МААМ-картинки

Концепция позиционирования — верный шаг к самовыражению (для педагогов образовательных организаций)

Марина Апаназова
Концепция позиционирования — верный шаг к самовыражению (для педагогов образовательных организаций)

ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Личность характеризуется не только тем, что она делает,

но и тем, как она это делает»

Ф. Энгельс

Цель: развитие самосознания, умений и навыков самоанализа, рефлексии, активности, преодолении психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Содержание:

1. Концепции позиционирования – миф или реальность, как «самопрезентации личности» или «аргументации свей точки зрения».

Публикация «Концепция позиционирования — верный шаг к самовыражению (для педагогов образовательных организаций)» размещена в разделах

2. Теория и структура личности на примере пирамиды МАСЛОУ и концепциях С. Л. РУБИНШТЕЙНА или В. Н. МЯСИЩЕВА

3. Задание на формулирование Я-концепции. «Стать лучшим компаньоном для самого себя», «декларация моей Самоценности», «10 утверждений, а кто я?» - выбрать и принять некоторые рекомендации для того, чтобы понять, что целостность можно найти только внутри себя.

4. Итог: «Я готов поделиться…»

Знакомство

Упражнения «Базар» на запоминание имён участников. Листочки с именами участников продаются или обмениваются на что-либо (улыбку или предмет.). озвучиваются ожидания от встречи.

Правила группы: «Я-высказывание», «здесь и сейчас», «принцип активного слушания»

I. Концепции позиционирования

Итак, давайте обсудим теорию позиционирования с точки зрения применения ее к

собственной карьере.

Если позиционирование используется для продвижения товаров, почему бы не применить его принципы для продвижения самого себя?

Упражнение «Найдите себе лошадку».

Помните, что лучшие из лучших жокеев не обязательно самые легкие, самые ловкие или самые сильные. В работе побеждает вообще не лучший жокей, а тот у которого лучшая лошадь. Так что найдите себе лошадку, а потом гоните ее изо всех сил.

В образовании, как и в жизни, можно преуспеть своими силами. Что очень непросто. Как и сама жизнь, образование — вид общественной деятельности. В ней столько же кооперации, сколько и конкуренции. Если эта лошадь вы сами?

Даже амбициозные или интеллигентные люди оказываются в ситуациях, когда их

будущее выглядит безрадостным. Что в таком случае делает большинство из них?

Они стараются больше других. Они стремятся компенсировать свои недостатки или

ошибки долгими часами кропотливой работы. Секрет успеха в том, чтобы заставлять себя работать без отдыха, делать свою работу лучше, чем любой другой человек, и слава и богатство придут и на вашу улицу.

Старание больше других редко когда приводит к: успеху. Стараться быть

умнее других — вот правильный путь. Их стратегия самопродвижения обычно основана на наивном предположении о том,что способности и тяжелый труд — единственное, что имеет значение. И поэтому зарываются в бумагах и работают допоздна в ожидании того дня, когда руководитель

прикоснется к их плечу своей волшебной рукой.

Правда в том, что путь к славе и богатству редко удается преодолеть исключительно

своими силами. Единственный способ добиться успеха — найти рабочую лошадку. Это

трудно принять с точки зрения собственного эго, но успех в жизни в большей степени

зависит от того, что другие могут сделать для тебя, чем от того, что ты можешь сделать.

Не спрашивайте себя, что вы можете сделать для организации.

Спрашивайте, что организация может сделать для вас. Поэтому, если вы хотите извлечь максимум пользы из возможностей вашей карьеры, смотрите в оба и ищите лошадь, которая будет делать работу за вас.

1. Первая рабочая лошадка — ваша организация. Куда направляется ваша организация?

2. Вторая рабочая лошадка — ваш руководитель. Стремится ли он или она к чему-нибудь? Если нет, то кто стремится? Всегда

старайтесь работать на самых умных, выдающихся, самых компетентных, каких вы только сможете найти людей. «Подбросьте меня до звезд», — говорил Ралф Эмерсон.

Если ваш руководитель растет в должности, ваши шансы, что вы последуете вслед за ним,резко повышаются.

3. Третья рабочая лошадка — ваш друг. Соратник.

4. Четвертая рабочая лошадка — идея. В ночь перед смертью Виктор Гюго записал в дневнике: «Никто, ни одна армия не в силах остановить идею, для которой пришло

время».

5. Пятая рабочая лошадка — вера. Это направленность личности, её ценности и убеждения.

Основной принцип позиционирования состоит не в том, чтобы создавать нечто новое и отличное от других, а в манипулировании тем, что уже живет в нас самих. Защищаясь от колоссального объема сообщений, человеческое сознание отсеивает основной объем предлагаемой ему информации и принимает только то, что соответствует уже имеющимся знаниям и опыту. Для того чтобы сообщение проникло в глубь человеческого сознания, необходимо его «заострить». Единственный шанс быть замеченным в коммуникативных джунглях – использование избирательного сообщения, концентрация на малых группах, сегментирование. Одним словом, «позиционирование». Презентация – это «психология на практике».

Пути проникновения в человеческое сознание.

Первое, что требуется сделать, – «произвести неизгладимое впечатление на сознание», а не придумать само впечатление.

Самый легкий способ проникнуть в сознание человека – быть первым. Позиционирование – это организованная система по нахождению открытых в человеческое сознание окон - только в нужное время и при должных обстоятельствах.

Совершайте ошибки – это значит не бойтесь действовать.

Все, что стоит делать, необходимо делать. Пусть плохо, но делать. Если что-то не стоит

ваших усилий, не делайте этого вообще.

С другой стороны, представим, что вы осознаете необходимость сделать нечто. Но

вы ждете, пока получите возможность выполнить это идеальным образом. В таком случае помните, что малейшее промедление означает отдаление поставленной цели. Вот потому все, что стоит делать, необходимо делать. Пусть плохо, с ошибками, но

делать.

Какой сотрудник в организации пользуется большим уважением коллег? Тот, кто много

раз пытается сделать нечто и иногда добивается успеха, или тот, кто более всего

опасается собственного фиаско и «шевелится» только в тех случаях, когда успех

очевиден?

Самоопределяйтесь.

Кто вы? Человек, как личность очень часто стремится быть всем и для всех.

В чем состоит ваша жизненная позиция? Можете ли вы резюмировать ее в

одной концепции? И способны ли вы управлять своей карьерой, развивая эту позицию.

II. Теория и структура личности

Человек мотивирован в своей жизнедеятельности потребностями от первостепенных и главенствующих, до высокоуровневых:

1. Физиологические потребности

В большинстве (но не всегда, это мотивация на удовлетворение голода, жажды, потребность во сне … и др. Прежде всего, человек стремится удовлетворить именно эти потребности. Т. к. они первостепенны, он не будет думать о любви, пока очень голоден, пока организм для своей нормальной жизнедеятельности не удовлетворит физиологические потребности.

Помыслы и поступки человека, чьи физиологические потребности не удовлетворенны, будут направлены полностью на их удовлетворение. Затронута будет вся психология личности в целом. Так такой человек целью своей жизни сделает именно эту потребность. Но как только он ее удовлетворит, произойдет смещение его внимание на удовлетворении более «высшей» потребности…

2. Потребность в безопасности

Это следующий уровень потребности после удовлетворения физиологических потребностей. Желания личности (все усилия разума) будут направлены на обеспечения охраны своей жизни и интересов. Обычно, сюда относят: саму потребность в безопасности человека в целом (защита от невзгод связанные с жизнедеятельностью, в желании к стабильности и постоянству (свободе от страхов и тревог, потребность в структуре, порядке, законе… и др. (базируются, отчасти, как и первая потребность – на так называемых – инстинктах самосохранения)

Доминировать над всеми остальным потребностями будет только в самых критических ситуациях, когда личность осознает высокую степень опасности, как угрозу для своей жизни.

3. Потребность в принадлежности и любви (социальные потребности)

Это следующий уровень желания личности (его мотивации) после удовлетворения потребности в безопасности.

Цели в жизни такого человека: не быть одиноким, быт любимым и воспринятым обществом. Быть понятым им, найти родственную душу, или свою половинку (хотя этот случай в себе может содержать и другие потребности). Желание принадлежать группе, нации …Маслоу о социальных потребностях высказывается как о стадных инстинктах – лежащих в основе этой потребности.

Если она не будет удовлетворена, то может привести к плачевным психологическим травмам и последствиям… А если происходит успешное ее удовлетворение – появляется уверенность личности в своих силах, в своей значимости…

4. Потребность в уважении Это почитание, компетентность, достижение успеха, одобрение и признание.

5. Потребность в познании и понимании

По другому можно выразить – как любопытство и желание ее удовлетворить, желание к систематизации и обобщению информации. Следующая ступень после удовлетворения потребностей, выше перечисленных.

С одной стороны любопытство – это желание найти новую информация, которая помогла бы удовлетворить более низкие потребности или улучшить их качество. Такое познание – это черта всех высокоразвитых млекопитающих.

С другой стороны, процесс обучения и принятие нового — сам по себе не связан с другими потребностями, эмоционально насыщен, вызывающий душевные чувствительные переживания.

