружок»

Музыкальное сопровождение американская народная мелодия

И. п. - Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держа за руку партнера.

1 – 4 такты – дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.

5 – 8 такты – повернувшись друг к другу и держась за руки «лодочкой», двигаются боковым галопом по кругу.

9 – 11 такты – дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую сильную долю такта, напевая слова «Привет, дружок».

Игра повторяется несколько раз.

Танец со шляпами

Музыкальное сопровождение – автор неизвестен

И. п. – дети становятся в рассыпную, у каждого в руках палочки, воспитатель одевает на палочки шляпы вдвое меньше по количеству детей.

Музыка А – дети передают шляпы друг другу до конца 1-й части;

Музыка Б – дети одевают шляпы, каждый ребенок придумывает свой танец, кто со шляпой и палочкой, а кто-то просто с палочкой.

Используемая литература:

1. Буренина А. И. Коммуникативные танцы – игры для детей : Учеб. Пособие. – СПб. : Издательство «Музыкальная палитра», 2004. – 36с.

2. Кенеман А. В. Музыкальная игра как средство музыкального воспитания в детском саду. – М., 1955.

3. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978.

Публикации по теме:

Дидактические игры для старшего дошкольного возрастаДидактические игры для старшего дошкольного возраста СТАРШАЯ ГРУППА. Игры с предметами. «Похож- не похож» Дидактические задачи: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по.

Математические игры для старшего дошкольного возрастаМатематические игры для старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о математических играх «Учимся, играя» для старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к познанию в математике.

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 1 Игры на площадках проводят, как правило, в хорошую погоду. Поэтому, когда на улице ненастье,идут дожди, важны подвижные игры в помещении.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 2 Главная задача воспитателя ДОУ- укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников. Во время подвижных игр совершенствуются.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЛетние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники - книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду» В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 00:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Овсянникова (УИ 702351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД