Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Курочка Тараторочка»

Надежда Лаврентьева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Курочка Тараторочка»

Конспект НОД по теме: «Чтение потешки «Курочка – Тараторочка» по развитию речи в младшей группе.

Тема: Чтение потешки «Курочка – Тараторочка».

Цель: Развивать интерес к произведениям фольклора.

Задачи:

Продолжать учить детей слушать знакомое фольклорное произведение – песенку «Петушок», активно помогать воспитателю читать её. Познакомить детей с новой потешкой «Курочка тараторочка», способствовать подговариванию слов потешки.

Уточнить представление детей, что петушок это домашняя птица. Помочь понять, что курочка тоже домашняя птица.

Продолжать обогащать детей прилагательными (красивый, золотой, масляна, шелкова)

Продолжать формировать умения детей правильно воспроизводить звукоподражания «Кукареку!», «Кудахтахтах»

Продолжать формировать умения детей использовать в речи предлоги (на, за, под) .

Формировать умения детей употреблять несложные фразы «Курочка – тараторочка», «Петушок – золотой гребешок».

Продолжать формировать умения детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы (Кто, Что делает, Что клюёт) .

Развивать у детей память.

Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам на эмоциональной основе: человек заботится о домашних птицах – кормит, поит, ухаживает.

Материал к занятию:

Петушок – игрушка, курочка – игрушка, домик деревянный (большой, тарелочки 2 шт., зёрнышки (пшено) в ведёрке, водичка в ведёрке.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением курочки, наблюдение.

Методика проведения занятия.

I часть

. Воспитатель обращается к детям.

Ребятки, посмотрите около домика гуляет наш знакомый петушок.

Давайте подойдем к петушку (дети подходят к петушку)

Кто помнит песенку про петушка

Дети читают вместе с воспитателем.

Кто ещё хочет порадовать петушка, кто прочитает песенку сам?

1 2 ребёнка читают песенку «Петушок».

Ребятки, посмотрите, а петушок не один гуляет, с ним курочка. Бабушка Варвара отпустила их погулять, да свежей травки пощипать.

Петушок приглашает детей посидеть на лавочке около домика, сам зовёт курочку: «Кукареку». (озвучивает петушка воспитатель)

Ребятки, как петушок позвал курочку, как он прокричал?

Дети воспроизводят звукоподражание «Кукареку». (23индивидуальных ответа)

II часть.

Приходит курочка (воспитатель ставит курочку рядом с петушком) .

Ребятки, это курочка, а зовут её «Тараторочка». Она слушала как вы читали песенку про петушка, а сейчас хотела бы послушать потешку про курочку. А вы хотите послушать потешку про курочкутараторочку?

Воспитатель читает потешку «Курочка – тараторочка».

Ребята, понравилась вам потешка? Давайте ещё прочитаем её вместе, а курочка ещё послушает.

Повторное чтение с детьми. Курочка благодарит детей за потешку.

III часть.

Ребятки, петушок и курочка проголодались, давайте их покормим. Вот зёрнышки и водичка (показывает детям). Бабушка Варвара оставила, чтобы мы покормили петушка с курочкой (воспитатель посыпает в тарелочку пшено, в другую тарелочку воды) .

Курочкатараторочка клюёт зёрнышки и кудахчет «Кудахтахтах!»

Воспитатель задаёт вопросы:

Что делает курочкатараторочка?

Что она клюёт?

Как курочкатараторочка кудахчет?

Дети отвечают на вопросы и воспроизводят звукоподражание «Кудахтахтах».

Затем петушок клюёт зёрнышки и пьёт водичку. Воспитатель также задаёт вопросы.

Что делает петушокзолотой гребешок?

Что клюёт петушок?

А что он пьёт?

Дети отвечают на вопросы.

IV часть

. После того как петушок и курочка попьют водичку и поклюют зёрнышки воспитатель предлагает поиграть в игру «Где курочка» (на закрепления умения использовать предлоги «на», «за», «под») .

Воспитатель сажает курочку на заборчик, прячет за заборчик, под лавочку.

Понравилась вам играть с курочкойтараторочкой? Ну а сейчас нам пора в группу, а петушок и курочка будут отдыхать.

Дети прощаются с домашними птицами и уходят.

Публикации по теме:

Развитие связной речи с помощью мнемотаблиц В этой презентации подробно мною расписано почему мнемотехника способствует развитию речи,что такое мнемоника или мнемотехника,какие задачи.

Универсальный костюм воспитателя для работы с детьми по математикеУниверсальный костюм воспитателя для работы с детьми по математике .

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Курочка Тараторочка»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти» — «Имя твоё...
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:...
Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе
Цель: учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Задачи: - продолжать знакомить детей с основными геометрическими...