Если раннее описанные потребности: может наступить в определенный момент — момент насыщения, то потребность в познании и понимании – не ограничена как по времени, так и по достижению.

6. Эстетические потребности

Мало изученная потребность, по другому, потребность в красоте и правильности, правде, истины… Четко отделить ее от других потребностей весьма проблематично. На ее существование указывают косвенные улики. Человек никогда не поймет потребности других людей, если сам ранее их никогда не испытывал.

7. Потребность в самоактуализации

Удовлетворив все вышеперечисленные потребности, человек ищет ту среду и деятельность в которой он может проявить себя, выразить весь свой потенциал, отличный от способностей и талантов других людей. Это и есть самоактуализация.

У каждой личности это может происходить по – разному.

Человек ценит то, что может удовлетворить его насущные потребности, и перестает ценить, что уже удовлетворено, но на каком-то этапе может произойти реверс – возвращение к старой потребности (не ценим, что имеем, а потерявши — плачем)

Все положительные ценности человека (доброта, щедрость, благо, взаимопомощь. и т. д.) на самом деле – являются базовыми первостепенными потребностями человека.

Структура личности по Рубинштейну

С. Л. Рубинштейн понимал личность, как целостную структуру, в которой можно выделить различные группы черт, характеризующие определенные ее стороны. Эти черты, взаимодействуя друг с другом, создают единство личности.

В структуре личности Рубинштейн выделял следующие основные компоненты: направленность личности, т. к. собственно те установки, интересы и потребности, которые движут человеком; способности, темперамент и характер. Иначе говоря:

чего хочет личность, что может личность? Что личность есть? Согласно представлениям С. Л. Рубинштейна личность как целостная единица раскрывается через триединство:

• установки и потребности (то, чего хочет человек);

• дарования и способности (то, что может человек);

• закрепленные мотивы и потребности характера (то, что есть человек).

Концепция личности В. Н. Мясищева

Психология отношений В. Н. Мясищев строит свою концепцию личности, центральным элементом которой является понятие отношение. Действительно, с момента рождения человек вынужден вступать именно в общественные отношения (сначала с матерью - непосредственно-эмоциональные отношения, затем с окружающими его близкими, сверстниками, воспитателями, педагогами, коллегами и т. д. в виде игровой, учебной и трудовой деятельности, которые преломляясь через «внутренние условия» способствуют формированию, развитию и закреплению личностных, субъективных отношений человека. Структура отношения. В. Н. Мясищев выделяет в отношении «эмоциональную», познавательную и поведенческую стороны.

Эмоциональный компонент отражает переживание отношения человека к окружающему миру, к собственной деятельности и личности. Во многом определяется сознательным регулированием проявления темперамента и характера. Способствует формированию эмоционального отношения личности к объектам среды, людям и самому себе – это привязанность, неприязнь, любовь, вражда, симпатия, антипатия.

Познавательный (оценочный) компонент включает отношение к миру как к объекту познания, его оценку и осмысление. Тесно связан со склонностями и способностями человека, определяющими те виды деятельности, которые человек предпочитает. Способствует восприятию и оценке (осознанию, пониманию, объяснению) объектов среды, людей и самого себя через потребности, мотивы.

Поведенческий компонент способствует осуществлению выбора стратегий и тактик поведения личности по отношению к значимым (ценным) для нее объектов среды, людей и самому себе через интересы, оценки, убеждения. Высшие уровни регулирования поведения связаны с работой самосознания личности.

Мясищев различает 4 уровня личностной структуры:

1) Доминирующие отношения - уровень желаний

2) Психологический уровень - уровень достижений

3) Динамика реакций личности - уровень темперамента

4) Соотношения свойств личности - уровень характера

III. Задание на формулирование Я-концепции.

Чудеса общения от Жака Саломе и Сильвии Галланд

Я сама отвечаю за оценку, любовь и уважение, которые чувствую.

Я сама отвечаю за возможное улучшение своих отношений, но не за развитие отношений в целом.

Я сама отвечаю за своё развитие и счастье.

Я не рассчитываю, что другие возьмут на себя ответственность за исполнение моих желаний, защитят от страхов и успокоят.

Я не жду от других ответов, а задаю вопросы и полагаюсь на собственное восприятие своих чувств, и доверяюсь тому неизведанному, что живёт внутри меня.

Я осмеливаюсь показать себя и своё отличие от других.

Я воспринимаю окружающих как подарки, которые обогащают мою жизнь.

Я не мешаю себе быть хорошим компаньоном для себя самой.

Я не скучаю в собственной компании.

