Снежана Овсянникова
Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативные
Овсянникова С. А.
Музыкальный руководитель ОБДОУ
Детский сад № 8
Выборгского района г. Санкт - Петербурга
Материал данной статьи с представленными играми и танцами ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» ноябрь 2021
В старшем дошкольном возрасте дети уже готовы овладевать коммуникативными навыками. В группу таких навыков входят следующие умения: слушать и слышать, воспринимать и понимать, сотрудничать, говорить самому.
Адресован музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию, педагогам дополнительного образования.
Коммуникативные танцы-игры - это танцы, в основном, с несложными движениями и обязательно включают в себя элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, танцевальные соревнования (кто лучше станцует) и так далее. Собранный материал связан с фольклором разных народов. Впоследствии, при проведении досугов с детьми с использованием данного танцевально-игрового материала возникло множество вариаций его реализации.
В коммуникативных играх и танцах могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Польза и ценность коммуникативных танцев-игр очевидна. Их можно и нужно широко использовать в самых разнообразных формах работы с детьми в дошкольных учреждениях. Это занятия, праздники, досуговые развлечения.
Поскольку данный материал является доступным и в тоже время привлекательным, вызывающим яркие, положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.
ИГРЫ
Игра «Семь свечей»
Музыкальное сопровождение русская народная песня «Прыгнул козел в огород…»
И. п. - дети стоят в двух кругах 5 – 7 детей с красными платочками в маленьком кругу – это свечки. Остальные в большом кругу.
1 часть – дети идут по кругу вправо и поют, дети-свечки кружатся, помахивая платком:
Испекли мы торт на праздник,
Семь свечей на нем зажгли,
Съесть хотели торт, но свечки
Потушить мы не смогли.
Пауза – все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Дети-свечки приседают, плавно опуская платочки на пол.
2 часть – дети в большом кругу танцуют, на последний такт поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками.
Игра повторяется.
Игра «Снежок»
Музыкальное сопровождение русская народная мелодия «Как у наших у ворот.», детская полька
И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:
Встанем мы скорей в кружок,
По рукам пойдет снежок,
У кого снежок замрет,
Тот сейчас плясать пойдет…
(русская народная мелодия)
2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают. (детская полька)
Игра повторяется.
Игра «Отгадай, чей голосок»
Музыкальное сопровождение минусовка песни «Добрый жук»
И. п. - Дети стоят в кругу, в центре круга стоит ребенок-водящий с завязанными глазами, под музыку дети двигаются вправо по кругу, поют песенку:
Встали дети, встали в круг
Встали в круг, в ровный круг,
Повернулись разом вдруг,
Повернулись вдруг.
Дети останавливаются, воспитатель идет влево по кругу и поет песенку-считалку:
Как скажу я,
Скок-поскок,
Отгадай чей голосок,
Чей же это голосок,
Прозвучит сейчас?
Ребенок, на котором остановилась песенка-считалка, громко произносит имя ребенка–водящего, тот по голосу определяет, кто его позвал.
Игра «Волшебный платок»
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
1 часть – веселая музыка, дети бегают по залу.
2 часть – спокойная, дети приседаю, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.
Воспитатель - Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет.
Можно использовать, как сюрпризный момент для праздника – в конце игры воспитатель накрывает корзинку с яблоками (конфетами). Воспитатель - Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке - …Яблоки! (раздается угощение).
ТАНЦЫ
«Привет, дружок»
Музыкальное сопровождение американская народная мелодия
И. п. - Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держа за руку партнера.
1 – 4 такты – дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.
5 – 8 такты – повернувшись друг к другу и держась за руки «лодочкой», двигаются боковым галопом по кругу.
9 – 11 такты – дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую сильную долю такта, напевая слова «Привет, дружок».
Игра повторяется несколько раз.
Танец со шляпами
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
И. п. – дети становятся в рассыпную, у каждого в руках палочки, воспитатель одевает на палочки шляпы вдвое меньше по количеству детей.
Музыка А – дети передают шляпы друг другу до конца 1-й части;
Музыка Б – дети одевают шляпы, каждый ребенок придумывает свой танец, кто со шляпой и палочкой, а кто-то просто с палочкой.
Используемая литература:
1. Буренина А. И. Коммуникативные танцы – игры для детей : Учеб. Пособие. – СПб. : Издательство «Музыкальная палитра», 2004. – 36с.
2. Кенеман А. В. Музыкальная игра как средство музыкального воспитания в детском саду. – М., 1955.
3. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978.