Я экспериментирую, создавая реальность, не смотря на все мои убеждения. И со мной не происходит ничего такого, с чем бы я не справилась.

Я забочусь о своей реальности.

Я неповторима и особенна.

ДЕКЛАРАЦИЯ САМОЦЕННОСТИ от Вирджинии САТИР

Я – это Я.

Во всём мире нет никого в точности такого, как Я.

Есть люди в чём-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому всё, что исходит от меня, - это подлинное моё, потому, что именно Я выбрал это.

Мне принадлежит всё, что есть во мне: моё тело, включая всё, что оно делает; моё сознание, включая все мои мысли планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость …; мой рот и все слова, которые он может произносить, - весёлые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос – громкий или тихий; все мои действия, обращённые к другим людям или ко мне самому.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Всё это принадлежит мне.

И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой.

Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы всё во мне содействовало моим интересам!

Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю.

Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, часто озадачивает меня, и узнавать всё больше и больше разных вещей о самом себе.

Всё, что Я вижу и ощущаю, всё, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это моё. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

Когда Я вглядываюсь в своё прошлое и смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что делал, как Я думал и как Я чувствовал. Я вижу, что не вполне устраивает меня. И Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим и сохранить то, что кажется очень нужным и открыть, что-то новое в себе самом.

Я могу видеть, слышать и чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею всё, чтобы быть близким с другими людьми и чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг себя.

Я принадлежу себе и поэтому Я МОГУ СТРОИТЬ СЕБЯ! Я – это Я, и Я – это замечательно!

Упражнение «Порой я балую себя».

Упражнение, направленное на осознание своей индивидуальности, самоценности.

Содержание: перед началом тренер предупреждает слушателей, что сейчас каждому участнику понадобиться лист бумаги и вся информация, которую они запишут на листе, будет носить строго конфиденциальный характер. Поэтому желательно быть более искренними, не заглядывать в листы коллег, сидящих рядом, и не спрашивать их о том, что они написали.

Инструкция: вспомните и составьте список дел, которые Вы выполняете с целью доставить себе удовольствие, позаботиться о своем душевном здоровье и немного побаловать себя. Когда списки будут готовы, участники должны отметить, как часто они делают то, что написано на листе. После этого предлагается обсудить и высказать свое мнение по поводу того, насколько важно иногда сделать что-нибудь приятное себе.

Обсуждение: участники высказываются в свободной форме о том:

- какие способы побаловать себя им больше всего понравились;

- какие они бы могли бы больше попробовать использовать в будущем;

- ваше мнение о проделанной в ходе упражнения работы.

Десять советов М. Беркли – Ален к упражнению «Порой я балую себя»

1. Сделай себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр или на спортивное соревнование, поужинайте в ресторане).

2. Разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве.

3. Найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом.

4. Позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием».

5. Займитесь тем, чем вы давно уже хотели заняться, но на что никогда не хватало времени.

6. В выходной позвольте себе подольше поспать.

7. Похвастайтесь перед другом или родственниками своими достижениями.

8. Потратьте некоторую сумму из своих сбережений и купите себе какую-нибудь безделушку.

Дыхательные упражнения.

Упражнение "Дыхание"

Это упражнение лучше всего выполнять перед началом занятий.

Удобно расположитесь на стуле. Расслабьтесь и закройте глаза. Постарайтесь отключить свое внимание от внешней ситуации и сосредоточьтесь на своем дыхании. При этом не следует специально управлять своим дыханием, нарушать его естественный ритм. Упражнение выполняется в течение 5-10 минут.

Смехотерапия

Йога смеха включает техники стимулирования смеха, дыхательные и лёгкие физические упражнения, которые порождают естественный смех, усиливая эффект при групповом процессе. Не требует физической подготовки. Смех способен расслабить, избавить от бессонницы, снять физическое, умственное и психологическое напряжение. Разная тональность смеха «отвечает» за стимулирование различных органов. Так, более низкое «хо-хо» влияет на органы брюшной полости, звуки «ха-ха» стимулируют работу сердца, а более высокие «хи-хи» - полезны для кровоснабжения мозга и горла. Единственное правило: смеяться можно с другом, но не друг над другом!

Смеховые упражнения.

Приветствие «Намастэ». Ходим по комнате и приветствуем друг друга с улыбкой глядя в глаза и сложив руки в приветствии по-индийски «Намастэ».

Разминка «Хо – Ха». Нужно ритмично хлопать в ладоши и петь: «Хо, хо, ха, ха, ха», смотреть в глаза друг другу. Улыбка собаки. Сожмите зубами деревянную палочку или зубную щетку. Стискивайте зубы как можно сильнее. Рот растянется в широкий оскал. Удерживайте мышцы лица напряженными 20 секунд, затем потихоньку ослабляйте хватку.

Улыбка льва. Выставьте вперед руки, согните их в локтях, скрючьте пальцы. Широко, по-львиному зевните, высунув язык. Понаблюдайте, как это делает домашняя кошка.

Смех мыши. Поднимите лицо вверх, сморщите нос, вытяните губы, прищурьте глаза и смейтесь «хи-хи-хи» тоненько, фальцетом.

Смех курицы. Слегка присядьте, отведите прямые руки назад, как крылья у курицы, повторяйте «хо-хо-хо», чтобы все это походило на кудахтанье курицы.

Смех обезьяны. Покривляйтесь перед зеркалом, изображая из себя мартышку. Смейтесь «ху-ху-ху», как это делала бы обезьяна.

Смех свиньи. Просто вдохновенно хрюкайте, не забывая при этом смеяться над собой.

Упражнение "смех по телефону" : участники делают вид, что говорят по мобильным телефонам, а потом, установив контакт глазами, начинают свое "хо, хо, ха, ха".

Упражнение «мстительный смех» Во время "мстительного смеха" участники грозят друг другу указательными пальцами и выкрикивают "ха".

Еще одно популярное упражнение "почему я смеюсь", заключается в том, что вы упираете «руки в боки», смотрите на других и спрашиваете: "Почему я? Ха, ха, ха".

Зарядка позитивного мышления «Именно сегодня».

1. Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

2. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

3. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

4. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

5. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

6. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

7. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

8. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.

9. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выполнить.

10. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.

11. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят и верят мне.

Умонастроение

Если Вы хотите выработать у себя умонастроение, которое, принесет Вам покой и счастье, выполняйте следующие правила:

1. Думайте и ведите себя жизнерадостно и Вы почувствуете себя жизнерадостной.

2. Никогда не думайте о тех людях, которые Вам неприятны. Не вспоминайте те события, которые Вам неприятны.

3. Единственный способ обрести счастье — это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости.

4. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям.

5. Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.

IV. Итог: «Я готов поделиться…»

А в заключении предлагается ответить на 10 вопросов из теста А. И. Тащевой

«Ваше эмоциональное состояние».

Анкета

Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов:

1. Часто ли вы испытываете недомогание, бессонницу, усталость?

2. Бывают ли у вас приступы раздражения и гнева?

3. Бывает ли у вас чувство вины перед детьми, коллегами, близкими?

4. Есть ли у вас желание пораньше уйти с работы?

5. Испытываете ли вы желание уклониться от работы?

6. Чувствуете ли вы защищенность на своем рабочем месте?

7. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных) больше,

чем до него?

8. Довольны ли вы уровнем своей заработной платы?

9. Думаете ли вы, что ваша профессия важна и значима в обществе?

10. Часто ли ваша работа вызывает у вас эмоциональное напряжение?

Прогноз: положительные результаты, менее 4, ВЫ молодцы, позитивны и самодостаточны. И предложенные выше упражнения необходимы вам только для профилактики в самоактуализации вас как личности.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Новогодняя Эко-игрушка» для педагогов дошкольных образовательных организацийМетодическая разработка «Новогодняя Эко-игрушка» для педагогов дошкольных образовательных организаций Мастер-класс. «Методическая разработка «Новогодняя Эко-игрушка» для педагогов дошкольных образовательных организаций» Автор: Ласточкина.

Особенности использования тренинговых технологий в работе дошкольных образовательных организаций Сегодня среди видов тренинга выделяются… • Социально-психологический тренинг. Цель социально-психологического тренинга состоит в развитии.

Применение игровых образовательных методик педагогами дошкольных организаций Актуальность. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача.

Консультация «Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций» Формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий является важным направлением в деятельности.

Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций Основные проблемы, направления и перспективы совершенствования дошкольных образовательных организаций. Тимофеева Ольга Дмитриевна. Согласно.

Особенности внедрения культурных практик в систему работы дошкольных образовательных организаций В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким.

Профилактический игровой тренинг для педагогов дошкольных организаций «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» Профилактический игровой тренинг для педагогов ДОУ «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» (здоровьесберегающие технологии). Цель:.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 2 В профессиональной деятельности педагогическим кадрам ДО рекомендуется использовать следующие технологии 1. Технологию развивающего обучения.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 3 Информационно-коммуникативные технологии Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Инновационность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Концепция позиционирования — верный шаг к самовыражению (для педагогов образовательных организаций)
Опубликовано: 9 января 2019 в 12:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД